Каллендарно тематическое планирование по технологии 6 класс (девочки) ФГОС
Каллендарно тематическое планирование по технологии 6 класс (девочки) ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии на основе программы: Технология программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вента-на-Граф, 2012г. Программа «Технология ведения дома" и обеспечена УМК «Технология. Индустриальные технологии. Учебник для 6 класса» / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф» 2014г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каллендарно тематическое планирование по технологии 6 класс (девочки) ФГОС»
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии на основе программы: Технология программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вента-на-Граф, 2012г. Программа изложена в двух направлениях: "Индустриальные технологии" и «Технология ведения дома" и обеспечена УМК «Технология. Индустриальные технологии. Учебник для 7 класса» / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф» 2014г.
Функции программы по учебному предмету «Технология»:
нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);
плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;
общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных детьми при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Общие цели изучения курса
Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа. На уровне личности - заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика. На уровне общества - заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного качества жизни народа. На уровне государства - на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентноспособности в современном мире.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностных и общественно значимых продуктов труда;
овладение в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления различными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развития у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика учебного предмета - «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100».
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
В соответствии с образовательной программой «Школа 2100» каждый школьный предмет, в том числе и технология, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В результате изучения технологии лицеисты
ознакомятся:
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
с производительностью труда; реализацией продукции;
с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
производительностью труда, реализацией продукции;
устройством, управлением, обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями.
овладеют:
основными средствами и методами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды;
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, моделирования объекта труда с использованием компьютера;
методами проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использование освоенных технологий;
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ, акцентированных на потребительском назначении продукта.
Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости). Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивал бы охват максимума рекомендуемых в программе технологических операций. При этом надо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.
Общие цели изучения курса
Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа. На уровне личности - заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика. На уровне общества - заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного качества жизни народа. На уровне государства - на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентноспособности в современном мире.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностных и общественно значимых продуктов труда;
овладение в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления различными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развития у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию материалов, энергии и информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями
умением ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда
В результате изучения технологий обучающиеся получат возможность ознакомиться
с основными технологическими понятиями и характеристиками
технологическими свойствами и назначением материалов
назначением и устройством ручных инструментов, машин и оборудования
видами и назначением бытовой техники
видами, приёмами и последовательностью технологических операций
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, производством продукции
выполнять по установленным нормативам следующие операции и работы:
рационально организовывать рабочее место
находить необходимую информацию
применять конструкторскую и технологическую документацию
устанавливать последовательность действий
выбирать сырьё и материалы
конструировать, моделировать и изготавливать изделие
выполнять по заданным критериям технологические операции
соблюдать безопасные приёмы работы
осуществлять визуальный контроль
находить и устранять допущенные дефекты
проводить разработку творческого проекта
планировать работу
распределять работу при коллективной деятельности
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
формирования эстетической среды;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства
Результаты освоения учебного предмета «Технология»
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированности целостного представления о техносфере, которое которое основано на приобретённых соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретённом опыте разнообразной практической деятельности, познания о самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании целостных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индустриальной траектории последующего профессионального образования
Личностными результатами освоения учащимися являются:
формирование целостного мировоззрения, соответствуещего современному развитию науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной познавательной деятельности
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.
Метапредметными результатами освоения учащимися программы «Технология. Индустриальные технологии» в основной школе являются:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и в познавательной деятельности
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов. Имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работпо созданию изделий и продуктов;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно*трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами освоения программы «Технология. Индустриальные технологии» являются:
В познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества, формирования целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии и информации, природных объектов, а также соответствующих видов технологий промышленного производства, ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
И документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности, оценивание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
участие в оформлении класса ишколы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт
В коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющей основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть приёмами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; интегрирование в группу сверстников и построение коммуникативного взаимодействия со сверстниками и учителями;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психофизической сфере
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
В направлении «Технология ведения дома»
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Выпускник научится:изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ,швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий,пользуясь технологической документацией, читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.Выпускник получит возможность научиться:Выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;Выполнять художественную отделку изделий;Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства; региональных народных промыслов;Определять основные стили одежды и современные направления моды.осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия. Выпускник получит возможность научиться:
организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов,яиц Рыбы,мяса,птицы,различных видов теста,круп,бобовых и макаронных изделий,отвечающие требованиям рационального питания,соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления,санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы, способам ухода за жилыми помещениями, различными видами половых покрытий, лакированной и мягкой мебелью
Выпускник получит возможность научиться
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках ,углеводах,жирах,витаминах,минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда; сервировать стол;соблюдать правила этикета за столом;
определять виды экологически загрязнённых пищевых продуктов;оценивать влияние техногенных сфер на окружающую среду и здоровье человека;
выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Методические особенности изучения курса
Особенностями рабочей программы является личностно-ориентированный и деятельностный подходы к изучению предмета «Технология». Приоритетными методами обучения технологии ведения дома являются упражнения, практические работы, выполнение творческих проектов. Практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
На протяжении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.
Место предмета «Технология» в учебном плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляется технологически, т. е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, причём кратчайшим и наиболее экономичным способом.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание позволяет молодым людям бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план лицея на этапе основного общего образования включает 2 учебных часа в неделю и составляет 70 часов в год в 5-7 классе и 1 час в неделю (35 часов в год) в 8 классе для обязательного изучения направлений образовательной области «Технология».
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
СТРУКТУРА КУРСА.
Распределение учебных часов по разделам.
Количество часов, отводимых для изучения каждой темы, приведено в таблице
№
Модуль (глава)
Примерное количество часов
1.
ТЕХНОЛГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА
3
2.
кулинария
14
3.
создание изделий из текстильных материалов
25
4.
художественные ремесла
12
5.
технология творческой и опытнической деятельности
16
Итого:
70
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы и
Характеристика основных содержательных линий в 6 классе
6 класс. (70 часов)
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)
Тема 1. Интерьер жилого дома. (1 ч)Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.
Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.
Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон
Тема 2. Комнатные растения в интерьере. (2 ч)
Теоретические сведения. Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере.
Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство.
Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.
Лабораторно-практические и практические работы
Эскиз интерьера с комнатными растениями.
Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями.
Раздел «Кулинария». (14 ч)
Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. (4 ч)
Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов.
Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов
Тема 2. Блюда из мяса. (4 ч)
Теоретические сведения. Значение и место мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Органолептические и лабораторные экспресс методы определения качества мяса. Условия и сроки хранения мяса и мясных полуфабрикатов.
Оборудование и инвентарь, применяемые для механической и тепловой кулинарной обработке мяса. Технология приготовления мясных блюд.
Принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам. Требования к качеству готовых блюд. Подача готовых блюд к столу.
Лабораторно-практические и практические работы
Определение качества мяса органолептическими методами.
Определение качества мяса лабораторными методами
Приготовление мясных блюд (по выбору).
Тема 3. Блюда из птицы. (2 ч)
Теоретические сведения. Виды сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы.
Технология приготовлении блюд из сельскохозяйственной птицы. Посуда и оборудование для тепловой кулинарной обработки птицы. Способы разрезания птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу.
Лабораторно-практические и практические работы
Приготовление блюда из птицы.
Тема 4. Заправочные супы. (2 ч)
Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочного супа.
Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. (2 ч)
Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда.
Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Приготовление
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч)
Тема 1. Свойства текстильных материалов. (2 ч)
Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.
Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани.
Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.
Сравнительный анализ прочности окраски тканей.
Изучение свойств тканей из хлопка и льна
Тема 2. Конструирование швейных изделий. (4 ч)
Теоретические сведения. Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.
Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Особенности строения мужской, женской и детской фигуры. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека.
Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий.
Лабораторно-практические и практические работы
Выполнение эскизных зарисовок национальных костюмов.
Эскизная разработка модели спортивной одежды на основе чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом на основе цветовых контрастов.
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Тема 3. Моделирование швейных изделий. (2 ч)
Теоретические сведения. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий.
Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.
Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журналов. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки.
Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ.
Лабораторно-практические и практические работы
Моделирование изделия.
Расчет количества ткани на изделие.
Копирование выкройки из журнала мод, проверка и коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры.
Подготовка выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою.
Тема 4. Швейная машина. (2ч)
Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.
Подготовка выкройки к раскрою.
Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной строчки.
Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий. (12ч)
Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.
Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.
Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).
Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.
Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов враз утюжку и стачной шов взатяжку) и краевых (шов в подгибку с открытым срезом и шов в подгибку с открытым обмётанным срезом, шов в подгибку с закрытым срезом).
Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулисой под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.
Лабораторно-практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.
Изготовление образцов ручных и машинных работ.
Проведение влажно-тепловых работ.
Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
Тема 1. Вязание крючком. (4 ч)
Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Технология выполнения различных петель. Рапорт узора и его запись.
Лабораторно-практические и практические работы.
Изготовление образцов вязания крючком.
Тема 2. Вязание спицами. (4 ч)
Теоретические сведения. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Приемы вязания на двух и пяти спицах. Условные обозначения. Технология выполнения вязаных изделий.
Лабораторно-практические и практические работы.
Вязание образцов и изделий на спицах.
Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (21 ч)
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.
Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства»».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.
Краткие методические рекомендации
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется практическая работа. В 6 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. Формирование навыков для выполнения задания по теме должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой дляобучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в выполнении задач по технологии актуальным предметным содержанием.
В каждом разделе программы есть жизненные задачи и проекты. Жизненные задачи – это проблемы, с которыми школьники могут столкнуться в жизни, и для решения которых им понадобятся изучаемые знания и умения.
Под проектом понимается любое самостоятельное дело, которое предполагает оригинальный замысел (цель), выполнение работы за определённый отрезок времени и конкретный результат, представленный в итоге (предметы, сделанные своими руками, результаты самостоятельных исследований и др.).
Система оценки планируемых результатов.
Формы организации работы обучающихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы:
- практические6 задания на отработку навыков работы;
- задания на анализ графической информации;
- задания на анализ источников;
- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий;
- задания на составлениетехнической документации.
Формы и виды контроля
Формами и видами контроля являются:
- текущий контроль
- практические работы;
- тестирование по темам разделов;
- развернутые устные или письменные ответы;
- защита презентаций, проектов;
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Устный опрос – контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.
Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения учащихся.
Практическая работа – непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков по той или иной конкретной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют швейными машинами и другой техникой.
Защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса.
Кроссворд- игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.
Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.
Ребус – это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.
№ п/п
Вид контроля
Количество
1
Практическая работа
30
2
Защита проекта
4
4
Тест (входящий и итоговый контроль)
2
Критерии оценивания обучающихся
Критерии оценивания определены в Положении о промежуточной аттестации МАОУ «Классический лицей №1» п.4.11
Перечень практических работ:
1.«Интерьер жилого дома»
2.«Комнатные растенияв интерьере»
3.«Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»
4. «Блюда из мяса»
5. «Блюда из птицы»
6. «Заправочные супы»
7. «Приготовление обеда.
8. Сервировка стола к обеду»
9. «Свойства текстильных материалов»
10. «Конструирование швейных изделий»
11.Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.
12. «Моделирование швейных изделий»
13. Подготовка выкройки к раскрою
14. «Швейная машина»
15. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток
16.«Технология изготовленияшвейных изделий»
17.Последовательность подготовки ткани к раскрою
18.Основные операции при ручных работах.
19.Обработка мелких деталей швейного изделия.
20.Подготовка и проведение примерки.
21.Устранение дефектов после примерки.
22.Обработка боковых швов
23.Окончательная отделка изделия
24. «Создание изделий из текстильных материалов».
25.«Создание изделий из текстильных материалов».
26.Создание изделий из текстильных материалов».
27.«Вязание крючком»
28.Основные виды петель при вязании крючком.
29.Вязание по кругу
30Отпаривание и сборка готового изделия
31.«Вязание спицами»
32.Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.
33.Вязание цветных узоров
34.«Вязание спицами»
35.Вязание цветных узоров
36.«Исследовательская и созидательная деятельность»
37.Выполнение проекта по разделу «Художественные ремёсла».
38.Выполнение проекта по разделу «Художественные ремёсла».
39.«Исследовательская и созидательная деятельность»
40.Выполнение проекта «Технологии домашнего хозяйства».
41.Выполнение проекта «Кулинария»
42.Выполнение проекта «Кулинария»
43.Оформление портфолио
44.Подготовка электронной презентации проекта
45.Составлять доклад для защиты творческого проекта
46.Подготовка и защита творческих проектов
47.Защита творческих проектов
Описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Печатные пособия.
Учебник:Н.С.Синица,В.Д.Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений /Н.С.Синица В.Д.Симоненко/ - М.: Вентана-Граф 2013г.
Литература для учителя
1. Авторская программа по технологииА. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко и рабочая программа по технологии под редакцией В.Д.Симоненко, Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2012год.
2. Н.С.Синица, В.Д.Симоненко Учебник “Технология. Технический труд” для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений.под ред. В.Д.Симоненко: Москва, Издательство «Вентана-Граф», 2010 год.
3. Тесты по технологии, 5-7 классы, Маркуцкая С. Э., Москва, «Экзамен», 2
Описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Материальное обеспечение в классе
Материальные ресурсы:
Рабочее место преподавателя (компьютер, монитор, принтер, сканер)
Плазменная панель
Швейная машина с электрическим приводом.
Швейная машина с ножным приводом.
Мульти варка.
Оверлок.
Чайный сервиз.
Скатерть, салфетки.
Столовые приборы.
Электроутюг.
Электрочайник.
Информационно-методическое обеспечение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
-Учебник “Технология” для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Составитель: Симоненко В. Д., Москва, Издательство «Вентана-Граф», 2010 год.
-Тесты по технологии, 5-7 классы, Маркуцкая С. Э., Москва, «Экзамен», 2006 год
-Поурочные разработки по технологии 7 класс. Издательство «Вако». Москва.2011г.
-Уроки технологии в 7 классе. Современная школа. Издательство «Планета». Москва. 2011 год.
-Учебник “Технология” для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Составитель: Симоненко В. Д., Москва, Издательство «Вентана-Граф», 2010 год.
-Тесты по технологии, 5-7 классы, Маркуцкая С. Э., Москва, «Экзамен», 2006 год
-Поурочные разработки по технологии 7 класс. Издательство «Вако». Москва.2011г.
-Уроки технологии в 7 классе. Современная школа. Издательство «Планета». Москва. 2011 год.
-Учебник “Технология” для учащихся 7 кл общеобразовательных учреждений. Составитель: Симоненко В. Д., Москва, Издательство «Вентана-Граф», 2010 год.
-Тесты по технологии, 5-7 классы, Маркуцкая С. Э., Москва, «Экзамен», 2006 год
-Поурочные разработки по технологии 7 класс. Издательство «Вако». Москва.2011г.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ
-Мультимедийное приложение к методическому пособию «Уроки технологии. 5-6 класс». Современная школа. Издательство «Планета» 2011г.
-Учебник Н.ССиницаА.Т.Тищенко Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений /Н.С Синица В.Д.Симоненко/ - М.: Вентана-Граф 2013г.
-К.Л.Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек) Москва. «Вако». 2011 год.
Дополнительные ресурсы
Декоративно-прикладное искусство в школе А.С. Хворостов. Москва. Просвещение, 1981 год
Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда; пособие для учителей 4-8 кл Просвещение 1980 г.
ЛындаА.С.Методика трудового обучения. Учебное пособие для студентов пед. Институтов. Просвещение 1977 г.
Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. М. Культура и традиции. 2001г.
Капустин В.С. Проекты по технологии в 5-9 классах. Методическое пособие. Елабуга.2000г.
Интернет-ресурсы
1.Сайт учителя технологии для девочек. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
2.http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
План работы,авторский курс.
3.http://www.rusedu.info/Category8-1.html
Модели
4.http://www.knitting.east.ru/
Материаловедение.
5.http://sc1173.narod.ru/texn-med.html
Мыла и синтетические моющие средства (СМС): компоненты бытовых моющих средств, типы и механизмы действия поверхностно-активных веществ, экологические проблемы, связанные с применением СМС.