2. | Сообщение темы и цели занятия | 2 мин. | Ребята какой праздник приближается? Да, Новый Год. И сегодня мы изготовим елочную игрушку. Тема нашего занятия - «Снеговичок». Сегодня мы узнаем что такое шитье и какие материалы и инструменты необходимы для этого. | Внимание на педагога. Отвечают на вопросы |
3. | Изучение нового материала | 15мин. | Шитьё — вид ручного труда. Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилтинг, аппликацию, пэчворк. Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества. Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе. При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный. | Отвечают на вопросы. Реакция на педагога |
4. | Практическая часть | 60 мин. | И так, давайте приступим к практической части нашего занятия. Я вам раздаю шаблон нашего снеговика, большой и маленький круг, где меленький голова снеговика, а большой – туловище. Обводим карандашиком на белом материале край шаблона. Вырезаем, осторожно на ножницах. Вставляем нитку в иголку, завязываем узелок. И начинаем шить край нашего большого круга швом «вперед иголку». Набираем во внутрь круга синтепон и затягиваем нитку, делаем узелок. Теперь также маленький круг, не вырезая нитку соединяем шарики. Пришиваем на макушке снеговика атласную ленту, чтобы можно было повесить на елку. Теперь делаем шапку. Берем прямоугольный материал примерно размером 12х8см. Подворачиваем нижнюю часть, пришиваем край шапки, сверху шапки вырезаем лоскутки, надеваем на снеговика, ниткой завязываем все лоскутки вместе. Из длинной полоски материала делаем шарфик, также на кончики шарфа вырезаем лоскутки. Контуром по ткани рисуем глаза. Берем малую часть зубочистки. Закрашиваем в оранжевый цвет. Приклеиваем вместо носика снеговика. Синим контуром по ткани рисуем снежинку на шапке и шарфике снеговика | Изготавливают елочную игрушку |
5. | Контроль | 5мин. | Если кому трудно и не поняли, можете меня позвать, я вам помогу, дам советы. Осторожно при работе с иголкой и ножницами. Не балуемся, не отвлекаем соседа и сами не отвлекаемся. Все успели? Давайте проверим, как вы изготовили. | Показывают свои результаты работы |
6. | Рефлексия | 5мин. | - Наше занятие подошло к концу, подведем итоги сегодняшнего нашего занятия, что вы нового узнали? Какие впечатления? Понравился ли вам занятие? - Спасибо за вашу работу и внимание. Убираем свои рабочие места и можете быть свободны. - До свидания! | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. |