kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Вот он Хлебушек душистый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать рационально-бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям; уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям …), любовь к своей малой родине. Воспитывает рационально-бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям; уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям …), любовь к своей малой родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Вот он Хлебушек душистый"»











Разработка внеклассного мероприятия


« Вот он Хлебушек душистый»








Учитель : Кожухова Е.В.


















Дороже злата и соболя

Он – всем и всему голова.

У хлеба значенье особое

Державные правит права.


Открытое мероприятие «Вот он Хлебушек душистый…»


Цели мероприятия:

-способствовать формированию у учащихся знаний о ценности хлеба, его значения для питания человека;

- учить учащихся анализировать, сравнивать , обобщать;

- развивать мыслительную деятельность, внимание, восприятие;

-воспитывать рационально-бережное отношение к хлебу и хлебобулочным изделиям; уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям …), любовь к своей малой родине.


Ожидаемые результаты:

-личностные.

проявление положительной мотивации и познавательного интереса к теме урока.

- познавательные:

самостоятельно перерабатывать полученную информацию на основе сообщений;

-коммуникативные:

умение работать в группе.

умение слушать, задавать вопросы, отвечать;

умение осуществлять контроль, самоконтроль.

Используемые технологии:

развивающее обучение, интегрированная ( межпредметная связь с музыкой, литературой,историей, математикой );

здоровьесберегающая (смена видов деятельности , спокойная и доброжелательная обстановка ) ;

ИКТ (презентация, дополнительный материал); игровая технология.

Оборудование: каравай с солью, выставка книг, мультимедийная презентация.


Ход мероприятия

Дети сидят за столами группами по10 человек. На столах лежат тетрадные листы, ручки, корзина с названиями продуктов, хлебные колоски из картона.

Звучит песня о хлебе в исполнении Натальи Волги.

Учитель.

- Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, оно подготовлено группой учителей.

Тему его легко определить прослушав песню .(слайд 1,2)

Сообщение темы и цели мероприятия.

Учитель.

- Что вы знаете о хлебе? (ответы учащихся).

- Я надеюсь, что сегодня вы расширите круг своих знаний об этом ценном продукте.

Ученица вносит каравай .


С караваем соль подносим,

Поклонясь , отведать просим, -

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук!


(Слайд №3)

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.


Рассказ учителя трудового обучения .«История хлеба».

Хлеб всегда был важнейшим продуктом. (Слайд№4)

Впервые человек употребил в пищу зёрна диких злаков в каменном веке, примерно 15 тысяч лет назад. По мнению учёных, сначала люди ели эти зёрна в сыром виде, затем научились их растирать между камнями и смешивать с водой. Первый хлеб имел вид жидкой мучнисто-зерновой каши. ( Слайд №5)


Когда человек начал добывать огонь и применять его для приготовления пищи, он стал поджаривать раздробленные зёрна перед тем, как смешивать их с водой. Каша из обработанных огнём зёрен была гораздо вкуснее, чем из обычных сырых семян.


(Слайд №6)

Затем люди научились выпекать пресный хлеб в виде лепёшек из густой зерновой каши – теста. Эти плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш хлеб, но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, между каменными или глиняными дисками, началось на земле хлебопечение.


( Слайд №7)

Около 3000 лет до нашей эры египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба и изобрели первые печки для его выпечки.

Египтяне научили выпекать хлеб и римлян.


(Слайд №8)

Римляне усовершенствовали процесс перемалывания зерен и выпечки хлеба, создали новые печи. К 100 году нашей эры они распространили свои навыки по выпечке хлеба по всей Европе. В средние века почти во всех городах Европы были булочные.


С древнейших времён хлеб был большой ценностью, к нему относились с большим уважением. Самым большим наказанием для человека считалось лишение его хлеба.


У крестьян был добрый обычай потому, как люди относятся к труду на земле и как ценят хлеб, подбирали себе друзей. Действительно, можно ли считать другом человека, если он не дорожить самым ценным для жизни - Хлебом насущным? Хлеб ставился в один ряд с такими понятиями, как здоровье, судьба, мать.


( Слайд №9)

Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. В быту и в обрядах часто объединяется с солью. У славян было принято, чтобы буханка хлеба постоянно лежала на столе в красном углу. Хлеб на столе символизировал достаток дома, был знаком божественного покровительства и оберегом от враждебных сил. По общеславянскому выражению, хлеб –«дар Божий», а по русскому, «стол – ладонь Божья»


Огромные территории нашей родины занимают хлебные поля. Как море, колышутся колосья хлеба. Хлеб помог нам выстоять в битве с врагом. Сегодня он нам помогает лучше жить. Как бы далеко ни ушло человечество в своем развитии, какие бы ни появились новые слова, никогда не увянет и не утратит святости слово «Хлеб».Он сопровождает каждого из нас от первых шагов и до последних дней. ( Слайд № 10)


Хлеб в старину называли “жито”, от слова жить. ( Слайд №11)

Сейчас ребята покажут вам сценку.

Сценка: «Хлеб святой».

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша откусила кусок и даже нос сморщила:

- Фу, какой плохой хлеб!

Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:

- Так про хлеб говорить нельзя. Его уважать надо. Если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…

- А Юрчик тоже хлеб не уважает, - насупилась Катюша. – На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.

- Ай, как нехорошо! – разгневалась бабушка.

- Ты так не делай и Юрчику не позволяй. Не доела – в хлебницу положи, после доешь.

А если кто бросит на землю, вели поднять. Ведь без хлеба – голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.

Катюша задумалась.

- Я больше никогда не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юрчику тоже не позволю. Бабушка погладила внучку по головке и ласково обняла её.


Учитель истории. ( Слайд №12)

В годы Великой Отечественной войны г . Санкт-Петербург (в прошлом Ленинград) был окружён немецко-фашистскими войсками,900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. Это 2,5 года! Люди ,находясь в плотном кольце врага ,умирали от голода, так как практически не было еды Самой большой ценностью был хлеб, выпекаемый на единственной уцелевшей пекарне города. Рабочие получали в день 250 г, а остальные жители (старики, женщины, дети) – 125 г . ( Слайд № 13 , 14 )


- Но около полумиллионов ленинградцев умерли во время блокады от голода. В этом городе на Пискарёвском кладбище – тысячи могил. Около одной всегда много людей. Они стоят, молча и плачут. На могиле среди цветов лежит ломтик чёрного хлеба. А рядом записка: «Доченька, если б я могла дать его тебе тогда…». Она адресована девочке Тане Савичевой, которая умерла от голода. ( Слайд №15 , 16, 17)

В музее истории Санкт-Петербурга хранится маленький черный кусочек блокадного ленинградского хлеба – это суточная норма хлеба для жителей города..

125 граммов … Блокадный хлеб . Это с трудом можно назвать хлебом .В нем было много примесей: жмых, древесные стружки, трава - лебеда или крапива, отруби и смесь, и только 5 граммов муки. Больше есть, было, нечего. И всё-таки он помог ленинградцам выстоять!

Помните это и бережно относитесь к хлебу. .

Город выстоял несмотря ни на что, но те, кто выжил в окруженном Ленинграде, знают настоящую цену хлеба.

Вспоминаются слова ленинградского поэта Евгения Винокурова.


Он кислым был, ведь он был с отрубями,

Не поручусь, что был без лебеды.

И все ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды.


Вглядитесь в эти фотографии – и вы поймёте, как жили ленинградцы блокадной зимой .125 граммов хлеба на целый день . Блокадный хлеб.


(Слайд №18)

Ребята, ведь и нам с вами пришлось испытать тяжелые времена, когда стреляли на улицах, погибали взрослые и дети, рушились дома, квартиры.


Но несмотря на это город был с хлебом, енакиевский хлебозавод работал.

( Слайд №19)

И как сказал директор этого предприятия Валентин Вячеславович Спиридонов, что наиболее важная и актуальная задача хлебозавода - обеспечение города и его окрестностей готовым хлебом. Так получилось ,что некоторое время мы обеспечивали и потребности города Горловки в хлебобулочных изделиях. Это большие объемы, примерно до 30 тонн в сутки, для сравнения – обычная загрузка составляет около 18 тонн, потребовавшие полной самоотверженности от всего коллектива завода. Служащие заводоуправления становились к печам. Да это было ! Работали по ночам, можно сказать, на износ .С мыслью: только бы выполнить стоящие задачи по бесперебойному выпуску необходимых объемов хлебных изделий ( Газета « Енакиевский рабочий»).


Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково его удивительное свойство. Он является одним из самых главных продуктов питания многих народов мира.

( Слайд № 20)

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова»

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

А знаете ли вы, чем пахнет

Ломоть ржаного трудового хлеба?


Учащиеся. Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное - работой пахнет хлеб.


Учитель.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Испеки каравай».

На столах перед вами лежат карточки:

-соль, мука пшеничная, мука ржаная, мука с отрубями, сахар, масло, молоко, изюм, вода, овощи, фрукты.

(Учащиеся поделены на три группы, выбирают нужные карточки с названиями продуктов, из которых пекут каравай, а затем кладут их в миску).

Показывают, кто правильно и быстрее «испечет каравай».

Звучит музыка.


Учитель называет основные продукты для выпечки хлеба.


( Слайд № 21)

Так, хлеб является одним из основных источников белка, углеводов, минеральных веществ. Он содержит незаменимые аминокислоты. Однако хлеб относительно беден кальцием, поэтому его лучше сочетать с молоком, кефиром и другими молочными продуктами.


В качестве основы для любого хлеба, который сегодня выпекают в промышленных масштабах, выступает пшеничная мука первого или высшего сорта. Однако есть мнение, что чем выше сорт, тем меньше в муке витаминов и питательных веществ, которые необходимы организму. Белая рафинированная пшеничная мука, из которой выпекают особенно вкусный и пышный хлеб, содержит совсем немного полезных веществ, но богата калориями. Одно из главных преимуществ хлеба - клетчатка! Клетчатка отлично регулирует работу кишечника и заботится о его здоровье. А ещё она препятствует застою в желчном пузыре и образованию в нём камней: благодаря особому компоненту – лигнину, который связывает и удаляет из организма желчные кислоты. Но и это ещё не всё! Совсем недавно появились новые сведения о хлебе, точнее, о злаках, из которых потом производят муку. Учёные обнаружили, что в клетчатке, содержащейся в злаках, гораздо больше антиоксидантов, чем в фруктах и овощах. А это значит, что пережить недостаток кислорода и плохую экологию с хлебом будет куда легче! Правда есть одна важная деталь – содержатся эти полезности преимущественно в отрубях. Поэтому хлеб с отрубями в 20 раз богаче антиоксидантами, чем сдобная плюшка из рафинированной муки.

( Слайд № 22)

Только «с отрубями»! именно такая пометка должна привлекать наше внимание. Хлеб с отрубями нельзя исключать из рациона – его нужно включать специально! Кстати он имеет массу преимуществ перед белым! Во-первых его калорийность на 10% ниже. Во-вторых, он богат антиоксидантами. В-третьих, позволяет сохранить 66% витаминов группы В, которые «замешаны» в регулировке колоссального числа обменных процессов, а ещё необходимы для надёжного функционирования нервной системы! Так что Вас никто не посмеет упрекнуть в раздражительности или искушать плюшками. В-четвёртых, отруби позволяют сохранить 80% минерального состава цельного зерна: калия, магния, натрия, фосфора.

( Слайд №23)

Хлеб обладает высокой влажностью (38-51%), поэтому является продуктом скоропортящимся. Такой хлеб служит прекрасной средой для развития различных микроорганизмов. Среди них чаще различаются плесени и бактерии. Влажность воздуха оказывает существенное влияние на влажность корки и может задерживать развитие плесеней. Плотная гладкая корка сохраняет мякиш хлеба дольше.

Самым гигиеничным является хранение хлеба в просторной эмалированной посуде, прикрытой салфеткой, изготовленной из натуральной ткани.


Учитель русского языка и литературы.


Хлеб издавна символизировал народное богатство, довольство.


Хлеб - непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так и праздничное застолье не обходится без хлеба. Предоставить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Давайте, ребята, вспомним пословицы и поговорки.


(Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о хлебе ).

Пословицы и поговорки о хлебе:

В долгах - не деньги, в снопах – не хлеб.

Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.

Без ножа хлеба не отрежешь.

Был бы хлеб, а у хлеба люди будут. .

Хлеб – батюшка, земля – матушка.

Хлебушко - калачу дедушка.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

А теперь к слову «хлеб» подберем эпитеты (хлеб – богатый, высокий, горький, добрый, золотистый, мягкий ,родительский, свежий, теплый, трудовой, душистый и т. д).


Учитель.

Хлеб воспет и в произведениях поэтов и писателей. Назовите произведения о хлебе .

Учащиеся называют произведения . Художественные произведения о хлебе:

Колобок (русская народная сказка);

М.Пришвин «Лисичкин хлеб»;

В. Фёдоров «Любовь и хлеб»;

А.Платонов «Сухой хлеб»; ( Слайд №24)


Учитель.Послушайте стихотворение Стратонович О.Выразите свои чувства.

Читает ученик.

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.


Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.


Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.


И ныне кормит хлеб людей -

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!


Вы, ребята, будущее нашей страны. Именно от вас будет зависеть наше благосостояние, помните об одном:

(Слайд №25)

Хлеб валяться не имеет права,

Потому что , если хлеб в пыли,

Самая великая держава

Не поднимет крылья от земли.



Учитель музыки.


Ребята, а ведь о хлебе не только написано множество стихотворений , а и множество песен, о хлебе пели , поют и будут петь .


Послушайте фрагмент гимна «Баллада о хлебе»


Учитель трудового обучения.


Выпечкой хлебобулочных изделий занимается хлебопекарная промышленность. Ассортимент продукции делится на хлебные, булочные, сдобные, бараночные, сухарные изделия. (Слайд №26)

Кроме того, хлебопекарные предприятия вырабатывают значительное количество мучных кондитерских изделий: печенье, пряники, вафли, торты, кексы и другие изделия.

В хлебопекарной промышленности заняты рабочие разных специальностей, такие как пекарь, тестовод, кондитер, дрожжевар и другие профессии. Эти профессии всегда были в почете. (Слайд №27)

Например, в Древнем Риме 2 000 лет назад установили 13-метровый монумент потомственному пекарю Марку Вергилию Эврисаку. ( Слайд № 28)


В России, в 19 веке, труд пекаря был одним из самых тяжелых. А.М.Горький в рассказе «Двадцать шесть и одна» писал о этом.

В настоящее время труд в пекарнях механизирован, хотя и остается физически тяжелым трудом. Работникам хлебопекарной промышленности приходится работать не только днем, но и ночью.


Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на Земле. Но не все знают, каким нелегким трудом он достается, какова его истинная цена. Его стоимость вовсе не та, что определяется деньгами, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда.



Учитель математики.

Енакиевский хлебозавод обеспечивает хлебом города Енакиево, Углегорск, Ждановка и другие населенные пункты , производит 616 т продукции в месяц 44 наименования хлебобулочных изделий.

А теперь решите задачу. ( Слайд № 29)

За сутки хлебозавод выпекает 21 000 хлебобулочных изделий.

Из них 18 720 кг хлеба. Определите, какой процент от общего количества выпечки составляет хлеб?


( Слайд №30)

21 000-100%

18 720-Х%

Х=18 720.100:21 000

Х=89 %.


Молодцы, ребята, благодаря вам мы узнали, что основная часть продукции предприятия - хлеб. Человек за 60 лет жизни съедает 30 тон пищи, половину этого составляет хлеб.


Иногда приходится слышать: «На крохах экономить нечего, мы не нищее» а «Крохи» порой оборачиваются тысячами тон. Статистики подсчитали: если каждый из нас выбрасывает всего 20 граммов хлеба в день, то за год набирается до 7 кг 300 г это примерно 15 батанов. А помножьте их на сотни миллионов едоков в стране!


Мы побывали в нашей школьной столовой и узнали , что

Ежедневно привозят – 30 буханок

Несъеденные куски – 1/6 часть

Сколько буханок хлеба выбрасывается в день?

30:6 =5

5 буханок в день попадают в отходы .

В неделю – 25 буханок

В месяц – 100 буханок

В год – 900 буханок, что составляет 630 кг

( Слайд № 31)

Давайте посчитаем, сколько людей блокадного Ленинграда мы могли бы накормить этим хлебом?

630: 125=5040 ( Слайд №32)


( Слайд № 33)

Вдумайтесь 5040 спасенных человеческих жизней. И это только в нашей школе ,а если подсчитать в масштабе города, страны? Задумайтесь об этом!


Мы немало рассказали,

Много нового узнали, знаем главные слова:

«Хлеб - всей жизни голова!»


Учитель. ( Слайд №34)

Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Каким оно запомнится мне и вам , что ценного вы унесете с собой, изменилось ли Ваше отношение к хлебу? Высказать свое мнение вы сможете при помощи незаконченных фраз.


У вас на столах лежат колоски, давайте соберем их в сноп и поделимся впечатлениями об мероприятии. И чтобы сноп всегда был большим , наполненным человеческим добром, любовью, теплом давайте и мы с вами внесем свою лепту. Увеличим сноп ровно на такое количество тепла, любви , добра , сколько есть у нас с вами. И начну я. Я уношу с собой ваше тепло, ваши улыбки.


Я расскажу дома…

Я уношу с собой…

Учащиеся поочередно высказывают свое мнение и вставляют колоски в сноп.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие " Вот он Хлебушек душистый"

Автор: Кожухова Елена Витальевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект внеклассного мероприятия. Выступление агитационной бригады "Будьте здоровы" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-vystuplieniie-aghitatsionnoi-brighady-bud-tie-zdorovy"
    ["file_id"] => string(6) "211158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431549447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства