Внеклассное мероприятие (предметная неделя по технологии/ девочки) в 7 классах в форме игры: «Что? Где? Когда?»
Внеклассное мероприятие (предметная неделя по технологии/ девочки) в 7 классах в форме игры: «Что? Где? Когда?»
Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении разделов «Пищевая обработка продуктов», «Работа с тканью», «Рукоделие». Показать практическую значимость этих тем. Способствовать сплочению коллектива во время командной игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие (предметная неделя по технологии/ девочки) в 7 классах в форме игры: «Что? Где? Когда?»»
Внеклассное мероприятие в 7 классах в форме игры:
«Что? Где? Когда?»
Цель:
Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении разделов «Пищевая обработка продуктов», «Работа с тканью», «Рукоделие».
Показать практическую значимость этих тем.
Продолжить формирование умений и навыков учащихся в самостоятельной работе на уроках.
Способствовать сплочению коллектива во время командных игр урока.
Оборудование: Юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, игровой стол с секторами, музыкальное оформление с различными мелодиями, записанными на диск, магнитофон, компьютер, сигнальные карточки красного цвета, часы с секундной стрелкой, конверты с вопросами для игроков (по 11 штук для каждой команды). Продукты в тарелочках в двух экземплярах: 1- мука, 2 – крахмал, 3 - соль, 4 – сахарная пудра, 5 - сода, 6 – ванилин. Название команд, написанные на листах отдельно: «ХОЗЯЮШКИ» и «РУКОДЕЛЬНИЦЫ». Подготовить грамоты за 1 и 2 место. Занимательная информация из жизни растений (вывести на экран компьютера и свернуть), луковица, древние письмена в двух экз., листы и маркеры для конкурса капитанов, знаки символы
Участники: игроки команды № 1 (5 человек) и команды № 2 (5 человек) из 7 классов, ведущий, помощник ведущего, зрители.
Содержание занятия:
Сообщение темы занятия и целей (вступительное слово учителя)
- Мы сегодня на занятии подводим итог знаниям, полученным при изучении основных разделов на уроках технологии и проведём наше мероприятие в форме игры «Что? Где? Когда?».
Представление команд, знакомство с правилами игры
(включается запись мелодии представления игроков):
- В игре участвуют и соревнуются две команды по 5 человек в каждой. Представляю игроков команды «Рукодельницы»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________капитан команды __________________________________________________________________
капитан команды __________________________________________________________________
- Напоминаю наши правила игры: игра идёт 30 минут. Команда, набравшая за это время большее количество очков считается командой - победительницей. За правильный ответ – 1 очко, за неточный ответ - 0,5 очка. Вопрос задаётся сразу двум командам, когда у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. Если одна команда ошибается, вторая продолжает своё обсуждение ещё в течение 30 секунд. Во время игры командам доступна помощь зрительного зала по одному разу.
Проведение игры:
- Объявляю начало I раунда (включается запись мелодии волчка)
……………….……II раунда
1) Древние письмена! При раскопках древних поселений учёные обнаружили странные надписи, в которых отсутствуют гласные буквы. На свитках перечислены названия различных видов рукоделия. В течение 1 минуты вам надо восстановить и прочитать эти названия.
Х - РД – НГ - Р
Л – З – ПЛ - Т – Н - -
М – К Р – М –
Б – С – Р – П Л – Т – Н - -
М – Р – Ж К –
В – З – Н - - Н - К – К Л – ШК – Х
ПЛ – Т – Н - - К Р – Ж – В –
Б – Т - К
В – Ш – В – Н - -
Вопрос: Что написано в древних письменах?
ХАРДАНГЕР
ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ
МАКРАМЕ
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
МЕРЕЖКА
ВЯЗАНИЕ НА КОКЛЮШКАХ
ПЛЕТЕНИЕ КРУЖЕВА
БАТИК
ВЫШИВАНИЕ
2) Прежде, чем сшить изделие, мы с вами снимаем мерки.
Вопрос: Какая мерка определяет размер для туники или ночной сорочки, а какая мерка - для юбок и брюк?
(для туники – полуобхват груди II, для юбки – полуобхват бёдер)
3) При уходе за одеждой, сшитой из различных тканей, мы пользуемся символами, эти символы могут быть напечатаны на ярлычке одежды. Что обозначают эти символы?
Изделие можно стирать только вручную
Химчистка запрещена
Влажное изделие сушить в подвешенном состоянии
Отбеливать можно
Утюжить при температуре не выше 200 С
4) Блицтурнир. Участвуют по одному игроку из каждой команды.
Нужно за 30 секунд вспомнить и записать произведения, в названии которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, песни, рассказы). Например: «Колобок». У кого из игроков будет больше названий, тот получает одно очко. Время пошло….
Вторая часть блицтурнира – конкурс «Экспертиза». Оценивается тоже в одно очко. Нужно определить вид продукта (можно нюхать, трогать, пробовать). В тарелочках находятся разные продукты под номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6)
5) Игра со зрителями. Участвуют все зрители. Нужно быстро дать объяснение словам. За каждый правильный ответ командам добавляется по одному баллу.
- Гурман – любитель и ценитель изысканной пищи
- Крепдешин – ткань из Китая
- Как называются сушёные плоды абрикоса - курага
- Как называется соус из растительного масла, уксуса, яичного желтка, различных приправ, его можно сделать в домашних условиях, но чаще покупаем в готовом виде в магазинах - майонез
- Высушенный мелкий виноград без косточек - кишмиш
- Вкусовые продукты, применяемые для улучшения вкуса и запаха пищи - специи и приправы
- Как называлась юбка из шерстяной домотканой ткани? - Понева
- Какое блюдо не всегда сразу получается? - Блины
- Что называют русским салатом? – Винегрет
- Что на Руси называли "вторым хлебом". - Квас, второй вариант: репа
- Какое блюдо на Руси считалось обрядовым? – Каша
- Самый древний напиток, известный на Руси? - Мед
- Как в старину называли творог? - Сыр
- Какой известный издавна на Руси горячий напиток пьют из специальных стаканчиков с выгнутыми наружу краями? - Сбитень
6) Предлагаю сделать небольшой перерыв в виде занимательной паузы.
(помощник ведущего рассказывает, включается тихо музыка, а учитель показывает по компьютеру картинки)
- Много интересного встречается в природе. Я сейчас вас познакомлю с очень интересной информацией из жизни растений.
В лесах Уганды встречается кигелия, или колбасное дерево, своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Они свисают с концов ветвей и весят до 6 кг. Из плодов дерева местные жители изготавливают чашки и жёлтую краску, а из коры – лекарства.
В Центральной и Южной Америке растут рощи стройных деревьев. Это галактодендроны. Местные жители называют их сорвейрисоски. На стволах деревьев делают надрезы, из которых вытекает густой беловатый сок. И видом и вкусом он напоминает обычное коровье молоко, но с горьким привкусом, который исчезает при кипячении. За час из одного дерева вытекает около литра «молока».
В Панаме есть дерево, плоды которого очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль – получится свеча. Горит она без копоти и дыма в течение 3 - 5 часов. За это дерево получило название свечечного.
На острове Флорида растёт своеобразное дерево, если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.
7) Чёрный ящик! Внимание, чёрный ящик!
В середине века рыцари, закованные в латы, носили на груди талисман из овоща. Ему
приписывали чудесное свойство: предохранять воинов от стрел, от ударов мечей.
Вопрос: Что это за овощ?
- Лук
8) Блиц! 1. – Как определить направление долевой нити в ткани с кромкой?
– Вдоль кромки
2. - Какое важное условие необходимо соблюдать при пошиве изделий на швейных
машинах?
– Применять правила ТБ
3. – Как называется ткань, в которой зимой холодно, а летом жарко?
– Синтетическая
9) Она – основа всей композиции сервировки стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать.
Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани.
- Скатерть
10) Через 19 столетий после извержения вулкана Везувий археологи, ведя раскопки,
обнаружили на стенах домов пучки этого овоща. Древнеримские писатели восхваляли этот
овощ и называли его «королева овощей».
- Морковь
11) Конкурс капитанов команд. С закрытыми глазами надо нарисовать за 1 минуту фотомодель в платье от кутюр. У кого получится лучший рисунок – тому 1 очко.
5. Подведение итогов игры.
- Попрошу помощника ведущего подвести итоги игры: записать результаты на табло и объявить их (объявляются результаты)
Команда победительница получает приз: грамоту за 1 место,
Другая команда получает грамоту за 2 место.
Лучшим игрокам из каждой команды я предлагаю поставить «5».