- Здравствуйте девочки! Мы пригласили вас сюда для того, чтобы совершить путешествие в «Страну Творцов». На пути к ней мы вспомним все, чему научились на уроках технологии.
Учитель 2
- В этой стране очень интересные остановки, на которых нам придется выполнять различные задания. А чтобы нам было легче это сделать, мы сейчас разделимся на 3 команды.
( разделить всех присутствующих – девочек 6 классов, вперемешку на 3 команды)
Уч 1
- Отлично! Команды у нас есть, задания подготовлены. Я надеюсь, что Вы взяли с собой большой «багаж» своих знаний. Нам это очень пригодится.
Уч 2
- Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет,
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.
Уч 1
- И пусть острей кипит борьба,
Идет соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Но соревнуясь вместе с вами,
Мы остаёмся все друзьями.
Уч 2
- Пусть борьба кипит сильней,
Ваша дружба крепнет с ней.
Пожелаем вам друзья,
Удачи и успехов.
Уч 1
- Ну что ж, вот вам и первое испытание!
Команды у нас есть, но у них нет названия.
Уч 2
- Мы не сможем отправиться в путешествие, пока вы не придумаете название и девиз для своей команды. На выполнение этого задания вам дается 3 минутки.
Уч 1
- Внимание! Чье название и девиз будут представлены самыми оригинальным и необычным способом, тот получит золотую медаль, вторая команда – серебряную, а третья – бронзовую. Всем успеха!
(команды придумывают название и девиз)
Уч 2
- Итак, команды готовы и мы приглашаем их сюда для выступления!
(выступления команд)
Уч 1
- Отлично! Первые медали розданы и мы можем отправляться в путешествие!
Уч 2
- А вот и первая остановка! Остановка – «Загадочная».
Вам сейчас предстоит разгадать загадки определенной тематики. Действовать будем так: от каждой команды выбираем музыкальную кнопку (она должна громко издавать определенный звук). Если команда знает отгадку – она быстро нажимает на кнопку – та издает свой звук. Чья команда будет быстрее, та и получает право ответа, если ответ не верный, то право ответа передается команде, нажавшей на кнопку вторыми.
Золотую медаль получает команда, отгадавшая большее количество загадок, меньшее – серебряную, и совсем мало – бронзовую.
Уч 1
- молодцы! Вы с успехом преодолели остановку «Загадочную», особенно это удалось команде…………., она получила золото. Как сработали остальные вы можете увидеть на своих маршрутных листах.
Уч 2
- А теперь перед нами остановка «Эрудит», на которой вам предстоит разгадать кроссворд. На разгадывание вам дается 5 минут. Чья команда больше слов отгадает за это время, та и получит золото, ну и остальные соответственно.
Уч 1
- все команды хорошо справились с заданием, а самой эрудированной оказалась команда…………… Давайте, ка все вместе три дружных хлопка друг другу!
Уч 2
- Сейчас наше жюри огласят результаты пройденных конкурсов.
Спасибо. А мы двигаемся дальше и уже оказались на остановке «Путаница»
Уч 1
- Зима и вьюга за окном,
Закружили все кругом.
И наши буквы ветром потрепала,
С места сдвинула и все перемешала…
Уч 2
- Девочки, у нас на доске были записаны слова, а вьюга все испортила. Ваша задача восстановить слова из букв, которые вы видите перед собой на доске. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и получит золотую медаль!
У ч 1
- отлично справились вы и с этим испытанием! И мы двигаемся дальше.
Уч 2
- а дальше перед нами остановка «Забытые вещи».
Уч 1
- Девочки, на этой остановке находится много различных вещей. Ваша задача
внимательно посмотреть и определить, человек какой профессии их потерял, и дать краткую характеристику данной профессии.
Уч 2
- Хорошо, и эту остановку мы с успехом преодолели. Команда, давшая больше правильных ответов, и хорошо описавшая особенности этих профессий получила свои заветные медальки.
Уч 1
- Поздравляю вас! вот мы с вами и прибыли в «Страну творцов». И здесь вас ждет последнее испытание.
Уч 2
- Как вы думаете? Что обычно делают в «Стране творцов»?
Уч 1
- Правильно, в этой стране изготавливают, мастерят, создают различные вещи, сувениры, поделки, чем мы с вами сейчас и займемся!
Уч 2
- В преддверии новогодних праздников вам предстоит создать новогодний сувенир своими руками. Ваши материалы для работы: спонжики, клей, фетр, елочные украшения, шишки, новогодняя свеча, ножницы, клей-пистолет.
Уч 1
-У какой команды получится самая красивая и аккуратная поделка, тот и получит золото.
Уч 2
- ну, что ж, наше путешествие подошло к концу. И нам осталось только подвести итоги и вручить вам дипломы.
Уч 1
- благодарим вас за участие и прощаемся до следующей встречи!
Станция «Загадочная»
По реке Простыне идет пароход. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов,
Без гаек и болтов.
Ткани, кожу и бумагу,
Все, что в этой жизни надо. (Клей)
Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
Тонкий длинный паровозик
За собой вагоны возит
Где проехал – дырки нет
Только шпал и рельсов след (игла с ниткой)
Смотрите, мы раскрыли пасть
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
разделится на части (ножницы)
Топили, сушили, колотили, крутили,
ткали, на стол клали (лён)
Мягок, бел, весь мир одел (хлопок)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он режет и стрижёт. (ножницы)
В комнате у бабушки – верная лошадка.
Сколько б не пахала, а на пашне гладко.
Как бы не спешила, а стоит как башня.
Но зато под нею быстро едет пашня. (швейная машина)
Разошлись все мальчики во тёмны чуланчики.
Каждый мальчик – в свой чуланчик. (перчатки)
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
Станция «Эрудит»
1 Инструмент для раскроя ткани (ножницы)
2 Деталь с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
3 Неосыпающийся край ткани (кромка)
4 Приспособление для снятия мерок (лента)
5 Процесс получения ткани (ткачество)
6 Инструмент для прокалывания и сшивания тканей (игла)
7 Прибор для удаления заминов и складок на изделиях (утюг)
8 Поясное изделие (юбка)
9 Искусство приготовления пищи (кулинария)
10 Блюдо из яиц (омлет)
11 Салат, состоящий из следующих ингредиентов: свекла, лук, картофель, зеленый горошек, квашеная капуста, соль, растительное масло. (винегрет)
12 Закусочное блюдо, состоящее из хлеба и уложенных на него продуктов. (бутерброд)
13 Распространенное блюдо из картофеля (пюре)
14 Один из горячих напитков (кофе)
15 Помещение для приготовления пищи (кухня)
Станция «Путаница»
ИЕЕЛДЗИ – ИЗДЕЛИЕ
ПЕРСНАТОК – НАПЁРСТОК
ЦЫНИНОЖ – НОЖНИЦЫ
АНРАМК – КАРМАН
ТАРКУФ – ФАРТУК
Станция «Забытые вещи»
1 ШВЕЯ (шпульный колпачок, нитки, вспарыватель)
2 ПЕКАРЬ (Скалка, сито, мука)
3 ВЫШИВАЛЬЩИЦА (пяльца с тканью, нитки мулине)
4 ЗАКРОЙЩИК (ножницы, см лента, обмылок, отрез ткани, выкройки)