Цели: развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся; формировать чувство ответственности за порученное дело, умение доводить его до конца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Весенняя капель"»
Викторина «Весенняя капель»
Тема: викторина для девочек «Весенняя капель»
Цели:
• развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся;
• формировать чувство ответственности за порученное дело, умение доводить его до конца.
Аннотация: викторина проводится среди учащихся одной параллели (4 классы). Каждый класс формирует команду из пяти человек.
Подготовительный этап: команды получают цветочное название и разучивают стихотворение о цветке, имя которого носит команда.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, три листа ватмана, маркеры.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, гости и жюри!
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась.
(Ф.Тютчев)
Слово март не русское. Оно пришло к нам из Византии. Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.
Наши предки называли этот месяц сухий – в это время года мало осадков, сухо в лесу. Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появления проталин. В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – еще зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март еще и капельником.
Конкурс «Цветочный».
Представление команд. Каждая команда подбирает стихотворение о выбранном цветке (стихотворение команды готовят заранее).
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
● Команда «Ромашки»
Маленькое солнце Маленькое солнце на моей ладошке, - Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки… Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты. В глиняном кувшине, в банке или чашке Весело теснятся крупные ромашки.
Афанасий Фэт ● Команда «Лилии»
Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Обвевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты.
И. Бунин
● Команда «Астры» Осколки звезд – игольчатые астры... Как в корабле парят в хрустальной вазе, Неведомы им страсти и пиастры. Они в своей небесной фазе Нам дарят неземную красоту, Желанье в небо возвратиться, Полетов постигая высоту, Звездою новой возродиться. Лариса Кузьминская
Конкурс «Восьмерочка».
Команды получают по три вопроса, связанные с цифрой 8. За каждый правильный ответ команде зачисляется по одному баллу.
● Команда «Ромашки»
Когда у слонов бывает восемь ног? (Когда их два.)
Назовите восьмой месяц года. (Август.)
Какой месяц года получил свое название от латинского числительного восемь? (Октябрь.)
● Команда «Лилии»
Кто имеет восемь ног, но не зовется осьминог? (Паук.)
У семерых братье по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь.)
Через восемь лет после полета в космос Юрия Гагарина человек впервые ступил на … На какую планету? (На Луну.)
● Команда «Астры»
Сколько месяцев в восьми годах? (96 месяцев)
Чем станет четырехугольник, если отрезать все четыре угла? (Восьмиугольником.)
Какая цифра на циферблате механических часов расположена напротив восьмерки? (Цифра два.)
Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
Конкурс «Воздушный».
Представительницы команд за одну минуту надувают воздушные шары. Максимальные оценки получает команда, надувшая самый большой воздушный шар.
Я на воздушном шарике Летаю над землей, В одном кармане пряники, В другом мечты со мной. И с неба всем желающим Улыбки раздаю. Я на воздушном шарике Лечу, куда хочу. Я на воздушном шарике Лечу, куда хочу.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Конкурс «Кулинарный».
Команды получают по три вопроса, связанные с кулинарией. За каждый правильный ответ команде зачисляется по одному баллу.
● Команда «Ромашки»
Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
Каких супов в России употребляется больше: холодных или горячих? И почему? (Горячих, так как в России холодных дней больше, чем теплых.)
В каком супе огурцы с перловкой встречаются? (В рассольнике.)
● Команда «Лилии»
Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
«Куриный солярий» - это …. Что? (Гриль.)
Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)
● Команда «Астры»
Судя по названию приготовить этот молочный продукт проще простого. Назови его. (Простокваша.)
Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
3) Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?
(Италия.)
Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
Конкурс «Сказочный».
Команды получают лист ватмана, фломастеры и карточку с названием сказки.
● Команда «Ромашки»
Керролл Льюис «Алиса в стране Чудес».
● Команда «Лилии»
Памела Трэверс «Мери Поппинс»
● Команда «Астры»
Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок»
В течение трех минут команды должны успеть нарисовать узнаваемый образ главной сказочной героини. Дополнительный балл команда может заработать, если назовет автора сказки.
Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.
Конкурс «Модный приговор».
Команды получают карточки с буквами.
Каждая представительница команды должна назвать предмет одежды или обуви на данную букву.
● Команда «Ромашки»
К: костюм, купальник, кофта, корсет, кепка…
● Команда «Лилии»
С: сорочка, сарафан, свитер, сапоги, сандалии…
● Команда «Астры»
Т: топ, трико, телогрейка, тапки, тельняшка…
Конкурс «Юные таланты».
Команды представляют номера художественной самодеятельности, которые были приготовлены заранее.
Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Жюри конкурса подводит итоги викторины «Весенняя капель». Происходит награждение участников викторины.