Развлекательно-познавательная викторина рассчитана на детей младшего школьного возраста. Рекомендуется проводить во время весенних каникул для организации досуговой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Привет ребята, привет девчонки и мальчишки! Приветствую вас в нашем зале и поздравляю с КАНИКУЛАМИ! Давайте поприветствуем друг друга!
- Привет! (дети дружно кричат «Привет» в ответ)
А теперь давайте поаплодируем друг другу, повторяйте движения за мной! (звучит музыка с хлопками)
Ведущий:
- Скажите мне, чем вы занимаетесь на каникулах? (дети отвечают)
- Нет, так дела не пойдет! Давайте лучше поможем снегу побыстрее растаять! Посмотрите, по залу раскиданы снежинки, нужно их все собрать и сделать из них Мороженное! (звучит ритмичная музыка)
Ведущий:
- А теперь ребята, давайте проверим, все ли вы знаете признаки весны? Делимся на 2 команды и придумываем им название (капель и ручеек)
Я вам по очереди буду задавать вопросы с вариантами ответов. Вам нужно выбрать 1 правильный.
Капель: Назовите самый первый месяц весны:
а)май
б)апрель
в)март +
Ручеек: Какие птицы прилетают весной первыми:
а) скворцы
б) грачи +
в) воробьи
Капель: Какой цветок зацветает весной первым:
a)мать-и-мачиха
б) тюльпан
в) подснежник сибирский+
Ручеек: В каком месяце цветет черемуха:
а) апрель
б) май +
в) июнь
Капель: В какой сказке весна наступает посередине зимы:
а)Двенадцать месяцев +
б)Золушка
3)Кот в сапогах
Ручеек: Какой сок собирают весной:
а) липовый
Б) березовый+
В) кленовый
Капель: Как называется место, где растаял снег и появилась черная земля:
а)полынья
б)проталина+
8)пригорок
Ручеек: Какой зверь просыпается весной после зимней спячки:
А)волк
Б)лиса
В)медведь +
Капель: Прилет весной ласточки означает :
а) грозу +
б) наводнение
в) снегопад
Ручеек: При цветении ивы начинается:
а)ледоход +
б)листопад
в)гроза
Ведущий:
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Скажите мне, а какие работы на огороде, мы выполняем весной? (дети дружно отвечают: копают грядки и сажают растения)
-Правильно! Только, что бы наши грядки ни истоптали, их нужно огородить забором!
Ребята строятся в 2 команды и строят забор с использованием инвентаря (звучит ритмичная музыка)
Ведущий:
- Ура! Наши грядки теперь в безопасности! Теперь давайте проверим, какие же вы внимательные!
Игра «Да-Нет» Слушать рифмованные вопросы и давать положительные или отрицательные ответы.
1 капель Ручейки весной текут? (Да.) Крокодилы в них плывут? (Нет.) Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет.) На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.) Мы букеты соберём? (Да.) Новый год встречать пойдём? (Нет.) С крыши падает вода? (Да.) Это снег растаял? (Да.) Из берлоги лезет зайка? (Нет.) На него надета майка? (Нет.)
2 ручеек
Или в шляпе он с пером? (Нет.) И медведя целиком Хочет съесть, но тот не хочет? (Нет.) И от страха так хохочет, Что все звери стали петь? (Нет.) Или всё ж таки медведь Начал с голоду реветь? (Да.) Рыбку в речке он найдёт? (Да.) Медвежатам принесёт? (Да.) Птицы с юга прилетают? (Да.) Звонки песни распевают? (Да.) Весну в гости зазывают? (Да.)
Ведущий:
- Не получилось мне вас запутать! Все вы внимательные. А кто мне правильно ответит, что бежит весной по дороге, пешеход или автомобиль? (правильный ответ – ручеек)
Сейчас мы с вами представим, что мы капельки воды, которые собрались в один большой ручеек. Ваша задача пробежать между конусами, как настоящий ручеек, огибая препятствия.
ФЛЕШМОБ Ведущий: вот и подошла к концу наша встреча! Желаю вам хорошо отдохнуть и набраться сил. До новых встреч.