Просмотр содержимого документа
«сценарий праздника " Знатоки технологии-2016"»
Знатоки технологии-2016
Вед 1. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Вед 2. Не удивляйтесь, что мы вас так называем. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, научиться.
Вед 2 Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
Вед 1 Отдыхает электрик ?
Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
Вед 2 Не вышел на работу врач ?
Дети: Люди будут болеть
Вед 1 Не вышел на работу повар?
Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Вед 2 Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Вед 1 Мы говорили о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?
Вед 2 Главный Ваш труд – учеба, на уроках. Вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию.
Вед 1. На уроках труда мы с вами научились многому: девочки постигли азы кулинарии, начали работать на швейных машинах, мальчики- научились строгать , пилить.
Вед 2 Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Знатоки технологии». Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды Каждому из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках технологии.
Вед 1. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, расширить свой кругозор. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
Вед 2. Я приглашаю команду «Девицы-мастерицы» занять свое место .
Вед 1. Команду «Мастера – умельцы» также просим занять свои места.
Вед 2. Позвольте представить экспертную комиссию в составе.
Вед 1. Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение, желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе.
Вед 2. Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.
Вед 1. Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Вед 2 Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знакомы с этим количеством. По очереди вы должны будете назвать профессию на букву по алфавиту А- аптекарь, архитектор. Б- бетонщик, булочник. В- врач, водитель. Г- геолог. Д- доярка. Е- егерь. Ж- жестянщик. З- закройщик, землекоп. И- историк.
Вед 1. На самом деле в мире насчитывается около 70 тысяч профессий. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете
Фильм
Вед 1. В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Вед 2. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.
Вед 1. А мы продолжаем наш конкурс. Второй конкурс называется «Теоретик»
Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы команде девочек
1.Перечень блюд и напитков (меню) 2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль) 3. Листовой овощ или холодное блюдо ( салат) 4. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин) 5.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод). 6.Засахаренная фруктовая долька (цукат). 7.Искусство приготовления пищи (кулинария). 8.Продукт для приготовления котлет (фарш). 9. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
10. Как называется блюдо, приготовленное из взбитых яиц? (Омлет.)
Вопросы команде мальчиков
Приспособление для зажима заготовки (тиски)
Чем забивают гвозди (молоток)
Инструмент для строгания (рубанок)
Режущий инструмент (ножницы)
Заготовка из древесины (брусок)
Кручу – верчу, кручу – верчу! Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов (Клей)
Медь – металл, какого цвета? (Красноватого.)
Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)
Вед Следующий конкурс “Веселая минутка”
Вед На время этого конкурса девочки и мальчики попробуют поменяться местами. В конкурсе участвуют по одной девочке и по одному мальчику от каждой команды. Девочки будут закреплять мебельный крючок на доске , а мальчики пришивать пуговицы. При оценивании будут учитываться качество и скорость выполнения работы.
Вед Мы объявляем следующий конкурс «Народные умельцы»
Вед Все мы знаем, как невероятно богата наша Родина своими промыслами. На слайдах представлена выставка работ наших мастеров – умельцев. Работы выполнены в разных техниках. Вы, наверное, тоже с ними знакомы?
Вед Проведем небольшую экскурсию по залам музея. Каждая команда по очереди определяет технику выполнения.
В какой технике выполнены все эти изделия? (Техника цветной художественной глади, техника росписи по дереву, техника ручного вязания крючком, техника резьбы и выжигания по дереву, лоскутная техника, техника ковки.)
Вед Мы переходим к Конкурсу : «Что лежит в бабушкином сундучке?»
Вед Мы зачитываем историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь
1. « Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)
2. «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети ». ( Утюг)
3. «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». ( Ножницы)
4. Этот инструмент сопровождает человека еще с первобытных времен. Первым в истории этот инструмент был сделан из заостренного камня. Считается, что именно таким орудием Каин и убил Авеля. (топор)
5. «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».( Сантиметр)
6. « Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». ( Швейная машина)
Конкурс 7 –«Поможем Золушке перебрать крупу»
От каждой команды участвует один человек. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология.
6 конкурс: “Ниточка”
Вед Из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно.
Вед Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
А теперь задание:
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20 штук), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
Подведение итогов
Вед Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри.
Вед Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.