kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник мастерства «ДЕВИЦЫ МАСТЕРИЦЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина посвящена закреплению знаний по предмету "Технология" по разделу швейное дело. в ходе викторины обучающиеся в игровой форме подробнее знакомятся с профессиями портной, модельер швейных изделий. Мероприятие воспитывает у обучающихся аккуратность, усидчивость,   внимание,   целенаправленность   ( в   доведении начатого   дела   до   конца. Коррекция   технологической   речи,   моторики   рук,   внимания, памяти,   мышления;   коррегировать   восприятие   на   основе слуховых   и   зрительных   анализаторов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник мастерства «ДЕВИЦЫ МАСТЕРИЦЫ»»

План внеклассного мероприятия

Праздник мастерства «ДЕВИЦЫ МАСТЕРИЦЫ»

Воспитателя Никифоровой О.В. БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики


Цели мероприятия:

Закрепить знания материала по специальным предметам профессии «Портной» и учебной практики.

Воспитывать уважение к профессии портной, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность ( в доведении начатого дела до конца. Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления; коррегировать восприятие на основе слуховых и зрительных анализаторов.

Вопросы, практические задания, соответствующие изученному материалу на специальных дисциплин . В шоу включены кроссворды, загадки по предмету, задания коллективного выполнения.

Вопросы, загадки для болельщиков команд ( проявление выдумки смекалки).

СЦЕНАРИЙ ШОУ « ДЕВИЦЫ МАСТЕРИЦЫ»

Вступление:

- Снова в нашем кабинете нет пустого места.

- Это значит снова будет конкурс здесь.

- Значит снова сможем показать мы,

- Что умеем, знаем – это наша цель.

Ведущий:

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат,

И несут на себе мастера.

Руки вещие простирая к перекресткам звездных миров,

Время движется мастерами, и надеется на мастеров!

( Р.Рождественский)

1-й чтец:

Основой жизни на Земле можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится, лишь лентяй его боится.

2-й чтец:

Профессий много есть на свете, но выбрали мы уже ту,

Что всех дороже нам на свете, и посвятим себя труду.

3-й чтец:

Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Девушка с названьем гордым, а по имени – портной.

Ведущий:

Трудно было человеку в глубине столетий жить,

Не умел он кашеварить, не умел кроить и шить.

Мальчик: ( в шкуре древнего человека)

Чтоб прикрыть свою фигуру, от мороза не дрожать,

Он себя в медвежьи шкуры научился наряжать.

Девочка:

Платье-шкуры, брюки-тоже, шкура-шапка и носки,

На кого он был похожим, прямо взвоешь от тоски.

Девочка с планшетом ( Русские национальные костюмы, сарафаны)

Тут уж было не до моды, но летел за веком век,

Все что можно от природы взял умелый человек.

Девочка с планшетом ( современные виды одежды, ткани)

Научился делать ткани, красоту во всем любя,

Вещи тысячи названий надевает на себя.

Ведущий:

Юбка, блузка, шапка, батник, джинсы, шуба и пиджак, блайзер,

брюки, шорты, ватник, куртка, фартук, анорак.

Девочка:

Вот куда шагнула мода, новостей не сосчитать,

Все труднее год от года всех красиво одевать.

Ведущий:

Всем портным, портнихам милым, их рукам хвала и честь,

Им, поверьте, все по силам, то, что будет, то, что есть.

Для конкурсов создаются команды из девочек разных групп

ПУГОВКИ, НИТОЧКИ, БУЛАВОЧКИ.

Конкурс 1: «Отгадай загадку» Каждой команде по очереди задаются загадки (за каждый верный ответ 1 балл)

  1. самый смелый из портных перешил себе штаны, их длину укоротил, всем нам этим угодил (шорты)

  2. Тонка, одноуха, остра (игла)

  3. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).

  4. По реке Простыне идёт пароход. А за ним такая гладь –ни морщинки не видать (утюг).

  5. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).

  6. Два братца – одно сердце (ножницы).


Конкурс 2: Нужно вышить лентами слово «ШВЕЯ» (оценивается 5 баллами)


Конкурс 3: Собери пазл (собрать разрезанные на части карточки с изображением швейных изделий, склеить картинку) (Оценивается 2 баллами)

Игра со зрителями

Конкурс 4: «Дырявые рассказы».

Каждая команда вытягивает карточку с заданием с отрывками из художественных произведений, которые содержат описание мужского или женского костюма. Необходимо, используя слова для справки, вставить их по смыслу в текст так, чтобы получилось логически правильное описание костюма. ( за каждый правильный ответ – 1 балл)


Конкурс 5: «Золотые руки» Пришивание пуговиц к лоскуткам ткани за 1 минуту (оценивается максимум 2 балла)

Конкурс 6: “Верите ли вы, что…”: (за каждый верный ответ 1 балл)


Вопросы первой команде

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да, в конце ХV в.)

  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

  5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

  6. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в.)

  7. Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая за движением вязальных спиц в руках жены? (Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

Вопросы 2 команде

  1. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими)

  2. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

  3. Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом? (Да. Это произошло в 1834 г.)

  4. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

  5. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? (Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

  6. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? (Да. В 1844-1845 гг.)

  7. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?(Да)


Конкурс 7: «Куча мала» Какие (перечислите) детали кроя изделий вы здесь видите?

За каждую деталь – 1 балл.


Конкурс 8: «Что это?»

Определите, что находится в конверте, не заглядывая в него и дайте ему характеристику

(за каждый верный ответ 1 балл,)


Конкурс 9: Выбери где СМЕТАНО, где СТАЧЕНО ( образцы ручного и машинного шва) за каждый верный ответ – 1 балл


жюри подводит итоги конкурса


Ведущий:

Требует сноровки, умения дело любое,

хоть самое легкое, хоть непростое.

Не может быть труд без вдохновения, всякая работа

заслуживает уважения.

Пусть все, чего коснутся ваши руки,- веселит, сияет, согревает


Команда №_______


Задание №4 «Дырявые рассказы»


Задание: вашему вниманию сейчас будут предложены выдержки из известных художественных произведений, которые содержат описание мужского или женского костюма. Необходимо, используя слова для справки, вставить их по смыслу в текст так, чтобы получилось логически правильное описание костюма.

Правильный ответ – 1 балл.


Слова: застежка, бант, лиф, шляпа, костюм, перья, юбка.


«…Королева, бесспорно, была прекраснейшей женщиной во Франции. В самом деле, охотничий _________ был ей изумительно к лицу: на ней была фетровая _______ с голубыми _________, бархатный____________ жемчужно-серого цвета с алмазными ____________ и __________ из голубого атласа, вся расшитая серебром. На левом плече сверкали подвески, схваченные ____________ того же цвета, что и перья и юбка».


















Команда №_______


Задание №4 «Дырявые рассказы»


Задание: вашему вниманию сейчас будут предложены выдержки из известных художественных произведений, которые содержат описание мужского или женского костюма. Необходимо, используя слова для справки, вставить их по смыслу в текст так, чтобы получилось логически правильное описание костюма.


Правильный ответ – 1 балл.


Слова: галстук, сорочка, сапоги, панталоны, фрак, перчатка, пуговица, жилет.



«Барон Анри Монтес де Монтеханос внушал страх своим мрачным видом. Синий __________ с массивными золотыми __________ и чёрные _____________ прекрасно обрисовывали его фигуру; он был в самых модных ______________, обут в отменнейшие лакированные ______________, и только чересчур крупный бриллиант стоимостью не менее ста тысяч франков выдавал бразильское происхождение барона, сияя, как звезда, на синем атласе пышного ___________, выделяющегося в вырезе __________ на фоне белоснежной ____________ из тончайшего полотна».





Ответ к заданию №4


1

«…Королева, бесспорно, была прекраснейшей женщиной во Франции. В самом деле, охотничий костюм был ей изумительно к лицу: на ней была фетровая шляпа с голубыми перьями, бархатный лиф жемчужно-серого цвета с алмазными застёжками и юбка из голубого атласа, вся расшитая серебром. На левом плече сверкали подвески, схваченные бантом того же цвета, что и перья и юбка».




2

«Барон Анри Монтес де Монтеханос внушал страх своим мрачным видом. Синий фрак с массивными золотыми пуговицами и чёрные панталоны прекрасно обрисовывали его фигуру; он был в самых модных перчатках, обут в отменнейшие лакированные сапоги, и только чересчур крупный бриллиант стоимостью не менее ста тысяч франков выдавал бразильское происхождение барона, сияя, как звезда, на синем атласе пышного галстука, выделяющегося в вырезе жилета на фоне белоснежной сорочки из тончайшего полотна».


Задание №3 « Куча мала»

Задание : какие (перечислите) детали кроя изделий вы здесь видите?

За каждую деталь – 1 балл.



Ответ.



1. отложной воротник

2.воротник-стойка

3. передняя половинка шорт

4. задняя половинка шорт

5. полотнище прямой юбка

6. полотнище конической юбки-клёш

7. накладной карман

8. спинка

9. полочка

10. подборт

11. капюшон

12.втачной прямой одношовный рукав

13. клапан


ПРОТОКОЛ ВИКТОРИНЫ


Название команды

«Отгадай загадку»

Вышивка лентами

Пазлы

«Дырявые рассказы»

«Золотые руки»

«Верите ли Вы, что …»

«Куча мала»

«Что это?»

СМЕТАНО - СТАЧЕНО

Итого:

Максимальный балл за конкурс

5 балл

каждый верный ответ 1 балл

2 балла

каждый верный ответ 1 балл

2 балла


За каждую деталь – 1 балл

2 балла

каждый верный ответ 1 балл






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник мастерства «ДЕВИЦЫ МАСТЕРИЦЫ»

Автор: Ольга Власовна Никифорова

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий обрядового праздника «Кузьминки»"
    ["seo_title"] => string(39) "stsienariiobriadovoghoprazdnikakuzminki"
    ["file_id"] => string(6) "256387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448123453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок краеведения "Быт Рязанской губернии в XVIII веке""
    ["seo_title"] => string(61) "urok-kraieviedieniia-byt-riazanskoi-ghubiernii-v-xviii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "255020"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447853516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства