kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мое педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

Мне кажется, что это высказывание талантливого режиссера и педагога могут послужить эпиграфом моей лекции.

Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силы в общественном производстве, должен по свои качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудиться. Проблемы образования, его настоящего и будущего всегда являлись весьма 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мое педагогическое кредо »

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.

Выполнила:

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Тетюлина Надежда Ивановна

 п. Октябрьский. 2013 г.


Свое выступление хотела бы предварить высказыванием Константина Сергеевича Станиславского:


«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».


Мне кажется, что это высказывание талантливого режиссера и педагога могут послужить эпиграфом моей лекции.

Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силы в общественном производстве, должен по свои качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудиться. Проблемы образования, его настоящего и будущего всегда являлись весьма актуальными для всего общества. Особенно актуальными они становятся сейчас, в современную эпоху формирования информационной цивилизации, в начале нового века нового тысячелетия. В последнее время активно развивается новая наука –философия образования, возникшая немногим более пяти десятков лет назад.

Надо признаться, что, работая много лет в системе образования, я никогда не обращалась к теме философия образования. Но когда начала готовиться, то поняла, что:

Во-первых, философия с самого начала своего возникновения и до наших дней стремилась не только осмыслить существование системы образования, но и сформулировать новые ценности и пределы образования.

Во-вторых - философия образования – это относительно самостоятельная система научно-философских знаний . Причем науки вообще, а не только педагогики. Сейчас в России эта система находится в состоянии становления. И все, происходящее сейчас, - есть, отчасти, лишь первый опыт, который требует анализа. Философия образования существует не только в широком смысле (элемент общественного сознания), но и как персональный, личностный подход к образованию для каждого конкретного человека. И станет ли такая личностная позиция общественно важной, зависит, в первую очередь, от самого человека.

В-третьих – философия образования это одновременно рефлексия и обобщенная система взглядов на образование. Это -некое размышление об образовании и анализ философских проблем. И она отражает и формирует педагогическое мышление. В нее заложены потребности и возможности развития человека той или иной эпохи. Что она переплетается с исходными для нее дисциплинами - философией, педагогикой, социологией, психологией, логикой, историей, культурологией и др.

Поэтому я решила для себя, что, выступая перед вами в первую очередь, я постараюсь изложить свое философское и мировоззренческое учительское кредо.

В первую очередь я буду говорить о том, что значит для меня лично, как для учителя с большим стажем, философия образования. Размышляя и опираясь на собственный опыт, я выделила три постулата:


1. Любовь к своей специальности.


2. Уважение к личности каждого учащегося.


3.И непрерывное образование.


1. Любовь к своей специальности.


Любовь к профессии педагога, на мой взгляд, предполагает глубину понимания ее назначения. Для меня, как преподавателя технологии учитель это тот, кто выявляет и развивает потенциальные способности личности, помогает адаптироваться к жизни в обществе. Приобретать необходимые для этого знания и умения, способствовать самореализации. Для этого должен присутствовать позитивизм учителя.

Давайте представим ситуацию, что ученик написал контрольную честно, не списывая. И даже накануне разобрался, наконец, с тем, как решить квадратное уравнение. Но его успеха не заметили. За то за две арифметические ошибки, за плохой подчерк и просто по инерции поставили «тройку», да еще добавили: «Грязно! Делай работу над ошибками»


Все хорошее и ценное было проигнорировано. Увидено только плохое.


Захочет ли ученик в следующий раз приложить старания и написать работу лучше???


Однажды мне попалась на глаза притча о двух странниках:


Шли однажды два друга по пустыне. Много дней они были только вдвоем, трудно им было идти, и вот они поссорились из-за ерунды, и один из них ударил другого. И тогда второй взял посох и написал на песке: «Сегодня мой друг ударил меня». Но прошел еще один день, и второй подвернул ногу, а первый дотащил его до ближайшего жилья. И тогда второй взял молоток и зубило, выбрал самый заветный камень и выбыл на нем надпись: «Сегодня мой друг спас мне жизнь».


Потому что, - как он объяснил своему товарищу, - все хорошее и ценное должно остаться на камне, а плохое и мимолетное – развеет ветер.




Так и в нашей профессии мы должны в первую очередь видеть в ученике, поддерживать и развивать те крупицы старания, желания и трудолюбия, на которые он способен.

Мой предмет технологии, как нельзя лучше позволяет проявить свои способности и возможности. У кого-то лучше, получается, украшать, готовить, сервировать, кто-то организует работу своей бригады, кто-то чисто и аккуратно убирает свое рабочее место. Есть ученики с богатой фантазией, художественным вкусом и у него, получается, самостоятельно оформить, украсить, декорировать блюдо, стол, столовый зал. Всегда есть возможность отметить и похвалить каждого ребенка.

Для меня образованный человек– это не столько «человек знающий», даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни. Образование должно создавать условия для формирования свободной личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения, наконец, практических действий и поступков человека.

Еще за что я люблю свой предмет за то, что он помогает ученику при выборе профессии.

Выбор будущей профессии – это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Почему? Да, потому что от того, правильно ли ребенок выберет свою будущую профессию, будет зависеть вся его взрослая жизнь, будет ли он ею удовлетворен или будет корить судьбу, что «жизнь не удалась».

Неправильный выбор профессии приводит к тому, что многие взрослые недовольны выбранной сферой деятельности, и как следствие – уровнем и качеством своей жизни, степенью профессиональной реализованности, своим социальным статусом. Только разобравшись в своих предпочтениях, ученик сможет правильно выбрать профиль обучения, а в дальнейшем и учреждение профессионального образования, где овладеет такой специальностью, которая интересна и привлекательна для него и соответствует его способностям.


2. Уважение к личности учащегося.


Говоря о своем следующем философском кредо, я бы хотела привести еще одну притчу:


 Однажды Будда с учениками шел по берегу моря и увидел странное существо, выброшенное штормом на берег. У чудовища было множество голов – обезьянья, свиная, баранья, собачья и так далее– больше ста.

-Это ты, Капила? Спросил Будда.

-Да, это я,- ответило стоголовое чудовище и испустило дух.

Будда объяснил ученикам, что в предыдущем воплощении Капила был непревзойденным учителем, брахманом, знатоком священных книг.

Когда его ученики ошибались, например, неправильно читали какое-либо слово, Капила имел обыкновение обзывать их: «Баранья башка! Куриная башка! Ишачья башка!»После смерти, по закону кармы, Капила был воплощен в облике монстра,обремененного всеми теми головами, которыми он награждал своих учеников


Что греха таить, во многих школах можно встретить учителя, который называет учеников такими словами, которые не произнесет воспитанный человек в приличном обществе.По моему глубокому убеждению, ребенок имеет право - на уважение личности ученика, признание того факта, что каждый из них наделен как достоинствами, так и недостатками, как впрочем, и мы, учителя. И поэтому имеет право на ошибку на собственное, пусть и ошибочное, мнение.

Учитель не имеет право унижать его достоинства, а должен объяснить, убедить, подсказать, в чем ученик ошибается. В моем представлении учитель- это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в пути поиска истины. Я, конечно, как любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь открыть детям то, что имеет в себе каждый их них. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – открыть в нем способности и не подавить его как личность в настоящем. Учитель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения и характера ученика. Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека гражданина, патриота.

Моей настольной книгой является монография Олега Анатольевича Казанского:«Педагогика как любовь». Он же написал«Культура педагогического общения», «Основы педагогической деятельности».


Ему принадлежат слова:

« А знаете ли Вы, чему учат в современной школе?

Уверены – знаете!

Но знаете ли Вы, чему можно учить

в современной школе?

Не удивляйтесь, пожалуйста!

Оказывается, можно учить любить!

Любить в другом ученика и учителя…

Любить в себе учителя и ученика…

В своих трудах О.А.Казанский предлагает способы, как побороть в себе страх, рабство, зло - с помощью любви добра и творчества.

Чем больше я продолжаю работать в школе, тем больше я понимаю, что дело не в методике образования (хотя в ней тоже что-то есть и немало) не в принципах и методах воспитания и обучения, а дело в самом человеке, который приходит на урок. А на урок приходят минимум два человека – учитель и ученик. И каждый из них должен чувствовать себя человеком.И не испытывать страха, что его чувство собственного достоинства могут ранить.


И чтобы это не произошло, я стараюсь:

- избегать употреблять слова, которые задевают учеников;

- стараюсь не обвинять и не ругать;

- по возможности, не делаю замечаний;

- не критикую характер и способности учеников;

Конечно, не все всегда бывает гладко, бывает, что и я ошибаюсь, но стараюсь признавать свои ошибки, извинится, объяснить ученику причину своей реакции. Ведь учитель и ученик не должны стоять по разные стороны баррикад, а идут вместе в одном направлении.

Время учебы – это время успеха учителя и ученика, время человеческого общения, совместного творчества, обоюдной самореализации.

Поэтому стараюсь:

Во-первых,трудное для ученика сделать привычным.

Во-вторых,помогу предотвратить его возможные ошибки, неудачи

(неудачи в обучении – это нормально)

В- третьих, знаю что любить – это верить в успех другого;

В -четвертых понимаю смысл моей педагогической деятельности как организацию успеха.

3.Непрерывное образование.


Третье мое кредо – это постоянный непрерывный процесс самообразования и саморазвития. По моему убеждению, не смотря на то, что учитель и ученик всегда принадлежат к разным поколениям,настоящий педагог должен идти в ногу со временем и на 2-3 шага вперед своих учеников. Он должен подавать пример умения учиться самостоятельно.

По последним социологическим опросам многих бизнесменов работодателей на вопрос« что Вы хотите от школы» был получен ответ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно». И учитывая, что в постиндустриальном обществе прогресс науки, техники ,культуры и информационных технологий стремителен, то образованный человек должен не только следить за всеми изменениями, но и понимать их.

Несмотря на мой возраст в течении2008-2009 года я изучила и закончила курсы на темы:

1. Секреты современной кухни»

2. Этикет, организация торжеств и деловых мероприятий.

3. Конструирование и дизайн модной одежды.

4. Нетрадиционная медицина.

И мои ученики не отстают от меня, проявляют интерес к более углубленному изучению основ технологии:

- новые технологические разработки по основам кулинарии.

- служебный этикет, презентации и публичные выступления, организация международных мероприятий.

- стили в одежде, основы композиции костюма, экспресс-модель.

- из области нетрадиционной медицины проявляют интерес к здоровому питанию, лечебная кулинария, азбука красоты и здоровья.

Свое выступление о личном философском взгляде на образование, мыслю о том, что любой предмет можно сделать интересным и увлекательным. Если учитель сумеет увлечь собой, а это значит, приобщить учеников к своему опыту и ценностям, создаст условия для формирования свободной личности, для понимания других людей для формирования мышления, общения, наконец, практических действий и поступков человека.

Истинная мудрость предполагает не наличие знаний, а правильность действий; не свершения великих дел большого ума, но избегает глупостей; не изучение обстоятельств собственными усилиями, но память о чужих неудачах.


Истинная мудрость не терпит излишеств и бахвальства, что всегда у людей в почете, оттого и мало мудрых: труд большой, а славы мало…


ЦВЕТ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.

Холодные оттенки (синий, зеленый) действуют расслабляющее и притупляют аппетит.

Теплые (красный, желтый), напротив, стимулируют. Поэтому выбирайте цвет посуды в зависимости от ваших целей. Следить за фигурой поможет белая тарелка без рисунка: чем меньше посуда привлекает к себе внимания, тем проще контролировать количество съеденного.

Не зря получается, яркие сервизы достают по праздникам:праздник-пир, а пир- враг диеты.

А посуда черного серого и прочих мрачных цветов вообще отбивает аппетит.

ситуация

Давайте представим ситуацию, что ученик написал контрольную честно, не списывая. И даже накануне разобрался, наконец, с тем, как решить квадратное уравнение. Но его успеха не заметили. За то за две арифметические ошибки, за плохой подчерк и просто по инерции поставили «тройку», да еще добавили: «Грязно! Делай работу над ошибками»

1.Все хорошее и ценное было проигнорировано. Увидено только плохое.

2. Захочет ли ученик в следующий раз приложить старания и написать работу лучше???

ПРИТЧА 2

Шли однажды два друга по пустыне. Много дней они были только вдвоем, трудно им было идти, и вот они поссорились из-за ерунды, и один из них ударил другого. И тогда второй взял посох и написал на песке: «Сегодня мой друг ударил меня». Но прошел еще один день, и второй подвернул ногу, а первый дотащил его до ближайшего жилья. И тогда второй взял молоток и зубило, выбрал самый заветный камень и выбыл на нем надпись: «Сегодня мой друг спас мне жизнь».

Потому что, - как он объяснил своему товарищу, - все хорошее и ценное должно остаться на камне, а плохое и мимолетное – развеет ветер.

ПРИТЧА 3

Однажды Будда с учениками шел по берегу моря и увидел странное существо, выброшенное штормом на берег. У чудовища было множество голов – обезьянья, свиная, баранья,собачья и так далее – больше ста.

-Это ты,Капила? Спросил Будда.

- Да, это я,- ответило стоголовое чудовище и испустило дух.

Будда объяснил ученикам, что в предыдущем воплощении Капила был непревзойденным учителем, брахманом, знатоком священных книг

Когда его ученики ошибались, например, неправильно читали какое-либо слово, Капила имел обыкновение обзывать их: «Баранья башка! Куриная башка! Ишачья башка!» После смерти, по закону кармы, Капила был воплощен в облике монстра, обремененного всеми теми головами, которыми он награждал своих учеников


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мое педагогическое кредо

Автор: ТЕТЮЛИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моё педагогическое кредо"
    ["seo_title"] => string(26) "moio_pedagogicheskoe_kredo"
    ["file_id"] => string(6) "474037"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529643711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»"
    ["seo_title"] => string(42) "essienatiemumoiepiedaghoghichieskoiekriedo"
    ["file_id"] => string(6) "306090"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458051993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Эссе " Моё педагогическое кредо""
    ["seo_title"] => string(35) "essiemoiopiedaghoghichieskoiekriedo"
    ["file_id"] => string(6) "327329"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463414752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Эссе"Мое педагогическое кредо""
    ["seo_title"] => string(40) "essie_moie_piedaghoghichieskoie_kriedo_1"
    ["file_id"] => string(6) "456017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518177980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Мое педагогическое кредо"
    ["seo_title"] => string(27) "moe_pedagogicheskoe_kredo_2"
    ["file_id"] => string(6) "587384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632424287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства