Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Головоломка"»
ГУ «Жолымбетская средняя школа №1»
Конкурсная
программа
для учащихся 5 классов
(девочки)
Подготовила: С.Павлова
учитель художественного труда
Конкурсная
программа
для учащихся 5 классов
(девочки)
«Головоломка»
Цели: развивать интерес ребят к окружающему миру; проверить смекалку, воображение и находчивость.
Ход мероприятия
Учитель:
Здравствуйте, ребята. У нас сегодня состоится конкурсная программа «Головоломка». Для начала, разделитесь на команды, придумайте название и девиз, которые как можно ярче и интереснее представят Вашу команду. Команды, придумавшие интересные девиз и название, получат по 3 балла.
(Дети совещаются, придумывают название и девиз своих команд. После этого представляют свои идеи).
Учитель:
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. В следующем задании вам предстоит выбрать верный вариант ответа. Каждый из членов команды отвечает по очереди. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Конкурс 1: Разминка - «Из чего же, из чего же, из чего жесделаны наши девчонки»
Вопросы: 1.Какое слово лишнее? а) сила б) красота в) книга г) страшная "Красота - страшная сила"
2.Косметического средства, с каким названием не существует? а) пенка б) молочко в) сливки г) сырок
3.Как называется устройство для создания локонов а) землеройка б) койка в) плойка г) дойка
4. Закончите фразу: «Ноги…» а) от ушей б) от глаз в) от волос г) от шеи
5. Закончите фразу: «Один в поле…» а) не ученик б) недруг в) не воин г) не солдат
6. Единственная дама в круге зодиака.
Дева
Учитель:
Молодцы! Конкурс продолжается! В следующем конкурсе вас ожидают более сложные задания.
Конкурс: «Переводчики, или знай наших»
Ребята, представьте, что к Вам в класс приехало несколько девочек из других стран. Ваша задача понять, как их будут звать у нас в стране. На размышление дается около 5 минут. За каждый правильный ответ вы получаете 3 балла!
(Учащимся раздаются листочки с именами, которые они заполняют и сдают учителю).
Пауль - Павел
Кейт - Катя Вольдемар - Владимир
Элизабет - Елизавета Ромео - Роман
Джульетта - Юлия Джон - Иван
Мэри - Мария Майкл - Михаил
Энн - Аня Алекс - Саша
Хельга - Ольга
Учитель:
И так продолжаем конкурс «Вопросы-шутки». За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла.
1.Какое слово состоит из семи одинаковых букв?
Ответ: Семь-я.
2.Какие сто букв могут остановить движение транспорта?
Ответ: Стоп.
3.Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?
Ответ: Буква Л.
4.Что в середине капусты?
Ответ: Буква У.
5.Из какой посуды ничего нельзя поесть?
Ответ: Из пустой.
6.Сколько горошин входит в стакан?
Ответ: Нисколько, горошины не ходят.
7.На что похожа половина яблока?
Ответ: На другую половину.
8. Катался мячом, пока не стал носком?
Ответ: Клубок.
Физминутка: «Танцующая ель»
Учитель:
Сейчас вашему вниманию интерактивный конкурс по кулинарии «Пиратский лабиринт». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Учитель:
Конкурс «Найди две одинаковых картинки». За правильный ответ вы получаете 4 балла!
Учитель:
Умницы! Как легко вы справились с этим заданием! А сейчас мы проверим кто тут самый находчивый и ловкий?
Конкурс: «Составьте пословицу или поговорку». За каждый правильный ответ вы получаете один балл!
(Каждая команда выполняет следующее задание: необходимо найти конец или начало поговорки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее соперника).
Не откладывай на завтра . . . то, что можешь сделать сегодня.
Что написано пером . . . не вырубить топором.
Старый друг . . . лучше новых двух.
Грамоте учиться . . . всегда пригодится.
Сколько лет . . . сколько зим.
Как аукнется, так и . . . откликнется.
Тише едешь . . . дальше будешь.
За двумя зайцами погонишься . . . не одного не поймаешь.
Язык до Киева . . . доведет.
Семь раз отмерь . . . один отрежь.
Учитель:
А вот еще конкурс«Перестановка».
Перед вами несколько слов, ваша задача переставить буквы в словах, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла!
урок - укор
уклон - кулон
колун - клоун
увидимся - удивимся
угар - рагу
ушат - туша
вобла - обвал
волос - слово
водопад - подвода
актер - терка
ручка - чурка
баян - баня
манишка - машинка
банка – кабан.
Учитель:
Последний заключительный конкурс «Ребус». Это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Ответ: Кочка Ответ: Узор
Ответ: Хомяк Ответ: Корова
Ответ: Лимон Ответ: Букет
Учитель:
На этой веселой ноте мы заканчиваем нашу битву. Итак, с результатом … побеждает команда _____________________________________________________
Но! В независимости от того, кто сегодня победил, всегда будет побеждать ЧТО? Конечно, дружба!