kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа по ОБЖ "Лабиринт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа "Лабиринт" является итоговым занятием по ОБЖ (как урочной, так и внеурочной деятельности) для обучающихся 1-2 классов, на котором обобщается пройденный материал по правилам безопасного поведения дома, на улице и дороге, пожарной безопасности. Детям предлагается отгадать загадки, вспомнить любимые сказки, решить головоломку, ответить на вопросы теста, поучаствовать в эстафетах и играх, оказать практическую помощь "пострадавшему", повторить дорожные знаки, виды городского и сказочного транспорта. Во время работы по группам в ходе соревнования у обучающиеся формируются коммуникативные навыки, положительные нравственные качества личности, устойчивые формы поведения в социальной среде, умения успешной совместной деятельности, приобретается жизненный опыт через коллективно-творческую деятельность, а в целом, закрепляются знания и умения о правилах безопасного поведения в окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа по ОБЖ "Лабиринт" »

Итоговое занятие «Лабиринт»

(конкурсная программа по ОБЖ для 1-2 классов)

Подготовила учитель начальных классов, педагог дополнительного образования Шабанова Е.Е.

Цели и задачи:

  1. В области познавательных универсальных действий:

  • Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;

  1. В области личностных универсальных учебных действий:

  • Формирование нравственных качеств личности;

  • Развитие устойчивых форм поведения в социальной среде и деятельности;

  1. В области регулятивных универсальных учебных действий:

  • Формирование социального опыта детей через коллективно-творческую деятельность;

  • Развитие навыков и умений успешной совместной деятельности младших школьников;

  1. В области коммуникативных универсальных учебных действий:

  • Формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками в детском коллективе;

  • Развитие навыков общения.



Сегодня у нас необычное занятие. Мы вспомним, как вести себя в опасных ситуациях. Для этого поделимся на две команды и пройдём по лабиринту с преградами. Какая команда раньше выберется из лабиринта, та и победит!


Задание 1. “Путешествие по сказкам”

1) Чем Малыш вылечил Карлсона? (чай с малиновым вареньем или с липой от температуры при простуде)

2) Почему заснула Спящая царевна? (укололась веретеном. - Повторить правила обращения с острыми предметами)

3) Какие правила гигиены нарушила Маша в сказке “Три медведя”?(ела из всех тарелок, лежала на разных кроватях…)

4) В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? (в козлёнка. Можно ли пить из луж, грязных водоёмов?)


Задание 2. “Опасность в доме”

Надо назвать предметы, которые могут стать опасными в доме и назвать причину опасности. (например, утюг: ожёг и возможная причина пожара)


Задание 3 «Опасение – половина спасения»


На этом этапе мы поговорим об опасных и безопасных ситуациях вне дома. Загадаю вам загадки ( по 3 для каждой команды), а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций.

1. Идти по скользкому - не мёд,

А всё – противный … (гололёд).

2. Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога).

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька (транспорт).

4. По ночам, когда темно,

Освещает дом оно (электричество).

5. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет (ток).

6. Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки).


- Что же такое опасность?

Вывод: опасность - это когда человеку что-то или кто-то угрожает.

Помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.


Рассмотрите рисунки:


– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?


Задание 4. “Внимание, пожар!”

Отгадай загадку”

1. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

2. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море. (Утюг)

3. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

4.В чистой убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк (спички).

5.С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает (огонь).


Задание 5. Эстафеты “Тушим огонь”

1) У каждой команды по 5 шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Какая команда быстрее?

2) У каждой команды по 1 пустому детскому ведру (можно использовать пластмассовые вёдра от майонеза). Добежать с ведром до «огня», «вылить» на него воду и передать эстафету другому игроку. Какая команда быстрее?


Задание 6. “Реши головоломку”

1. Трудная, опасная, но очень нужная людям профессия. (8 букв)

2. Первое средство тушения огня. (4 буквы)

3. Первичное средство пожаротушения в помещении. (12 букв)

4. Самое дорогое у человека. (5 букв)

5. Шалость с этим предметом доводит до беды. (6 букв)

6. Что предупреждает о пожаре в помещении. (6 букв)

7. Рождается от маленькой искры. (5 букв)

8. При неосторожном обращении с ним может возникнуть лесной пожар. (6 букв)


ГОЛОВОЛОМКА

Найдите спрятанные в сетке слова и обведите их. Они могут идти по вертикали, горизонтали. В скобках - подсказка, сколько должно быть в слове букв. Первая буква отгадки выделена жирным шрифтом.

Й

Ц

У

П

О

Ж

А

Р

Н

Ы

Й

Ш

Б

В

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Т

Щ

О

О

Г

Н

Е

Т

У

Ш

И

Т

Е

Л

Ь

Г

Д

С

М

Д

Л

О

Р

П

А

В

Ы

Ф

О

А

Ч

Я

Ы

И

К

О

С

Т

Ё

Р

К

Н

Ь

Т

Б

М

Я

З

А

Р

П

А

В

Ы

Ь

Ж

И

З

Н

Ь

Ю

С

П

И

Ч

К

И

Ц


Задание 7. “Помоги пострадавшему” (по 1 вопросу команде)

- Ваш товарищ упал, сильно ударился, необходимо ему помочь. Ваши действия?

- Ваш товарищ упал, разбил коленку до крови, необходимо ему помочь. Ваши действия?


Игра «Будь внимателен»

Какие сигналы у транспортного светофора?

Красный - стой.

Желтый – руки в стороны.

Зеленый – маршируй на месте.


Задание 8. Тест «Правилам дорожного движения учиться всегда пригодится»

(самостоятельная работа по командам: обвести букву правильного ответа)

  1. Как расшифровывается ПДД?

  1. Пешеходное ДорогоДвижение

  2. Правила Дорожного Движения

  3. Песня Дикого Динозавра

  1. Зачем нужны Правила Дорожного Движения?

  1. Чтобы не скучать на улице

  2. Чтобы их нарушать

  3. Чтобы на дорогах был порядок

  1. Кто такой пешеход?

  1. Тот, кто ходит пешком

  2. Тот, кто проверяет билеты в автобусе

  3. Тот, кто много путешествует

  1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

  1. Железные

  2. Тротуары

  3. Автомагистрали

  1. Для чего пешеходам нужны обочины?

  1. Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться

  2. Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам

  3. Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

  1. Как иначе называется пешеходный переход?

  1. Леопард

  2. Зебра

  3. Полосатик

  1. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

  1. Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро

  2. Сначала направо, потом налево

  3. Сначала налево, потом направо

  1. Как называется прибор, регулирующий движение?

  1. Инспектор

  2. Светошар

  3. Светофор

  1. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

  1. Желтый

  2. Красный

  3. Фиолетовый в крапинку

  1. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?

  1. Начинается дискотека

  2. Светофор сломался

  3. Скоро загорится другой цвет

  1. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

  1. «Скорая помощь» и пожарные

  2. Весёлые бетономешалки

  3. Школьные автобусы

  1. Что пассажирам нельзя делать во время движения?

  1. Смотреть в окно

  2. Бегать по салону

  3. Звонить по телефону

  1. Во сколько лет можно ездить на велосипеде по шоссе?

  1. С четырех

  2. С сорока четырех

  3. С четырнадцати

  1. Как нужно вести себя на эскалаторе?

  1. Быстро бежать по ступенькам

  2. Стоять спокойно и держаться за поручни

  3. Устроиться поудобнее и заснуть

  1. Для чего нужен дорожный инспектор?

  1. Регулировать движение

  2. Веселить пешеходов

  3. Штрафовать водителей

  1. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

  1. Пешеходы

  2. Водители

  3. Все


Игра "Разрешается – запрещается” (если разрешается – встают...)
(пока жюри проверяет тест)
- Играть на мостовой…

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу по подземному переходу…

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

- Выбегать на проезжую часть дороги…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…
- Болтать и громко смеяться в транспорте …

- Уважать правила дорожного движения…


Задание 9. «Автомульти».

(Ответьте на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства- по 5 вопросов каждой команде).

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)

5.На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа или метла)

7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд).

8. Транспортное средство в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик).

9. На чем катался Кай? (На санках).

10. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке).


Задание 10. «Узнай дорожный знак» (по спец. картинкам).


Задание 11. «Угадай вид городского транспорта»

(по 3 для каждой команды)


1.Для этого коня еда – бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется – по дороге он несется (Автомобиль)


2.Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус).


3. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь).

4. Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Полиция).

5. Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...

(Велосипед).


Игра  «Это я, это я....!» (пока жюри подводит итог)

Отвечаете хором "Это я, это я, это все мои друзья!", если поведение правильное, а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

-Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? 
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
-Кто из вас идет вперед только там, где переход? 
-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? 
-Кто в свои-то восемь лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?


 Вывод: Вот и выбрались мы из лабиринта опасностей. Молодцы!

Ребята, давайте постараемся соблюдать все правила безопасности, чтобы помочь сберечь ваше здоровье и жизнь окружающих людей, ваше имущество.



Подведение итогов игры.








С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы:

1. Пожарная безопасность в начальной школе. Конспекты занятий и классных часов. Сост. О.В.Павлова и др. Волгоград: Учитель, 2006.

2. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы./ Авт.-сост.В.Н.Иванкова.- М.: ООО «Аквариум-Принт», 2007.

3. Ковалько В.И.Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.

4. Поторочина Е.А.Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности:1 класс.- М.:ВАКО, 2008.

5. Вопросы для тестирования выбраны с сайтов по ППБ для детей.





Приложение:

ГОЛОВОЛОМКА

Найдите спрятанные в сетке слова и обведите их. Они могут идти по вертикали, горизонтали. В скобках - подсказка, сколько должно быть в слове букв. Первая буква отгадки выделена жирным шрифтом.

Й

Ц

У

П

О

Ж

А

Р

Н

Ы

Й

Ш

Б

В

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Т

Щ

О

О

Г

Н

Е

Т

У

Ш

И

Т

Е

Л

Ь

Г

Д

С

М

Д

Л

О

Р

П

А

В

Ы

Ф

О

А

Ч

Я

Ы

И

К

О

С

Т

Ё

Р

К

Н

Ь

Т

Б

М

Я

З

А

Р

П

А

В

Ы

Ь

Ж

И

З

Н

Ь

Ю

С

П

И

Ч

К

И

Ц


1. Трудная, опасная, но очень нужная людям профессия. (8 букв)

2. Первое средство тушения огня. (4 буквы)

3. Первичное средство пожаротушения в помещении. (12 букв)

4. Самое дорогое у человека. (5 букв)

5. Шалость с этим предметом доводит до беды. (6 букв)

6. Что предупреждает о пожаре в помещении. (6 букв)

7. Рождается от маленькой искры. (5 букв)

8. При неосторожном обращении с ним может возникнуть лесной пожар. (6 букв)

ГОЛОВОЛОМКА

Найдите спрятанные в сетке слова и обведите их. Они могут идти по вертикали, горизонтали. В скобках - подсказка, сколько должно быть в слове букв. Первая буква отгадки выделена жирным шрифтом.

Й

Ц

У

П

О

Ж

А

Р

Н

Ы

Й

Ш

Б

В

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Т

Щ

О

О

Г

Н

Е

Т

У

Ш

И

Т

Е

Л

Ь

Г

Д

С

М

Д

Л

О

Р

П

А

В

Ы

Ф

О

А

Ч

Я

Ы

И

К

О

Т

Ё

Р

У

К

Н

Ь

Т

Б

М

Я

З

А

Р

П

А

В

Ы

Ь

Ж

И

З

Н

Ь

Ю

С

П

И

Ч

К

И

Ц


1. Трудная, опасная, но очень нужная людям профессия. (8 букв)

2. Первое средство тушения огня. (4 буквы)

3. Первичное средство пожаротушения в помещении. (12 букв)

4. Самое дорогое у человека. (5 букв)

5. Шалость с этим предметом доводит до беды. (6 букв)

6. Что предупреждает о пожаре в помещении. (6 букв)

7. Рождается от маленькой искры. (5 букв)

8. При неосторожном обращении с ним может возникнуть лесной пожар. (6 букв)

Задание 8. Тест «Правилам дорожного движения учиться всегда пригодится»

(обвести букву правильного ответа)

  1. Как расшифровывается ПДД?

  1. Пешеходное ДорогоДвижение

  2. Правила Дорожного Движения

  3. Песня Дикого Динозавра

  1. Зачем нужны Правила Дорожного Движения?

  1. Чтобы не скучать на улице

  2. Чтобы их нарушать

  3. Чтобы на дорогах был порядок

  1. Кто такой пешеход?

  1. Тот, кто ходит пешком

  2. Тот, кто проверяет билеты в автобусе

  3. Тот, кто много путешествует

  1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

  1. Железные

  2. Тротуары

  3. Автомагистрали

  1. Для чего пешеходам нужны обочины?

  1. Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться

  2. Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам

  3. Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

  1. Как иначе называется пешеходный переход?

  1. Леопард

  2. Зебра

  3. Полосатик

  1. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

  1. Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро

  2. Сначала направо, потом налево

  3. Сначала налево, потом направо

  1. Как называется прибор, регулирующий движение?

  1. Инспектор

  2. Светошар

  3. Светофор

  1. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

  1. Желтый

  2. Красный

  3. Фиолетовый в крапинку

  1. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?

  1. Начинается дискотека

  2. Светофор сломался

  3. Скоро загорится другой цвет

  1. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

  1. «Скорая помощь» и пожарные

  2. Весёлые бетономешалки

  3. Школьные автобусы

  1. Что пассажирам нельзя делать во время движения?

  1. Смотреть в окно

  2. Бегать по салону

  3. Звонить по телефону

  1. Во сколько лет можно ездить на велосипеде по шоссе?

  1. С четырех

  2. С сорока четырех

  3. С четырнадцати

  1. Как нужно вести себя на эскалаторе?

  1. Быстро бежать по ступенькам

  2. Стоять спокойно и держаться за поручни

  3. Устроиться поудобнее и заснуть

  1. Для чего нужен дорожный инспектор?

  1. Регулировать движение

  2. Веселить пешеходов

  3. Штрафовать водителей

  1. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

  1. Пешеходы

  2. Водители

  3. Все










Карта лабиринта, по которой передвигаются магниты двух цветов за каждую команду. Сколько верных ответов, столько клеток-шагов (но за тест и кроссворд максимально 5 очков).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсная программа по ОБЖ "Лабиринт"

Автор: Шабанова Елена Евгеньевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства