Добрый день уважаемые гости, дорогие дети . Мы начинаем час творчества «Очей очарованье». Участники нашего мероприятия девочки 5 «а» и «б» классов. Наши девочки умеют всё: рисовать и мастерить, читать стихи и отгадывать загадки , сочинять наряды, петь и танцевать.
А теперь давайте дадим клятву участников часа творчества.
Ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Ведущий. Петь и танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Итак небольшая разминка . О каком времени года мы сегодня будем говорить:
1.Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года……(осенью зовется).
Это ты , красавица осень, разнаряжена точно цветок,
Нам листву золотую бросив, красотою вновь радуешь в срок .
Это ты в веночке из листьев, как царица, прекрасна, светла
Это ты ярчайшею кистью на природу красу навела.
И , раскрасив рукой умелой, вдохновенно унылый пейзаж.
Сотворило радостно ,смело ты блестящий осенний коллаж.
И не страшно мне в этом признаться,
Что в тебя влюблена до конца.
И боюсь с тобою расстаться- взглядом светлым родного лица..
О каких осенних месяцах идет речь:
Осень улицей спешит, 2) Все присмирело, съёжилось,
Красит все, не ленится, Поникло, облетело,
Под колесами шуршит Лишь ёлочка погожая
Желтая метелица. (сентябрь) К зиме похорошела. (ноябрь)
А какой ещё месяц относится к осени: октябрь.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут деревья? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов . А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь:
- золотом сверкает листва,
-ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем,
-капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины,
- бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.= это визитная карточка осеннего месяца- октябрь.
Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно! Осень пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Наверное , поэтому волшебную красоту осени на своих холстах старались запечатлеть художники разных времен.
1 задание нашего конкурса для художников - нарисовать рисунок «Волшебница осень». ( рисунок акварельными красками или гуашью).
Скажите когда в последний раз вы были в музее на выставке картин ? Пока наши художники творят, предлагаю вам посмотреть картины осени известных художников. ( просмотр слайдовой презентации)
2 задание нашего конкурса для мастеров- сделать коллаж «Осенний букет».( листья, природный материал).
А вы знаете какие шедевры можно смастерить из природного материала , давайте посмотрим ( просмотр слайдовой презентации).
Осень волновала не только мастеров и художников , она вдохновляла на творчество и музыкантов. Немало музыкальных произведений , которые мы слышим часто по телевизору и радио. Только что вы слышали красивую музыку осени П.И.Чайковского.
Часто мы ходим в театр , чтобы послушать хорошую музыку ? Поэтому я предлагаю вашему вниманию осенний вальс всемирно известного польского композитора и пианиста Фредерика Шопена. ( слайдовая презентация «Осеннего вальса» Фредерика Шопена)
Выразить красоту осени как вы видели можно красками, музыкой, рукотворными творениями. Ну а стихи наверное самые сложные ,точные и яркие картины , которые человек может выразить словами.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой великий художник слова - А.С.Пушкин. А давайте послушаем стихотворение «Осень» (слайдовая презентация стихотворения «Осень»)
3 задание конкурса -.прочитать стихотворение об осени.(девочки читают стихотворение).
4. Наступило время для проверки домашнего задания - наши девочки ещё и дизайнеры они подготовили костюм «Царица осень». (презентация костюмов)
5. Следующий момент нашего конкурса «Чудное виденье»
Жизнь мастеров, как всех людей, – мгновенье,
Увидеть дивные творенья их пора,
И говорим, смотря на чудное виденье:
Счастливцы мастера!
В плетенье чудном воплотилась:
Фантазия, порывы вечные добра
След мастерства навеки остаётся.
В сердцах и душах наших .
Давайте посмотрим на творения наших мастеров и художников.
За окнами сейчас осень…Какими словами можно говорить об осени? По-разному мы называем её: светлой, желтой, дождливой, холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной…
Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это наш праздник -день учителя , это подготовка к долгой и холодной зиме.
Пусть будет на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся красивая песня, а ноги наших девочек не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
6. Мы умеем петь и следующее задание нашего конкурса исполнение песни об осени. ( девочки исполняют песни под музыку)
5 «А»кл- Наступила осень после лета.
5 «Б»кл – Осень в лесу.
5 «В»кл – Листья желтые.
7.Последнее задание - Исполнить танец.
Ведущий: Вот и закончился наш час творчества.
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов.
И кто из вас сейчас, друзья,
Прощаться с осенью готов?
Мы провожаем осень вдаль,
Погоды ждем совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.
Мы отлично повеселились, рисовали , слушали музыку , пели и танцевали, читали стихи и отгадывали загадки, участвовали в конкурсах.