kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заплата- аппликация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление заплаты-аппликации для ремонта одежды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заплата- аппликация"»

Тема урока: « Наложение заплаты в виде аппликации».

9в класс.

Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.

Задачи урока:

образовательная: познакомить с различными видами заплат, этапам изготовления накладной заплаты - аппликации;

развивающая: продолжить развивать внимательность и аккуратность в

работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте,

формирование умений выполнения ремонта одежды с использованием

аппликации;

воспитательная: бережное отношение к одежде, аккуратность в работе, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

коррекционная: развивать память, мышление, воображение, внимание; корректировать речь обучающихся. 


Оборудование: швейные машины, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: инструменты, оборудование, материалы: хлопчатобумажная ткань, иголка, нитки, портновский мел, ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг, ИТК, цв.бумага, образцы поэтапного выполнения аппликации; инструкционно-технологические карты “Наложение заплаты в виде аппликации”.

Тип урока. Сообщение новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со способами ремонта одежды

- Ребята, а вам раньше приходилось ремонтировать одежду?


Вот мы сейчас и проверим, какие виды ремонта одежды вы знаете.

Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы внимательно слушайте

и запоминайте, какой вид ремонта необходим одежде героини

стихотворения Федоре.


Мне Федора надоела, в разгильдяйстве нет предела
Низ у юбки оторвался и оторванным остался
Ей не хочется зашить, взять её и починить.
Посмотрите вы на блузку, ведь она не стала узкой
Боковой шов разорвался, так дырою и остался.
У неё здесь был карман. Это вовсе не обман
Некому карман пришить. На машине настрочить.
В брюках дырки появились и заплаткой не закрылись.

Дырки будут здесь сверкать, будто нищему подстать.
Пуговиц через одну. Край булавкою застегнут.
Вот хозяюшка у нас разлентяйка высший класс.


- Какой ремонт необходим одежде Федоры?

Ответы детей.

- Ремонт оторванного низа изделия, ремонт по распоровшемуся шву,

ремонт оторванного кармана, наложение заплаты на порванное место, пришивание пуговиц.

Учитель вывешивает на доске виды ремонта одежды.

- Ребята, скажите, а как называют людей подобных Федоре?

- Ответы детей. (Неряхами).


Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство со способами ремонта одежды, повторим уже известные виды ремонта, будем учиться выполнять ремонт одежды накладной заплатой в виде аппликации на образце.

А тема нашего урока звучит так: «Наложение заплаты в виде аппликации».

- Запись темы на доске и в тетрадях.

Девизом урока я выбрала слова:


«Понравиться всем

высока вероятность,

если в одежде своей

соблюдать аккуратность».


- Ребята, как вы понимаете это выражение?

Да, самое главное в нашем внешнем виде – это аккуратность.

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались большим достоинством человека. С аккуратным человеком общаться намного приятнее, чем с неряшливым. И чтобы с вами было приятно общаться, вы тоже должны содержать свои вещи в хорошем состоянии и бережно к ним относиться. Вовремя их стирать, чистить, ремонтировать, утюжить.

Поэтому я хочу, чтобы девиз урока, стал вашим девизом по жизни.

3.Рассказ учителя по теме урока.

Вовремя сделанный ремонт одежды, продлевает срок её носки, экономит наш бюджет, и вы сможете ещё какое – то время радоваться своей любимой вещи.

Но когда место повреждения небольшое, ремонт сделать легко. А как быть, если вырван большой клочок ткани или ткань протёрлась при носке на видном месте? В таких случаях нам на помощь приходят заплаты, которые закрывают собой повреждённые места.

- Как вы думаете, что обозначает слово заплата?

Слово славянского происхождения, производное от латать, чинить.

Значение слова в наше время: кусок ткани, пришиваемый на одежде в том месте, где она износилась или повредилась в процессе носки.

Заплаты следует ставить аккуратно, стараться, чтобы они были как можно менее заметны. Её можно обработать так хитро, что никто и не догадается, что это заплата. Вот в этом случае к нам на помощь приходит заплата – аппликация. - Ребята, а кто знает, что такое аппликация?

По способу наложения заплаты – аппликации бывают 2-х видов: подкладные и накладные. (Зарисовка схемы в тетрадь).

Подкладные заплаты – аппликации накладывают на изнаночную сторону изделия. (Рассказ сопровождается показом по схеме).

Накладные заплаты - аппликации накладывают на лицевую сторону изделия.

Для выполнения такой заплаты подойдёт любая плотная ткань, мягкая кожа или клеёнка контрастного цвета или в цвет изделия.

Выбор материала зависит от материала ремонтируемого изделия.

- Учитель обращает внимание на слайд с изображением одежды с разными заплатами.

- Ребята, почему – то дети часто отказываются носить вещи, отремонтированные при помощи заплат. Но посмотрите, как они красиво, современно, модно выглядят, что их с удовольствием носят взрослые, а вещи становятся ещё привлекательнее.

- Ребята, скажите а где чаще всего накладывают заплаты?

По форме заплата - аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде фруктов, грибов, цветов, фигурок животных, героев мультфильмов. – Слайд

Готовую заплату - аппликацию прикрепляют к изделию 2 способами: ручными стежками (косыми, петельными), или машинной строчкой - прямой или зигзагообразной.

Рассмотрите образцы заплат, которые выполняли наши ученики, определите виды предложенных заплат.

При выполнении заплаты аппликации необходимо знать:

- долевые нити на заплате и на ремонтируемом изделии должны совпадать, иначе после стирки, ткань изделия и заплаты даст усадку в разных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, ткань будет стянута;

- нитки для выполнения работы подбирают в цвет заплаты;

- заплата по размеру должна быть больше места разрыва в два раза.


4. Физминутка

  1. Практическая работа « Наложение заплаты в виде аппликации на образце».

План работы:

1. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта.

2. Приколоть булавками.

3. Наметать заплату.

4. Прикрепить заплату к ткани зигзагообразными стежками.

5. Удалить нитки строчек временного назначения.

6. Приутюжить образец.

2. Выполнение работы учащимися.

  1. Давайте вместе выясним, какие инструменты, и материалы нам понадобятся для выполнения практической работы. Для работы на уроке нужны инструменты и оборудование, а какие мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

А) Всех на свете одевает,
Что сошьет, не надевает.
( иголка)
Б) Два кольца, два конца . по середине гвоздик.
( ножницы)
В) Гладит все, что касается,
А дотронешься, кусается.
( утюг)
Г) На поляне шерстяной,
Пляшет тонконожка.
Из – под туфельки стальной,
Выползает стежка.
( швейная машина)



2. После того как мы выяснили, что понадобится для работы нам необходимо повторить правила техники безопасности.

- Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если

вопросов нет, приступайте к выполнению.

3.По технологической карте выполняется ремонт изделия заплатой-аппликацией.

(Технологическая карта и готовый образец раздается каждому

обучающемуся).



IV. Закрепление нового материала.

  1. Сегодня на уроке швейного дела я …

- узнала, что называется заплатой;

- повторила виды ремонта одежды;

- узнала, для чего нужен ремонт одежды;

- познакомилась с видами заплат;

- научилась накладывать заплату- аппликацию на изделие;

- узнала последовательность выполнения заплаты – аппликации.

  1. Мне было сложно…

  2. Мне урок понравился (не понравился).



  1. Сообщение оценок за теоретические знания и за практическую работу.

  • Учитель. Сегодня вы освоили технологию изготовления заплаты-аппликации. А значит, теперь вы сможете сделать ремонт самостоятельно. И пусть ваши любимые вещи служат вам дольше!











Технологическая карта








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Заплата- аппликация"

Автор: Кравченко Любовь Анатольевна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок "Заплата - аппликация""
    ["seo_title"] => string(25) "urok_zaplata_applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "442846"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512665138"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация "Выполнение заплаты в виде аппликации зигзагообразной строчкой или петельными стежками". "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-vypolnieniie-zaplaty-v-vidie-applikatsii-zighzaghoobraznoi-strochkoi-ili-pietiel-nymi-stiezhkami"
    ["file_id"] => string(6) "206663"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430235219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к уроку технологии: "Ремонт одежды. Аппликация. Декоративные заплаты". "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-riemont-odiezhdy-applikatsiia-diekorativnyie-zaplaty"
    ["file_id"] => string(6) "213554"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432094879"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Предметы интерьера и быта выполненные в технике лоскутной пластики."
    ["seo_title"] => string(75) "priedmiety_intier_iera_i_byta_vypolniennyie_v_tiekhnikie_loskutnoi_plastiki"
    ["file_id"] => string(6) "432676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508167192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация "Изготовление декоративной заплаты-аппликации""
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_izgotovlenie_dekorativnoi_zaplaty_applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "593065"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1638251160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства