kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 4 класс "Ангелочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии 4 класс

Изготовление из бумаги сувенира «Ангелок»

Цель:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД (регулятивных), в т.ч. для учащихся  с особыми образовательными потребностями (ООП)

Содержательная: изготовление поделки из бумаги «Ангел»
Задачи:
Образовательные:

  • Обучать технике изготовления поделки из бумаги;
  • Обучать учащихся созданию сувенира по плану (Дифференцированная работа)

Развивающие:

- развивать творческие способности, мышление, фантазию, эстетический вкус;

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, используя элементы технологии «Оригами»;
  • Развивать алгоритмическое мышление у учащихся;
    Воспитательные:
  • воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность и усидчивость;
  • Воспитывать уважительное отношение к православным праздникам,

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование технике работы с бумагой.

Средства обучения:

Учебно-методические: план работы, критерии оценки,

Оборудование: презентация, музыка

Инструменты и материалы: офисная цветная бумага  – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 4 класс "Ангелочек"»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Рябининская Средняя Общеобразовательная Школа»







Урок Технологии 4 класс

(Программа «Школа России»)

Тема: Изготовление сувенира «Ангелок»





Учитель начальных классов

I категории

Бузинская В.Н.













2020 год

Урок технологии 4 класс

Изготовление из бумаги сувенира «Ангелок»

Цель:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД (регулятивных), в т.ч. для учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП)

Содержательная: изготовление поделки из бумаги «Ангел»
Задачи:
Образовательные:

  • Обучать технике изготовления поделки из бумаги;

  • Обучать учащихся созданию сувенира по плану (Дифференцированная работа)

Развивающие:

- развивать творческие способности, мышление, фантазию, эстетический вкус;

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, используя элементы технологии «Оригами»;

  • Развивать алгоритмическое мышление у учащихся;
    Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность и усидчивость;

  • Воспитывать уважительное отношение к православным праздникам,

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование технике работы с бумагой.

Средства обучения:

Учебно-методические: план работы, критерии оценки,

Оборудование: презентация, музыка

Инструменты и материалы: офисная цветная бумага – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Друг на друга оглянулись,

Все друг другу улыбнулись,

На гостей все посмотрели

И тихонечко присели.

- Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнём скорей урок

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Ребята, послушайте, пожалуйста, удивительную историю одного мальчика из книги «Троицкие цветки с луга духовного».
Его отец был железнодорожным стрелочником.

«…Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына.
«Что с ним? – с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
– Сынок, ты жив?!
– Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на ноги.
– Как же ты догадался лечь на землю? – спросил отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
– Какой-то дядя наклонил меня.
– Какой дядя?!
– Такой красивый, светлый... с крыльями…»


– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (Ответы)

-Наверное, вы догадались, какую поделку мы сегодня смастерим?

- Тема нашего урока? (Открыть на доске).


-Дома вы должны были посмотреть, что означает слово ангел.

Ученики рассказывают про ангела:

1.«Ангел» – это самый светлый библейский персонаж, который передаёт тепло и доброту своего сердца людям. Ангелы оберегают наш покой и душу.  «Если младенец во сне засмеется, значит, он видит своего Ангела», - говорил монах Паисий Афинский.

2. Слово «ангел» означает «посланник»  и, если Ангела посылают на землю, его нельзя остановить ни стенами, ни замками, ни дверями -писал Священник Ярослав Шипов.


Ребята, сувениры с символикой «Ангела» - самый приятный подарок к празднику.

- В старину перед праздником принято было вырезать ангелочков.

-Накануне какого праздника будем его делать мы? (Пасха)

-А что вы о нем знаете? (…Случилось чудо - воскрес Иисус Христос, именно ангел в светлом одеянии известил его учеников об этом)

(На фоне музыки «Ангелы» В.А.Моцарт)

Таял сумрак голубоватый,

А душа поднималась ввысь!

Ангел нежный, Ангел крылатый,

Прилетай к нам, тепло улыбнись!

Ночь чудесная входит в утро...

Ах! Малиновый дивный звон!

Как прекрасно, светло и мудро

Пасха радостью входит в дом.

Светлый Ангел взором лучистым

Прямо в сердце наше глядит.

Божий мир - мир Святой и Чистый

Колокольным гулом звучит. (Елена Жукова-Желенина)


У каждого были свои секреты изготовления ангелочков.

-А какой же у нас с вами будет секрет? (План работы).

-Какие нужны для этого средства? Что есть у вас на партах?

Для изготовления ангела нужны:

  • цветная бумага цвета – 2 листа, формат листа А – 4,

  • ножницы,

  • клей, карандаш, линейка

Повторение правила безопасной работы с ножницами:
- Посмотрите на экран и вспомните правила ТБ (Презентация)

3.Выполнение работы по плану.

-Не забывайте, что у нас есть секрет изготовления нашего ангелочка. Это план, по которому мы будем работать.

-А это результат нашего секретного плана (Образец показать).

-Поэтому, чтобы у вас всё получилось, вы должны строго действовать по нему. Посмотрите на план, положите его перед собой.

-Сколько в нём пунктов? (6,7)

-Что необычного в плане? (Комментарии)

-Вы должны выполнить 3 пункта плана, затем сверить свои действия и записать, если нашли ошибку, если её исправили тоже записать.


План изготовления поделки: (у учащихся планы трёх вариантов…)

  1. Берём лист формата А – 4, делаем «гармошку» по горизонтали. Ширина каждой полоски 1 см.

  2. Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).

  3. Берём второй лист и проделываем ту же работу.

  4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).

5.Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали шириной 1,5 см. Это голова.

6.Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху половинок.(Как показано на рисунке). Ангел готов.

7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно украсить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.  

4. Рефлексия:

а) Работа по критериям.

-Оцените свою работу согласно критериям.

-Поставьте оценку на лист на доске.

б) - Рядом с оценкой на листе на доске нарисуйте кружок (красного, жёлтого или зелёного цвета). Это ваше настроение, эмоциональное состояние от проделанной работы на уроке.

Красный- Отличное настроение

Жёлтый- Хорошее настроение

Зелёный- Удовлетворительное настроение

5.Заключительная часть.

- Уборка рабочих мест. Подведение итогов. Выставка.











План

  1. Берём лист формата А – 4, делаем «гармошку» по горизонтали. Ширина каждой полоски 1 см.

  2. Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).

  3. Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Комментарий:-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).


5. Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали, шириной 1,5 см. Это голова.

6. Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху, как на рисунке. Ангел готов.


Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.  


Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.



Допущенные ошибки «+»




План

1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.

2. Делаем «гармошку» из 2 листа, одинаковой ширины.

3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).

5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке.


6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Комментарий:Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.




Допущенные ошибки «+»




План

1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.

2. Делаем «гармошку» из второго листа, одинаковой ширины.

3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).

5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке. Ангел готов.


6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить.

Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.



Допущенные ошибки «+»























Критерии

Параметры

Показатели

1

Выполнение всех пунктов плана

Все пункты плана выполнены

Половина пунктов плана выполнена (3-4пункта)

Меньше половины пунктов плана выполнено


2

Последовательное выполнение всех пунктов плана

Последовательно выполнены все пункты плана

Нарушена логика выполнения половины пунктов (3 пункта)

Нарушена последовательность действий (больше половины)

3

Наличие найденных и зафиксированных письменно ошибок при выполнении действий по плану (при необходимости)

Соотнесен план деятельности и зафиксировано отсутствие ошибок


Соотнесен план деятельности и зафиксированы все ошибки

Соотнесен план деятельности, найдены и перечислены не все ошибки.


4

Аккуратность выполненной работы

Работа выполнена аккуратно.

Работа выполнена с 1-2 недочетами.

Работа выполнена неаккуратно.

Сумма баллов

Критерии оценки: 7б-8б- «5», 5б-6б- «4», 4б- «3», меньше 4б –«2»


Поставь +

Есть ошибки (сколько)


Нет ошибок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии 4 класс "Ангелочек"

Автор: Бузинская Вера Николаевна

Дата: 12.02.2021

Номер свидетельства: 572978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект мероприятия "Наши мамы""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_meropriiatiia_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "569785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610393353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация Рукотворное чудо"
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-rukotvornoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "254330"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447749351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2220 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1270 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства