Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, используя элементы технологии «Оригами»;
Развивать алгоритмическое мышление у учащихся; Воспитательные:
воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность и усидчивость;
Воспитывать уважительное отношение к православным праздникам,
Результаты деятельности:
Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.
Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать других;умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные :формирование технике работы с бумагой.
Средства обучения:
Учебно-методические: план работы, критерии оценки,
Оборудование: презентация, музыка
Инструменты и материалы:офисная цветная бумага – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, используя элементы технологии «Оригами»;
Развивать алгоритмическое мышление у учащихся; Воспитательные:
воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность и усидчивость;
Воспитывать уважительное отношение к православным праздникам,
Результаты деятельности:
Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.
Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать других;умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные :формирование технике работы с бумагой.
Средства обучения:
Учебно-методические: план работы, критерии оценки,
Оборудование: презентация, музыка
Инструменты и материалы:офисная цветная бумага – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие
- Здравствуйте, ребята!
- Друг на друга оглянулись,
Все друг другу улыбнулись,
На гостей все посмотрели
И тихонечко присели.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок
Мотивация к учебной деятельности:
– Ребята, послушайте, пожалуйста, удивительную историю одного мальчика из книги «Троицкие цветки с луга духовного». Его отец был железнодорожным стрелочником.
«…Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына. «Что с ним? – с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле. – Сынок, ты жив?! – Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на ноги. – Как же ты догадался лечь на землю? – спросил отец. Мальчуган с улыбкой ответил: – Какой-то дядя наклонил меня. – Какой дядя?! – Такой красивый, светлый... с крыльями…»
– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (Ответы)
-Наверное, вы догадались, какую поделку мы сегодня смастерим?
- Тема нашего урока? (Открыть на доске).
-Дома вы должны были посмотреть, что означает слово ангел.
Ученики рассказывают про ангела:
1.«Ангел» – это самый светлый библейский персонаж, который передаёт тепло и доброту своего сердца людям. Ангелы оберегают наш покой и душу. «Если младенец во сне засмеется, значит, он видит своего Ангела», - говорил монах Паисий Афинский.
2.Слово «ангел» означает «посланник» и, если Ангела посылают на землю, его нельзя остановить ни стенами, ни замками, ни дверями -писал Священник Ярослав Шипов.
Ребята, сувениры с символикой «Ангела» - самый приятный подарок к празднику.
- В старину перед праздником принято было вырезать ангелочков.
-Накануне какого праздника будем его делать мы? (Пасха)
-А что вы о нем знаете? (…Случилось чудо - воскрес Иисус Христос, именно ангел в светлом одеянии известил его учеников об этом)
(На фоне музыки «Ангелы» В.А.Моцарт)
Таял сумрак голубоватый,
А душа поднималась ввысь!
Ангел нежный, Ангел крылатый,
Прилетай к нам, тепло улыбнись!
Ночь чудесная входит в утро...
Ах! Малиновый дивный звон!
Как прекрасно, светло и мудро
Пасха радостью входит в дом.
Светлый Ангел взором лучистым
Прямо в сердце наше глядит.
Божий мир - мир Святой и Чистый
Колокольным гулом звучит. (Елена Жукова-Желенина)
У каждого были свои секреты изготовления ангелочков.
-А какой же у нас с вами будет секрет? (План работы).
-Какие нужны для этого средства? Что есть у вас на партах?
Для изготовления ангеланужны:
цветная бумага цвета – 2 листа, формат листа А – 4,
ножницы,
клей, карандаш, линейка
Повторение правила безопасной работы с ножницами: - Посмотрите на экран и вспомните правила ТБ (Презентация)
3.Выполнение работы по плану.
-Не забывайте, что у нас есть секрет изготовления нашего ангелочка. Это план, по которому мы будем работать.
-А это результат нашего секретного плана (Образец показать).
-Поэтому, чтобы у вас всё получилось, вы должны строго действовать по нему. Посмотрите на план, положите его перед собой.
-Сколько в нём пунктов? (6,7)
-Что необычного в плане? (Комментарии)
-Вы должны выполнить 3 пункта плана, затем сверить свои действия и записать, если нашли ошибку, если её исправили тоже записать.
План изготовления поделки: (у учащихся планы трёх вариантов…)
Берём лист формата А – 4, делаем «гармошку» по горизонтали. Ширина каждой полоски 1 см.
Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).
Берём второй лист и проделываем ту же работу.
Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).
5.Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали шириной 1,5 см. Это голова.
6.Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху половинок.(Как показано на рисунке). Ангел готов.
7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно украсить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.
4. Рефлексия:
а) Работа по критериям.
-Оцените свою работу согласно критериям.
-Поставьте оценку на лист на доске.
б) - Рядом с оценкой на листе на доске нарисуйте кружок (красного, жёлтого или зелёного цвета). Это ваше настроение, эмоциональное состояние от проделанной работы на уроке.
Красный- Отличное настроение
Жёлтый- Хорошее настроение
Зелёный- Удовлетворительное настроение
5.Заключительная часть.
- Уборка рабочих мест. Подведение итогов. Выставка.
План
Берём лист формата А – 4, делаем «гармошку» по горизонтали. Ширина каждой полоски 1 см.
Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).
Берём второй лист и проделываем ту же работу.
Комментарий:-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.
4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).
5. Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали, шириной 1,5 см. Это голова.
6. Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху, как на рисунке. Ангел готов.
Комментарий:
-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.
7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.
Комментарий:
-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.
Допущенные ошибки «+»
План
1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.
2. Делаем «гармошку» из 2 листа, одинаковой ширины.
3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.
Комментарий:
-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.
4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).
5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке.
6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Комментарий:Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.
Допущенные ошибки «+»
План
1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.
2. Делаем «гармошку» из второго листа, одинаковой ширины.
3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.
Комментарий:
-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.
4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).
5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке. Ангел готов.
6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить.
Комментарий:
-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.
Допущенные ошибки «+»
№
Критерии
Параметры
Показатели
1
Выполнение всех пунктов плана
Все пункты плана выполнены
2б
Половина пунктов плана выполнена (3-4пункта)
1б
Меньше половины пунктов плана выполнено
0б
2
Последовательное выполнение всех пунктов плана
Последовательно выполнены все пункты плана
2б
Нарушена логика выполнения половины пунктов (3 пункта)
1б
Нарушена последовательность действий (больше половины)
0б
3
Наличие найденных и зафиксированных письменно ошибок при выполнении действий по плану (при необходимости)
Соотнесен план деятельности и зафиксировано отсутствие ошибок
2б
Соотнесен план деятельности и зафиксированы все ошибки
1б
Соотнесен план деятельности, найдены и перечислены не все ошибки.