kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 4 класс "Ангелочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии 4 класс

Изготовление из бумаги сувенира «Ангелок»

Цель:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД (регулятивных), в т.ч. для учащихся  с особыми образовательными потребностями (ООП)

Содержательная: изготовление поделки из бумаги «Ангел»
Задачи:
Образовательные:

  • Обучать технике изготовления поделки из бумаги;
  • Обучать учащихся созданию сувенира по плану (Дифференцированная работа)

Развивающие:

- развивать творческие способности, мышление, фантазию, эстетический вкус;

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, используя элементы технологии «Оригами»;
  • Развивать алгоритмическое мышление у учащихся;
    Воспитательные:
  • воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность и усидчивость;
  • Воспитывать уважительное отношение к православным праздникам,

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование технике работы с бумагой.

Средства обучения:

Учебно-методические: план работы, критерии оценки,

Оборудование: презентация, музыка

Инструменты и материалы: офисная цветная бумага  – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 4 класс "Ангелочек"»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Рябининская Средняя Общеобразовательная Школа»







Урок Технологии 4 класс

(Программа «Школа России»)

Тема: Изготовление сувенира «Ангелок»





Учитель начальных классов

I категории

Бузинская В.Н.













2020 год

Урок технологии 4 класс

Изготовление из бумаги сувенира «Ангелок»

Цель:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД (регулятивных), в т.ч. для учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП)

Содержательная: изготовление поделки из бумаги «Ангел»
Задачи:
Образовательные:

  • Обучать технике изготовления поделки из бумаги;

  • Обучать учащихся созданию сувенира по плану (Дифференцированная работа)

Развивающие:

- развивать творческие способности, мышление, фантазию, эстетический вкус;

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, используя элементы технологии «Оригами»;

  • Развивать алгоритмическое мышление у учащихся;
    Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность и усидчивость;

  • Воспитывать уважительное отношение к православным праздникам,

Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование технике работы с бумагой.

Средства обучения:

Учебно-методические: план работы, критерии оценки,

Оборудование: презентация, музыка

Инструменты и материалы: офисная цветная бумага – 3 листа, формат листа А – 4, фигурный степлер, ножницы, клей, карандаш, линейка

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Друг на друга оглянулись,

Все друг другу улыбнулись,

На гостей все посмотрели

И тихонечко присели.

- Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнём скорей урок

  1. Мотивация к учебной деятельности:

Ребята, послушайте, пожалуйста, удивительную историю одного мальчика из книги «Троицкие цветки с луга духовного».
Его отец был железнодорожным стрелочником.

«…Работа, кажется, простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь, кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни людей. Так однажды, услышав гудки стремительно приближающегося состава, стрелочник уже потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд на свободный путь, да почему-то оглянулся. Оглянулся и замер: по рельсам навстречу мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг, чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели поезд с людьми, или…Стрелочник повернул рычаг. Громыхая, сотрясая землю, вагон за вагоном проносился мимо. Когда проехал последний вагон, отец бросился к месту, где видел своего сына.
«Что с ним? – с ужасом думал он. И что же? Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
– Сынок, ты жив?!
– Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на ноги.
– Как же ты догадался лечь на землю? – спросил отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
– Какой-то дядя наклонил меня.
– Какой дядя?!
– Такой красивый, светлый... с крыльями…»


– Как вы думаете, кто спас мальчика от гибели? (Ответы)

-Наверное, вы догадались, какую поделку мы сегодня смастерим?

- Тема нашего урока? (Открыть на доске).


-Дома вы должны были посмотреть, что означает слово ангел.

Ученики рассказывают про ангела:

1.«Ангел» – это самый светлый библейский персонаж, который передаёт тепло и доброту своего сердца людям. Ангелы оберегают наш покой и душу.  «Если младенец во сне засмеется, значит, он видит своего Ангела», - говорил монах Паисий Афинский.

2. Слово «ангел» означает «посланник»  и, если Ангела посылают на землю, его нельзя остановить ни стенами, ни замками, ни дверями -писал Священник Ярослав Шипов.


Ребята, сувениры с символикой «Ангела» - самый приятный подарок к празднику.

- В старину перед праздником принято было вырезать ангелочков.

-Накануне какого праздника будем его делать мы? (Пасха)

-А что вы о нем знаете? (…Случилось чудо - воскрес Иисус Христос, именно ангел в светлом одеянии известил его учеников об этом)

(На фоне музыки «Ангелы» В.А.Моцарт)

Таял сумрак голубоватый,

А душа поднималась ввысь!

Ангел нежный, Ангел крылатый,

Прилетай к нам, тепло улыбнись!

Ночь чудесная входит в утро...

Ах! Малиновый дивный звон!

Как прекрасно, светло и мудро

Пасха радостью входит в дом.

Светлый Ангел взором лучистым

Прямо в сердце наше глядит.

Божий мир - мир Святой и Чистый

Колокольным гулом звучит. (Елена Жукова-Желенина)


У каждого были свои секреты изготовления ангелочков.

-А какой же у нас с вами будет секрет? (План работы).

-Какие нужны для этого средства? Что есть у вас на партах?

Для изготовления ангела нужны:

  • цветная бумага цвета – 2 листа, формат листа А – 4,

  • ножницы,

  • клей, карандаш, линейка

Повторение правила безопасной работы с ножницами:
- Посмотрите на экран и вспомните правила ТБ (Презентация)

3.Выполнение работы по плану.

-Не забывайте, что у нас есть секрет изготовления нашего ангелочка. Это план, по которому мы будем работать.

-А это результат нашего секретного плана (Образец показать).

-Поэтому, чтобы у вас всё получилось, вы должны строго действовать по нему. Посмотрите на план, положите его перед собой.

-Сколько в нём пунктов? (6,7)

-Что необычного в плане? (Комментарии)

-Вы должны выполнить 3 пункта плана, затем сверить свои действия и записать, если нашли ошибку, если её исправили тоже записать.


План изготовления поделки: (у учащихся планы трёх вариантов…)

  1. Берём лист формата А – 4, делаем «гармошку» по горизонтали. Ширина каждой полоски 1 см.

  2. Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).

  3. Берём второй лист и проделываем ту же работу.

  4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).

5.Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали шириной 1,5 см. Это голова.

6.Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху половинок.(Как показано на рисунке). Ангел готов.

7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно украсить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.  

4. Рефлексия:

а) Работа по критериям.

-Оцените свою работу согласно критериям.

-Поставьте оценку на лист на доске.

б) - Рядом с оценкой на листе на доске нарисуйте кружок (красного, жёлтого или зелёного цвета). Это ваше настроение, эмоциональное состояние от проделанной работы на уроке.

Красный- Отличное настроение

Жёлтый- Хорошее настроение

Зелёный- Удовлетворительное настроение

5.Заключительная часть.

- Уборка рабочих мест. Подведение итогов. Выставка.











План

  1. Берём лист формата А – 4, делаем «гармошку» по горизонтали. Ширина каждой полоски 1 см.

  2. Сгибаем сначала одну половинку (делим мысленно на 3 части (по длине) и сгибаем одну часть).

  3. Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Комментарий:-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).


5. Берём третий лист бумаги и вырезаем полоску по горизонтали, шириной 1,5 см. Это голова.

6. Склеиваем концы полоски (нахлёст 1 см.) и приклеиваем голову сверху, как на рисунке. Ангел готов.


Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

7. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Для этого можно использовать другие материалы или фигурный степлер.  


Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.



Допущенные ошибки «+»




План

1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.

2. Делаем «гармошку» из 2 листа, одинаковой ширины.

3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).

5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке.


6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить. Комментарий:Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.




Допущенные ошибки «+»




План

1. Берём лист формата А – 4, делаем гармошку по горизонтали.

2. Делаем «гармошку» из второго листа, одинаковой ширины.

3. Сгибаем сначала один лист (делим мысленно на 3 части по длине и сгибаем одну часть). (Обратись к учителю). Берём второй лист и проделываем ту же работу.

Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.

4. Склеиваем 2 листа (Как показано на рисунке).

5.Берём готовую полоску из бумаги. (Это голова.) Склеиваем концы полоски и приклеиваем голову сверху, как показано на рисунке. Ангел готов.


6. Используя художественное творчество, Ангелочка можно дополнительно оформить.

Комментарий:

-Сверьте свои действия в соответствии с планом. Если вы допустили ошибки, запишите какие и исправьте их по возможности.



Допущенные ошибки «+»























Критерии

Параметры

Показатели

1

Выполнение всех пунктов плана

Все пункты плана выполнены

Половина пунктов плана выполнена (3-4пункта)

Меньше половины пунктов плана выполнено


2

Последовательное выполнение всех пунктов плана

Последовательно выполнены все пункты плана

Нарушена логика выполнения половины пунктов (3 пункта)

Нарушена последовательность действий (больше половины)

3

Наличие найденных и зафиксированных письменно ошибок при выполнении действий по плану (при необходимости)

Соотнесен план деятельности и зафиксировано отсутствие ошибок


Соотнесен план деятельности и зафиксированы все ошибки

Соотнесен план деятельности, найдены и перечислены не все ошибки.


4

Аккуратность выполненной работы

Работа выполнена аккуратно.

Работа выполнена с 1-2 недочетами.

Работа выполнена неаккуратно.

Сумма баллов

Критерии оценки: 7б-8б- «5», 5б-6б- «4», 4б- «3», меньше 4б –«2»


Поставь +

Есть ошибки (сколько)


Нет ошибок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии 4 класс "Ангелочек"

Автор: Бузинская Вера Николаевна

Дата: 12.02.2021

Номер свидетельства: 572978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект мероприятия "Наши мамы""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_meropriiatiia_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "569785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610393353"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация Рукотворное чудо"
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-rukotvornoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "254330"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447749351"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства