Просмотр содержимого документа
«Урок по трудовому обучению на тему "Изготовление из нитей куклы"»
Тема: Изготовление из нитей куклы.
Цель: выполнение кукол из ниток.
Задачи:
Образовательные: учить приемам изготовления куклы из нитей; расширить представления о народных обычаях; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
I Подготовительная часть.
1.Орг. момент.
2.Вводная беседа.
-Ребята, отгадайте загадку.
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки.
Поиграем – будет спать, уложу её в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром – дочка, днём – подружка?
(кукла).
- Правильно, и сейчас мы будем говорить о куклах.
II Основная часть
1.Введение в тему.
Когда наши бабушки и прабабушки были маленькими, у них не было таких красивых кукол как сейчас у вас. Куклы были самодельные. Из чего их только не делали: из цветов, травы, цветок, тряпочек. Из того, что давала щедрая природа. Важную роль отводили куклам, т.к. человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода. Считалось, если дети много играют в куклы, будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам – быть беде.
-А ка же назывались куклы наших бабушек? Названия были разные, вот некоторые из них. Кукла Барыня считалась самой простой по изготовлению. Делали куклу бесшитьевым способом из тряпичной скрутки. Кукла Стригушка делалась из стриженой травы. Когда женщины шли работать в поле, они брали с собой ребенка. Чтобы он мог играть чем-то, делали куклу из травы. Кукла Мартиничка делалась из ниток. Делали таких кукол весной, чаще в марте. Изготавливали такие куклы парами. Кукла из белых ниток - символ уходящей зимы, из красных ниток – символ весны.
Слайды 2,3,4.
3.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с приемами изготовления, и будем сами учиться изготавливать такую куклу.
4.Анализ образца.
- Кукла делается из двух пучков ниток. Один пучок побольше, из него получается голова, туловище. Второй пучок поменьше, из него получаются руки. Фигурка получается путем переворачивания пучков в нужных местах.
- Как вы думаете, легко выполнить такую работу?
Прочитайте на доске поговорку:
Умей дело делать, умей и позабавиться.
-Как вы понимаете смысл поговорки?
5.Объяснение предстоящей работы.
(Работа с учебниками, с. ).
6.Подготовка рабочего места к уроку.
- Для работы нам понадобятся нитки, ножницы, кусочки плотного картона.
7.Повторение правил техники безопасности на уроках трудового обучения.
Повторение правил ТБ на уроке.
-Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
-Не держи ножницами концами вверх.
-Не оставляй ножницы в закрытом виде.
Слайд № 6
8.Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять-
Помогаем сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков).
7.Практическая работа в парах.
8.Физминутка
Слайд № 5
9. Практическая работа (продолжение).
10.Анализ работ, исправление ошибок.
11.Игра «Назови правильно».
Из какого материала делали кукол нашим прабабушкам?
А) из глины б) из бумаги в) из соломы;
Как назывались куклы наших бабушек?
А) кукла Барби б) кукла Маша в) кукла Барыня;
В какое время года делали кукол Мартиничек?
А) летом б) весной в) зимой;
Нитки какого цвета использовали для изготовления кукол Мартиничек?
А) синие б) зеленые в) красные.
11.Уборка рабочих мест.
III Заключительная часть
1.Итог урока
-Чем занимались на уроке?
-Как называется кукла, которую вы сделали на уроке?
-Из чего изготавливали куклу?
2.Оценивание
3.Рефлексия
- У вас на парте лежат цветы красного и синего цвета. Если вам на уроке было интересно и вы узнали для себя новое – возьмите в руку цветок красного цвета. Если было скучно и неинтересно – возьмите в руку цветок синего цвета.