kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему "Аппликация "Поздравительный букет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительный букет»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Познакомить детей с понятием аппликация

Задачи урока:

Образовательные: обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему "Аппликация "Поздравительный букет"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Проект урока

по технологии на тему:

Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительный букет»

проведенного в 2 классе

Специальность44.02.02 Преподавание в начальных классах

очное обучение




Составила:

Студентка 2 курса 203 группы

Ипеева Фаина Сергеевна

Проверила:

Преподаватель ОГБПОУ УПК

Емелина Елена Зуфаровна






Ульяновск

2017

Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительный букет»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Познакомить детей с понятием аппликация

Задачи урока:

Образовательные: обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Развитие творческих способностей и логического мышления;

- Ориентация на бережное отношение к материалу

-Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности

Познавательные УУД:

- Уметь самостоятельно формулировать проблему,

- Делать умозаключения и выводы в словесной форме,

- Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; 

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- Корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;

- Адекватно оценивать результаты своего труда

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные УУД:

- Уметь донести свою позицию до собеседника;

- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

- Учиться работать в группе.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,

- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методы и формы обучения:

Учитель использует :

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Кулакова Л.Ю. Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия/ Л.Ю.Кулакова. – М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

Оборудование: Образец изделия (ваза с цветами «Поздравительный букет»), шаблоны цветов и вазы; цветная бумага , картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея, шаблоны, зеленая и красная ленточка, образец изделия домашнего задания.

Наглядно-демонстрационный материал: Образец изделия, шаблоны цветов и вазы, образец изделия домашнего задания.

Основные понятия и термины:

ШАБЛОН – вырезанные из картона детали цветка, ваза.

БУМАГА – материал в виде тонкого листа

КАРТОН – бумажное изделие плотного типа.

КЛЕЙ – липкое вещество для плотного соединения частей чего-нибудь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Все приготовились к занятию?

Отгадайте загадку.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Мама)

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Какой праздник приближается? (День матери)

- Кого мы поздравляем в этот день?(Мам)

- Что дарят Мамам?(Цветы)

- Обычно мы дарим подарки и пишем на них свои поздравления.Букеты бывают разные, из разных цветов. Их можно сделать своими руками.

- А как вы думаете, какой букет будет дороже для ваших мам , сделанный своими руками или купленный в магазине? Почему?

- Сегодня на уроке мы изготовим праздничный букет в вазе ко Дню Матери, на котором вы напишете свои лучшие пожелания мамам. Торопиться не будем, а выполним всё красиво и аккуратно, вы готовите подарок маме. Пусть этот букет для неё будет сюрпризом радостным и приятным. А для этого вы должны меня внимательно слушать.

III Подготовка к выполнению трудового задания

-Ребята,а сейчас я проверю как вы знаете материалы, с которыми вы работаете.

-Что такое клей? Какие виды клея вы знаете?

-Что такое бумага? Какие виды бумаги вы знаете?

- Молодцы! Посмотрите на готовую работу (учитель демонстрирует образец изделия)

- Что это, как вы думаете?(картинка, аппликации.)

- Каким образом делают данную изделие? (Вырезаются детали изображения, составляется образ, картинка и наклеивается на плотную основу).

- Такие изделия можно назвать аппликациями.

Аппликация - техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе из другого материала, иного цвета и фактуры.

- Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?

- Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д.

- Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги. Из какого материала сделана ваза с букетом?(из картона, цветной бумаги и ленточек)

- Из каких частей состоит изделие?(из цветочков, лепестков и вазы)

- Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (Одна деталь для вазы, детали для аппликации).

- Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок , лист).

- Есть ли одинаковые детали?(есть)

- Какие?( цветочки)

- С помощью чего соединены эти детали?(с помощью клея)

- Какие инструменты вам понадобятся в работе?(ножницы, клей, карандаш)

- Ребята, вы можете сделать цветочки и другим способом (учитель демострирует обучающимся другой способ действия)

- Сейчас я раздам вам шаблоны цветочков и мы попробуем сделать цветочек. Цветочки могут быть такого цвета, который вам нравится, но не берите темные цвета.(учитель показывает детям как нужно сделать цветочки)

- Рябетя, а дома вы самостоятельно попробуете сделать вот такого вот петушка (Учитель демонстрирует образец изделия)

- А теперь вернемся к нашей аппликации. Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? (Заготовим основу для букета)

- Что дальше?

- Следующий этап какой? (Сборка изделия)

- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)

- Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации (ваза сначала) Обратите внимание, как ваза должна располагаться по отношению к краю картона. Она должна быть посередине, на расстоянии 1см от нижнего края. Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.

План работы (На доске)

1.Заготовь детали аппликации.

2.Собери изделие(приклей):

  • вазу;

  • цветы;

  • листья.

3. Напиши пожелание.

- Проверьте, всё ли у вас готово к работе?

- Ребята, как вы думаете какая задача нашего сегодняшнего занятия?

(научиться делать букет в технике аппликация).

IV Проверка подготовки рабочего места

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ленточки зеленые, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Физминутка «Часы»

Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так,(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток.(Изображают кулачками молоточки).

Туки — ток, туки — ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

V Выполнение обучающими трудового задания.

- Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро. Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности с режущими и колющими предметами.

Инструктаж по ТБ.

Как нужно передавать ножницы?

Можно ли работать тупыми ножницами?

Чем нужно мазать клей?

Как нужно использовать бумагу?

Работа по первому пункту плана.

- Выполняем все вместе. Для того, чтобы заготовить детали аппликации, я вам выдала шаблоны цветка и вазы. Вы самостоятельно их обведёте и вырежете. А сколько таких деталей надо заготовить, мы уже это говорили. Но не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами.

- Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги.

- В соответствие с этим, размещайте свои шаблоны на листах бумаги и продолжайте работать самостоятельно.

- У кого будут заготовлены и расположены детали , сообщите мне.

Работа по второму пункту плана.

- Ещё раз обратите внимание на план при наклеивании деталей. На это вам отводится 10 минут.

Работа по третьему пункту плана.

- А сейчас напишите пожелания вашим мамам. (Обучающиеся пишут пожелания с помощью учителя)

VI Подведение итогов урока.

-Что имы узнали нового на уроке?

-Что повторяли?

VII Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш урок?

- Что вам удалось легче всего? А что было выполнять труднее?

Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.

VIII Домашнее задание.

- Домашним заданием у вас будет сделать петушка (учитель еще раз демонстрирует петушка)

- Из каких частей состоит изделие?(из хвоста, гребешка, тела, крылышка и головы)

- Есть ли одинаковые детали?(есть)

- Какие?(хвост, крылышко и гребешок)

- С помощью чего соединены эти детали (С помощью клея)

- Молодцы, я думаю все справятся с домашним заданием. Не забудьте правила техники безопасности при работе с ножницами.

IX Уборка рабочих мест.

- А сейчас приведите свои рабочие места в порядок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по технологии на тему "Аппликация "Поздравительный букет"

Автор: Ипеева Фаина сергеевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства