Урок по технологии на тему "Аппликация "Поздравительный букет"
Урок по технологии на тему "Аппликация "Поздравительный букет"
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительный букет»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Познакомить детей с понятием аппликация
Задачи урока:
Образовательные: обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему "Аппликация "Поздравительный букет"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект урока
по технологии на тему:
Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительный букет»
проведенного в 2 классе
Специальность44.02.02 Преподавание в начальных классах
очное обучение
Составила:
Студентка 2 курса 203 группы
Ипеева Фаина Сергеевна
Проверила:
Преподаватель ОГБПОУ УПК
Емелина Елена Зуфаровна
Ульяновск
2017
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительный букет»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Познакомить детей с понятием аппликация
Задачи урока:
Образовательные: обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Развитие творческих способностей и логического мышления;
- Ориентация на бережное отношение к материалу
-Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности
Познавательные УУД:
- Уметь самостоятельно формулировать проблему,
- Делать умозаключения и выводы в словесной форме,
- Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- Корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- Адекватно оценивать результаты своего труда
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Коммуникативные УУД:
- Уметь донести свою позицию до собеседника;
- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
- Учиться работать в группе.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Методы и формы обучения:
Учитель использует :
Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Кулакова Л.Ю. Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия/ Л.Ю.Кулакова. – М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.
Оборудование: Образец изделия (ваза с цветами «Поздравительный букет»), шаблоны цветов и вазы; цветная бумага , картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка для клея, шаблоны, зеленая и красная ленточка, образец изделия домашнего задания.
ШАБЛОН – вырезанные из картона детали цветка, ваза.
БУМАГА – материал в виде тонкого листа
КАРТОН – бумажное изделие плотного типа.
КЛЕЙ – липкое вещество для плотного соединения частей чего-нибудь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Все приготовились к занятию?
Отгадайте загадку.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Какой праздник приближается? (День матери)
- Кого мы поздравляем в этот день?(Мам)
- Что дарят Мамам?(Цветы)
- Обычно мы дарим подарки и пишем на них свои поздравления.Букеты бывают разные, из разных цветов. Их можно сделать своими руками.
- А как вы думаете, какой букет будет дороже для ваших мам , сделанный своими руками или купленный в магазине? Почему?
- Сегодня на уроке мы изготовим праздничный букет в вазе ко Дню Матери, на котором вы напишете свои лучшие пожелания мамам. Торопиться не будем, а выполним всё красиво и аккуратно, вы готовите подарок маме. Пусть этот букет для неё будет сюрпризом радостным и приятным. А для этого вы должны меня внимательно слушать.
III Подготовка к выполнению трудового задания
-Ребята,а сейчас я проверю как вы знаете материалы, с которыми вы работаете.
-Что такое клей? Какие виды клея вы знаете?
-Что такое бумага? Какие виды бумаги вы знаете?
- Молодцы! Посмотрите на готовую работу (учитель демонстрирует образец изделия)
- Что это, как вы думаете?(картинка, аппликации.)
- Каким образом делают данную изделие? (Вырезаются детали изображения, составляется образ, картинка и наклеивается на плотную основу).
- Такие изделия можно назвать аппликациями.
Аппликация - техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе из другого материала, иного цвета и фактуры.
- Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?
- Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д.
- Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги. Из какого материала сделана ваза с букетом?(из картона, цветной бумаги и ленточек)
- Из каких частей состоит изделие?(из цветочков, лепестков и вазы)
- Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (Одна деталь для вазы, детали для аппликации).
- Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок , лист).
- Есть ли одинаковые детали?(есть)
- Какие?( цветочки)
- С помощью чего соединены эти детали?(с помощью клея)
- Какие инструменты вам понадобятся в работе?(ножницы, клей, карандаш)
- Ребята, вы можете сделать цветочки и другим способом (учительдемострирует обучающимся другой способ действия)
- Сейчас я раздам вам шаблоны цветочков и мы попробуем сделать цветочек. Цветочки могут быть такого цвета, который вам нравится, но не берите темные цвета.(учитель показывает детям как нужно сделать цветочки)
- Рябетя, а дома вы самостоятельно попробуете сделать вот такого вот петушка (Учитель демонстрирует образец изделия)
- А теперь вернемся к нашей аппликации. Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? (Заготовим основу для букета)
- Что дальше?
- Следующий этап какой? (Сборка изделия)
- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)
- Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации (ваза сначала) Обратите внимание, как ваза должна располагаться по отношению к краю картона. Она должна быть посередине, на расстоянии 1см от нижнего края. Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.
План работы (На доске)
1.Заготовь детали аппликации.
2.Собери изделие(приклей):
вазу;
цветы;
листья.
3. Напиши пожелание.
- Проверьте, всё ли у вас готово к работе?
- Ребята, как вы думаете какая задача нашего сегодняшнего занятия?
(научиться делать букет в технике аппликация).
IV Проверка подготовки рабочего места
- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ленточки зеленые, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.
Физминутка «Часы»
Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так,(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).
Так колеса стучат.
Токи-ток, токи-ток,
Так стучит молоток.(Изображают кулачками молоточки).
Туки — ток, туки — ток,
Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).
V Выполнение обучающими трудового задания.
- Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро.Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности с режущими и колющими предметами.
Инструктаж по ТБ.
Как нужно передавать ножницы?
Можно ли работать тупыми ножницами?
Чем нужно мазать клей?
Как нужно использовать бумагу?
Работа по первому пункту плана.
- Выполняем все вместе. Для того, чтобы заготовить детали аппликации, я вам выдала шаблоны цветка и вазы. Вы самостоятельно их обведёте и вырежете. А сколько таких деталей надо заготовить, мы уже это говорили. Но не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами.
- Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги.
- В соответствие с этим, размещайте свои шаблоны на листах бумаги и продолжайте работать самостоятельно.
- У кого будут заготовлены и расположены детали , сообщите мне.
Работа по второму пункту плана.
- Ещё раз обратите внимание на план при наклеивании деталей. На это вам отводится 10 минут.
Работа по третьему пункту плана.
- А сейчас напишите пожелания вашим мамам. (Обучающиеся пишут пожелания с помощью учителя)
VI Подведение итогов урока.
-Что имы узнали нового на уроке?
-Что повторяли?
VII Рефлексия.
- Ребята, вам понравился наш урок?
- Что вам удалось легче всего? А что было выполнять труднее?
Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.
VIII Домашнее задание.
- Домашним заданием у вас будет сделать петушка (учитель еще раз демонстрирует петушка)
- Из каких частей состоит изделие?(из хвоста, гребешка, тела, крылышка и головы)
- Есть ли одинаковые детали?(есть)
- Какие?(хвост, крылышко и гребешок)
- С помощью чего соединены эти детали (С помощью клея)
- Молодцы, я думаю все справятся с домашним заданием. Не забудьте правила техники безопасности при работе с ножницами.
IX Уборка рабочих мест.
- А сейчас приведите свои рабочие места в порядок.