kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по технологии " Корзиночка с цветами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам в активном сотрудничестве с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии " Корзиночка с цветами"»

Приложение 7 Технологическая карта


Предмет: Технология

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Корзиночка с цветами»


Тема

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Корзиночка с цветами»

Цель и задачи урока

Изготовить аппликацию из бумаги и картона «Корзиночка с цветами».

-закрепление навыков разметки деталей по шаблону;

-закрепление умения вырезать детали по намеченному контуру;

-закрепление умения составлять композицию;

-закрепление умения соединять детали с помощью клея;

-развитие художественного вкуса, глазомера;

-воспитание аккуратности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Аппликация, композиция, разметка по шаблону, вырезание по намеченному контуру, переплет.

Планируемый результат

предметные умения

УУД

-умение размечать детали по шаблону;

-умение вырезать детали по намеченному контуру;

- умение составлять композицию;

-знание последовательности изготовления аппликации;

-умение работать по плану;

-знание ПТБ при работе с ножницами, клеем.

Личностные:

-отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность прийти к ним на помощь;

-испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Познавательные:

-анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии;

Регулятивные:

-совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

-руководствоваться правилами при выполнении работы;

-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Коммуникативные:

-учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


Организация пространства

межпредметные связи

формы и методы

работы

ресурсы

Математика (геометрические фигуры, размер, симметрия).

ИЗО (композиционное и цветовое решение).

ОБЖ (знание и применение ПТБ).

Окружающий мир (виды тюльпанов).

Фронтальная, парная;

Беседа, объяснительно-иллюстративный

Для учителя:

Презентация, проектор, образец аппликации, пособие в динамике,

шаблоны, цветная бумага, картон, клей, ножницы, кисточки, простые карандаши.

Для детей:

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, кисточка, простой карандаш, шаблон.

I этап. Организационный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.

Приветствуют учителя.


II этап. Познавательно-информационный (беседа)

- Ребята, что такое аппликация?


Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

Ответ: Корзина


- Что вы знаете о цветах?

- Что можно сделать из цветов?

- В начале урока я вас спрашивала, что такое аппликация, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Молодцы, тема нашего урока» Аппликация из бумаги и картона корзиночка с цветами»



Отвечать на вопросы учителя.

Отгадывают загадку.



Определяют тему урока;

-Цель: изготовить аппликацию «Корзиночка с цветами»



III этап. Анализ изделия

- Сегодня мы будем собирать букет цветов и положим их в корзинку..

- Посмотрите на доску и скажите, из каких материалов мы будем выполнять работу?


- Что бы сделать всё правильно и получить красивый букет мы будем работать по плану.


Определять материалы для работы.

Отвечают на вопросы. Готовятся к работе в парах.


IV этап. Планирование самостоятельной практической работы учащихся,

определение способов выполнения задания

План (на доске):

1. Подготовить корзину.

2. Заготовить цветы.

3.Составить композицию на картоне.

5. Приклеить детали на основу.

- Сейчас я вам покажу, как сделать такую работу.

1 этап: - Возьмите коричневую бумагу,  обведите шаблон корзиночки, вырежьте.  Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.


2 этап: Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.


3 этап: Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

4 этап: Составление композиции


Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.


 

 - Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

 

- Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.


- Уложите друг на друга  лепестки, начиная с большего.  Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.


- Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.


- По такому же  принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.


- Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

 

- Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.


Перед тем как начать самостоятельно работать мы подготовим наши ручки, сделаем гимнастику.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Хорошо будут расти.

А весною все цвести.


Слушают. Отвечают на вопросы учителя.















Физминутка

Выполнят движения

V этап. Практическая работа

-Что нам понадобится для выполнения работы?

-Цветная бумага, картон, клей, ножницы, кисточка, простой карандаш, шаблон.

Поднимите руку у кого нет?

- Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Кто может нам рассказать, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

1. Место ножниц – справа вверху.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.

- Давайте вспомним о правилах безопасности работы с клеем.

1. Следить, чтобы клей не попал в глаза, рот, нос, на волосы, на одежду.

2. Работать на подкладном листе.

3. После работы помыть руки с мылом.

- Приступайте к выполнению работы в парах по плану. Ваши цветы в корзиночки будут оцениваться, насколько аккуратно и точно вы его выполните.

Подготовка рабочего места.



Повторение правил безопасной работы.









Самостоятельно выполняют аппликацию «Корзиночка с цветами» по образцу.

VI этап. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

- С какими материалами работали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Мы достигли нашей цели?

- С какими трудностями столкнулись?


- Кто уже выполнил работы, поместите ваш букет на доске.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на работы, какой букет вам больше всего понравился?

- Уборка рабочих мест. Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

Отвечают на вопросы.







Экспресс выставка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по технологии " Корзиночка с цветами"

Автор: Коробейникова Мария Александровна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема урока:  Пирожное "корзиночка с масленым кремом". "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-uroka-pirozhnoie-korzinochka-s-maslienym-kriemom-1"
    ["file_id"] => string(6) "214185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства