Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Лепка дымковского петушка».»
Тема урока: «Лепка дымковского петушка».
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть на уроке!
Посмотрите внимательно, все ли готовы к уроку? Можно начинать.
Сегодня на уроке нам очень пригодятся знания и умения, полученные вами на прошлых уроках, узнаем много нового и будем работать практически!
Желаю всем получить положительные оценки!
2. Подведение к теме урока
-В течении сегодняшнего урока мы будем выполнять задания в рабочих листах, посмотрите на них и скажите сколько заданий нужно выполнить?
Каждое задание будет оцениваться вами, то есть это будет самооценка.
И в конце урока вы посчитаете количество баллов, полученных вами.
За правильный ответ -2б
За ответ с одной ошибкой - 1б
Неправильный ответ -0б
ЗАДАНИЕ №1 (РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА)
-Приступаем к работе и выполняем первое задание.
на столах у вас лежат конверты, откройте их и посмотрите, что там находится.
- да это разрезные картинки, давайте сложим их и назовем что у каждого изображено на картинке. (перечисляют)
- как можно назвать все эти игрушки?
Выделите галочкой ответ в своих рабочих листах
ОЦЕНКА!!!
Кто собрал картинку и правильно отметил галочкой -2 б.
-а как вы догадались что это Дымковская игрушка? (по элементам росписи)
слайд №1
-давайте еще раз посмотрим и повторим какие элементы присутствуют в дымковской росписи.
Рисунок –геометрический (круги, ромбы, полоски, клетки) с добавлением цветочных мотивов
Традиционные цвета для росписи: ярко-красный, желтый, синий, зеленый.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о дымковской игрушке)
- из чего изготавливают дымковскую игрушку? (из глины)
- из чего мы учились изготавливать образцы дымковской игрушки? (из пластилина)
слайд № 2- какую дымковскую игрушку мы лепили из пластилина на прошлом уроке ? (петушка)
- давайте сформулируем тему урока:
(работа с деформированным текстом)
Изготовление дымковской игрушки «Петушок» из глины.
слайд №3
Сегодня мы будем продолжать изучать дымковские игрушки на примере игрушки петушок.
-Тогда давайте определим цель нашего урока?
-слайд №4 (научиться изготавливать дымковскую игрушку петушок из глины)
- тогда задачи урока будут следующими.
слайд № 5
Задачи урока
слайд №6
Но прежде чем приступить к практической работе, давайте вспомним что представляет собой дымковская игрушка «Петушок»? для этого в рабочих листах выполним задание №2 (соединить названия с элементами игрушки)
(проверка на слайде и оценка в рабочих листах)
слайд №7 Давайте отгадаем загадку.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири , грачи ,павлины,
Петушки и курицы
Одним словом это….(птицы)
- Ребята хочу вам рассказать одну удивительную историю.
слайд №8 У древних славян образ петуха считался настоящим оберегом. Изображения петуха помещались на крышах домов и флюгерах. Такие изображения, по поверьям славян, должны были защитить дом от огня, от нечисти, также могли охранять дом на протяжении всей ночи, так как злые силы, которые боятся петушиного крика, ни за что не подойдут к дому, на крыше которого, словно стражник, всегда находится петух. При переезде в новый дом первыми запускали петуха и кошку. Все эти ритуалы были направлены на то, чтобы защитить дом от пожара и отпугнуть злые силы. Как вы думаете, почему образ петуха считался оберегом у древних славян? (ответы детей) (По поверию злые силы боятся петушиного крика и не за что не подойдут к дому на крыше которого всегда на страже находится петух)
Утром поет – всех будит, вечером поет – предупреждает о заходе солнца. Петушок – любимый герой многих русских сказок. “ Петушок золотой гребешок” – герой добрый и справедливый.
Поскольку речь пойдет о птице, давайте узнаем, чем же является птица в народном творчестве.
слайд№9
Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость.
Птица – символ гармонии, света и счастья.
Птица – посланник весны, предвестник мирной жизни.
Птица – символизирует тепло, свет, предвещает урожай и богатство.
Завелась неведомая птица, Всякий ей дивится: Не поет и не летает, Вся горит и полыхает. Далеко по белу свету Знают все пичугу эту, Это птица не простая – Расписная, золотая, Просто диво – безделушка, Зовут ее - народная игрушка.
слайд №10 Давайте совершим фотопутешествие и посмотрим, как изображали птиц в разных народных промыслах.
Какие же талантливые и наблюдательные русские люди! В своей обычной, порой тяжелой повседневной жизни они увидели и передали нам красоту и необыкновенность домашних птиц. Обладающими огромной творческой фантазией мастерами было создано огромное количество разнообразных по лепке и росписи птиц.
слайд №19 Одна из самых нарядных и красивых – дымковская игрушка.
Слайд№20А сейчас немного отдохнём и выполним физминутку.
-немного отдохнули и приступаем к выполнению задания № 3 в ваших рабочих листах
слайд 21Найдите игрушки птицы выполненные в дымковской росписи и отметьте их. (оценка)
(проверка ответов через слайд №21)
слайд №22,23,24 - предлагаю вам выполнить ещё одно задание в рабочих листах под №4
Сравните между собой филимонувскую игрушку «Петушок» и дымковскую игрушку «Петушок». по форме и росписи. (вызываю к доске, работа со слайдом, дополнение ответов с места ) №23,24
филимоновская: силуэт имеет вытянутые пропорции, мягкие очертания форм, игрушка выглядит стройной и изящной
цвета: розовый, желтый, зеленый
дымковская: силуэт отличается плавностью и округлостью, множество лепных деталей
ребята мы с вами научились лепить дымковского петушка из пластилина давайте еще раз вспомним и назовем основные части используемые для изготовления дымковской игрушки петушок. Для этого в своих рабочих листах выполните задание №5. найдите и зачеркните лишние детали из предложенных картинок .
Посчитайте количество деталей (11 деталей)
-прочитайте вывод в рабочих листах и поставьте цифру означающую количество деталей .
Дымковская игрушка петушок состоит из __11 деталей (туловище, шея,
Ребята мы продолжаем наш урок и на этом уроке мы применим полученные нами знания и изготовим дымковскую игрушку «Петушок» из глины.
Слайд №2 Прежде чем приступить к изготовлению игрушки давайте вспомним технику безопасности работы на уроке керамики.
Назовите инструменты и материалы которые нам понадобятся в работе. (Стек, вода, губка шлекер, влажная ткань, клеёнка, турнетка )
Посмотрите все ли необходимые для работы есть у вас на столе.
Дымковскую игрушку «Петушок» мы будем изготавливать с помощью, технологической карты которая у вас на столах.
Давайте посмотрим сколько этапов выделяешься в технологической карте для лепки дымковской игрушки «Петушок» и проговорим их. (17)
17 этап это критерии оценки к практической работе
Сформированы все части
0 - 2
Все части закреплены и примазаны
0 - 2
Игрушка устойчива, имеет аккуратный и привлекательный вид
0 - 2
Демонстрация образца
Вот такая игрушка у вас должна получиться к концу урока.
Слайд №3 Прежде чем приступить к лепке давайте подготовим к работе пальцы рук. ВИДЕО
Приступаем к изготовлению дымковской игрушки «Петушок» из глины.
(ЭТАПЫ ЛЕПКИ НА СЛАЙДЕ)
Оценка выполнения практической части -Сравните свои работы с образцом, и оцените себя по критериям к практической работе
Подсчитайте общее количество баллов за первый и второй уроки.
14-12 б – 5 11-8 – 4 Менее 8 -3
Дз на следующий урок повторить этапы лепки игрушки петушок в технологических картах
Давайте ребята вспомним цель нашего урока. (Изготовить дымковскую игрушку «Петушок» из глины
Достигли ли мы своей цели?
Рефлексия: Если вы считаете что вы все поняли и научились лепить дымковскую игрушку «Петушок» из глины возьмите и поднимите большой пальчик вверх , если у вас были затруднения и вопросы, тогда опустите палец вниз.