kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии во 2 классе на тему "Работа с картоном. Конструирование. Фигура животного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «В»

Предмет: технология

Тема: Работа с картоном. Конструирование. Фигура животного.

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: сделать поделку «Саванна» в технике биговка с помощью картона.

Задачи:

  • направленные на достижение личностных результатов:

ЛУУД1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

ЛУУД2: Развивать способность к оценке своего творческого произведения;

ЛУУД3. Развивать умения самостоятельной деятельности и осознание личной ответственности за ее результат;

  • направленные на достижение метапредметных  результатов: учащиеся научатся:

РУУД1. Развивать умение составлять  план и последовательности действий;

РУУД2. Формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

РУУД3. Развивать умение объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

РУУД4: Развивать умение сохранять учебную задачу;

ПУУД1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

ПУУД2. Развивать умение понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме в соответствии с ним;

КУУД1: Развивать умение слушать и слышать собеседника и учителя;

КУУД2: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

                  Предметные результаты:

- Формировать навыки самообслуживания;

- Осваивать правила техники безопасности;

- Использовать приобретенные знания и умения при выполнении поделки в технике биговка

                                                                                   Оснащение урока:

Литературный ряд: загадки. Зрительный ряд:  схема выполнения поделки в технике биговка

Материалы для учащихся: картон цветной, стека.

Материалы для учителя: картон цветной, стека, технологическая карта, презентация.

Задание для учащихся:  аккуратно выполнить поделку «Саванна» в технике биговка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии во 2 классе на тему "Работа с картоном. Конструирование. Фигура животного"»

Класс: 2 «В»

Предмет: технология

Тема: Работа с картоном. Конструирование. Фигура животного.

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель: сделать поделку «Саванна» в технике биговка с помощью картона.


Задачи:

  • направленные на достижение личностных результатов:

ЛУУД1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

ЛУУД2: Развивать способность к оценке своего творческого произведения;

ЛУУД3. Развивать умения самостоятельной деятельности и осознание личной ответственности за ее результат;

  • направленные на достижение метапредметных результатов: учащиеся научатся:

РУУД1. Развивать умение составлять план и последовательности действий;

РУУД2. Формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

РУУД3. Развивать умение объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

РУУД4: Развивать умение сохранять учебную задачу;

ПУУД1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

ПУУД2. Развивать умение понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме в соответствии с ним;

КУУД1: Развивать умение слушать и слышать собеседника и учителя;

КУУД2: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

- Формировать навыки самообслуживания;

- Осваивать правила техники безопасности;

- Использовать приобретенные знания и умения при выполнении поделки в технике биговка

Оснащение урока:

Литературный ряд: загадки. Зрительный ряд: схема выполнения поделки в технике биговка

Материалы для учащихся: картон цветной, стека.

Материалы для учителя: картон цветной, стека, технологическая карта, презентация.

Задание для учащихся: аккуратно выполнить поделку «Саванна» в технике биговка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы и КРР

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я рада

Вас видеть. Меня зовут Наталья Евгеньевна и сегодня урок технологии проведу у Вас я.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Приветствуют учителя




Эмоционально настраиваются на урок

ЛУУД1. Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация знаний и мотивация

Что вы делали на прошлом уроке?

Что такое симметрия?

Посмотрите на слайд, найдите симметричные предметы, назовите их.

Отвечают на вопросы учителя


Находят и называют симметричные предметы

ПУУД1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Повторение

Беседа

Демонстрация

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока.









Открытие нового знания










Постановка проблемы

Отгадайте загадку

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... 

С чем сегодня мы будем работать?

Какой бывает картон?

1.Гофрированный картон (прочный, жёсткий, применяется для различных видов упаковки).

2.Дизайнерский картон (высококачественный картон, применятся для офисных и технических изделий это папки, календари, материал для рисования)

3.Упаковачный (изготовляют коробки, папки, открытки, упаковки)

4.Тонкий картон для уроков труда

Отгадайте загадку:

Что легко можно сделать с бумагой и невозможно – с картоном, так как он сломается?

Да,верно,его нельзя ровно согнуть.

На столах у вас лежит по 2 полоски картона. Возьмите одну из них и согните. Какой получился сгиб?

Как получить качественный сгиб?

Надо найти такой технологический прием, который бы дал воз­можность ровно сгибать картонную заготовку.

На партах у вас лежат карточки. Вычеркните оттуда все буквы У, П, Н, С, Е, работая в парах

Какое слово у вас получилось?

Биговка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба.

Возьмите еще одну полоску картона, давайте согнем ее с использованием биговки. Карандашом начертим ровную линию, приложим линейку, стекой проведем и согнем. Картон сгибается биговкой внутрь.

Какой способ получился аккуратнее?



Картон

С картоном

Узнают виды картона














Согнуть



Проводят опыт, сгибая картон

Неровный, кривой






УБСЕИГПОВЕКАС


Биговка

Узнают о методе сгибания картона

Доводят опыт до конца, слушая инструкции учителя




Подводят итог опыта

ПУУД2. Развивать умение понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме в соответствии с ним;


КУУД1: Развивать умение слушать и слышать собеседника и учителя;










РУУД4: Развивать умение сохранять учебную задачу;




Использование игровых форм организации учебной деятельности

Беседа

Рассказ

Демонстрация













Практическая работа

Беседа

Проблемный вопрос




Работа по карточкам

Работа в паре

Беседа



3.2.Подготовка к реализации замысла

Сегодня на уроке мы будем использовать этот способ сгибания картона. Но будем это делать во время путешествия в Саванну, понаблюдав за ее обитателями. Саванна – «саванновый пояс» – царство трав, где деревьев нет совсем, или их очень мало.

Слушают учителя

РУУД4: Развивать умение сохранять учебную задачу;


Выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета


Самолеты загудели. (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) 
Самолеты полетели. (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.) 
На полянку тихо сели. (Присесть, руки к коленям.) 
Встали, снова полетели.


Отгадайте загадки

1) Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»? 
А народ меня зовёт
Очень просто -…

2) Грозный, сильный и красивый, 
Он трясёт мохнатой гривой. 
А как рычит! Совсем не зря 
У зверей он за царя.
Разговор о животных

Интересные факты

Сегодня на уроке мы изготовим одного из этих животных. (Выбирают жеребьевкой, какое животное будут изготавливать). Откройте учебник на 33 странице.

Отгадывают загадки




Бегемот




Лев

Отвечают на вопросы учителя










РУУД4: Развивать умение сохранять учебную задачу;


Использование игровых форм организации учебной деятельности







Работа с учебником

3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми).

Из какого материала выполнена поделка?

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

Из каких деталей состоит поделка?

В начале урока мы говорили о биговке, как вы думаете, в нашей поделке она будет использоваться?

- Можно ли назвать эти детали симметричными? Как мы можем проверить?

- Как соединены между собой детали?

Посмотрите, на гриве у льва есть прямоугольник. Для чего он нужен?

Для чего нам нужна поделка? Что мы можем с ней сделать?

Из картона

Ножницы


Туловища, головы, гривы



Да

Да, нет

Сложить и посмотреть


С помощью клея

Для приклеивания головы к гриве

Подарить ее, украсить интерьер

КУУД1: Развивать умение слушать и слышать собеседника и учителя;


РУУД3. Развивать умение объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;


Беседа


Анализ

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки


1. Возьмем картон.

2. Вырежем все детали, нарисованные на картоне (шаблон)

3.При помощи биговки согнем картон, проведя стекой по линии сгиба

4. Приклеим голову (голову к голове, гриву к туловищу)

5. Можно сделать полянку – подставку

Составляют алгоритм выполнения поделки, опираясь на иллюстрацию на 33 странице учебника

РУУД1. Развивать умение составлять план и последовательности действий

Метод нацеливания на работу


3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Сейчас мы будем выполнять работу, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме. (33 стр)

Давайте подготовим наше рабочее место.

Далее поэтапно идет показ и выполнение работы.


Смотрят на выполнение работы учителем, слушают и внимательно следят, запоминают.

РУУД4: Развивать умение сохранять учебную задачу;



Педагогический показ

Работа с учебником

Объяснение


3.2.4.Напоминание о технике безопасности

Ребята, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами и клеем

Вспоминают ТБ при работе с ножницами и клеем

Усвоение правил техники безопасности.

Инструктаж

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа

Осуществляю контроль при выполнении, индивидуальную помощь (при необходимости)

Выполняют поделку, при необходимости просят помощи у учителя

ПУУД1: Развивать умение пользоваться доступными средствами и материалами;

ЛУУД3. Развивать умения самостоятельной деятельности и осознание личной ответственности за ее результат;

РУУД2. Формировать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы

Самостоятельная практическая работа

3.4. Повторение и включение в систему знаний

И так ребята, завершайте свои работы.

-Теперь я предлагаю показать то, что получилось у 1 ряда, теперь у 2, и у 3.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что же такое биговка?

Для чего ее используют?

Завешают работы.

Показывают по рядам свои работы.

Узнали о биговке, о бегемоте и льве

Отвечают на вопросы учителя








КУУД2: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

Демонстрация





Беседа

4. Рефлексия учебной деятельности

Поставьте получившуюся поделку на зеленую поляну, если поделка получилась аккуратная, вы делали ее самостоятельно

Если я вам помогала 1-2 раза, то на желтую

Если делали всю поделку с помощью учителя, то на красную

Убираем свои рабочие места, чтобы все предметы нашли свое место.


Встаньте. Спасибо за урок. До свидания

Ставят поделки на оценочные поляны






Убирают свои рабочие места


Прощаются с учителем

ЛУУД2: Развивать способность к оценке своего творческого произведения;



Самооценка











Приложение


Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.













Бегемоты

Гиппопотамы любят воду. Эти их страсть. Главное — водоем должен быть пресным. Бегемоты — хорошие пловцы.

Они выходят на сушу, чтобы найти себе пропитание. Как правило, они питаются ночью. Ранее считалось, что гиппопотамы исключительно травоядные животные, но недавно учёные доказали, что гиппопотамы могут полакомиться и мясом крокодила, антилопы.

Во время охоты бегемот может развить скорость до 50 км/ч.

Как правило, бегемоты не ходят в одиночку. Они собираются в небольшие стада (примерно 15 особей) и пасутся вместе. За всю группу отвечает самец гиппопотам. Он защищает всё стадо в случае опасности

Малыши весят немного (около 50 кг). Они становятся целью для охоты многих хищников: леопардов, львов. Мама — бегемот пытается как можно лучше обезопасить своего детёныша от опасности. Живут 40-50 лет


Львы

Несмотря на свои внушительные размеры, львы имеют самое маленькое сердце, по сравнению с другими хищниками, обитающими на Земле.

Еще в древние времена (как и сегодня) лев считался (и считается) символом мужества, силы и храбрости.

Львы – любители поспать. В сутки они тратят около 20 часов именно на это занятие.

Если льва скрестить с тигром, родится гибрид, который ученые уже окрестили «лигр» или «тигролев». Если скрестить льва с леопардом, получится гибрид «ягопард» или «ягулеп».

О дружелюбии львов между собой свидетельствует их поведение в прайде. При встрече со своими сородичами львы трутся мордами – как знак приветствия.

Маленькие львята рождаются массой всего лишь около двух килограммов, а то и меньше.

Родившихся львят молоком кормят все львицы (кормящие) прайда, а не только их мама.

Львы охотятся исключительно из-за голода. Если они сыты, тогда не будут нападать на животных, которые ходят совсем близко.

Средняя продолжительность жизни львов на природе составляет 15-16 лет, в неволе – менее 11.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарморез Наталья Евгеньевна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 492988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства