kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии по теме: "Древние русские постройки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии по теме: "Древние русские постройки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме: "Древние русские постройки"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии

по теме: «Древние русские постройки»

проведенного студенткой 4 «А» группы 13.10.20г.

в МБОУ гимназия г. Зернограда

Карюк Юлией Романовной



Учитель: Беланова Е. С.

Методист: Попова Н. А.

________________

(подпись)


Зерноград

2020г

Тема урока: «Древние русские постройки»

Цель: создание условий для совершенствования конструкторско – технологических способностей с целью создания макета избы.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания о Древней Руси;

- содействовать усвоению знаний обучающихся о технике конструирования;

- формировать умения планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.

Развивающие:

- способствовать развитию художественных и конструкторско-технологических способностей;

- развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства.

Воспитательные:

- содействовать развитию коммуникативных умений обучающихся;

- воспитывать интерес к урокам технологии.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

РУУД:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- определять успешность выполнения своего задания.

ПУУД:

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

КУУД:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- слушать учителя и одноклассников.

Учащийся будет уметь:

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.


Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО.

Оснащение урока:

для учащихся: пенал, картон, ножницы, клей.

для учителя: образец изделия, учебник, ТК, презентация, картон, скрепки.



























Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы КРР

  1. Мотивация к познавательной деятельности

Приветствует учащихся.


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Романовна, и я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке технологии.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать пенал, учебник, картон, клей и ножницы.

Я совершенно уверена, что вы уже умеете пользоваться ножницами.

Сегодня на уроке вам предстоит быть трудолюбивыми, активными и аккуратными!

Приветствуют учителя.






Проверяют свою готовность к уроку.



Внимательно слушают учителя.

КУУД:

- слушать учителя и одноклассников;

Метод стимулирования занимательным материалом

  1. Актуализация опорных знаний

Проверка владения материала прошлого урока.

Ребята, кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы с вами тоже поговорим, но еще и сделаем практическое задание.

Как называется наше государство?

Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена?

Отвечают на вопросы учителя.

Делали..







РФ


Древняя Русь





РУУД:

- определять успешность выполнения своего задания

Общая беседа










Демонстрация

  1. Организация познавательной деятельности

    1. Целеполагание




Составьте цепочку слов (Древняя Русь, СССР, Россия)

Что означают эти слова?

Почему выделены слова «Древняя Русь»?

Мы побываем сегодня с вами в Древней Руси. Увидим, где жили люди того времени.

Посмотрите на слайд, что на нем видите?

Итак, ребята, о чем же мы будем говорить сегодня? Тема урока: «Древние русские постройки».

Какую цель поставим перед собой?

Верно, мы будем изготавливать макет самой первой избы.




Составляют цепочку из слов, отвечают на вопросы учителя.







Древние постройки.




Будем говорить о Древней Руси, о постройках.


Изготовить древнюю русскую постройку.




ЛУУД:

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов;


РУУД:

- формулировать цель деятельности на уроке




Иллюстрация






Общая беседа



    1. Подготовка к реализации замысла.

Анализ поделки

Как вы думаете, что у меня в руках?

МАКЕТ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде.

Ребята, какие материалы нам нужны для того, чтобы изготовить избу?

Какие инструменты?

Так как вам предстоит работа с ножницами, то я предлагаю вспомнить правила техники безопасности.

А как эти части крепятся?

Посмотрите внимательно: сначала вам необходимо сделать бревна из бумаги – скрутить бумагу; затем необходимо сделать крышу – это треугольник; после этого вы украшаете свою избу.

У вас в руках макет постройки.




Нам нужны: картон, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага.

Эти части крепятся с помощью клея.


Называют правила ТБ:

  1. Ножницы – режущий инструмент.

  2. Ножницы хранят в папке для трудов.

  3. Раскрытыми ножницы не оставляют на рабочем столе.

Играть с ножницами нельзя.

КУУД:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;


Общая беседа




Анализ натуры


Рассказ

3.3. Последовательность выполнения поделки

Ребята, вы уже могли заметить, что в учебнике нет ТК по выполнению модели постройки. Поэтому я предлагаю вам составить план по выполнению нашей поделки:

  1. Подумайте, какого цвета будет фон вашей избы.

  2. Продумайте цвет самой избы.

  3. Изготовьте бревна из бумаги, наклейте их на картон.

  4. Сделайте крышу, наклейте ее на бревна.

  5. Украсьте избу по желанию.

  6. Придумать рассказ о своей избе.

Составление плана работы:

  1. Выбрать цвет фона и избы.

  2. Сделать бревна, наклеить.

  3. Сделать крышу, наклеить.

  4. Украсить избу. Придумать рассказ о ней.

РУУД:

- формулировать цель деятельности на уроке;

Объяснение



Рассказ



Демонстрация

3.4. Формулировка задания




Пальчиковая гимнастика

Вам необходимо изготовить поделку и красиво украсить ее.



Перед работой хочу предложить вам размять ваши руки.

Приготовьтесь и повторяйте за мной:

Замок

На крепости висит замок —

Кто его открыть бы смог? 

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… 

(тянем кисти в стороны)

Покрутили… 

(волнообразные движения)

Постучали… 

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! 

(пальцы расцепились)

Внимательно слушают учителя.



ЛУУД:

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Объяснение




Общая беседа

    1. . Самостоятельная работа





3.6. Подведение итогов занятия.





4. Рефлексия

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.



Ребята, завершаем работу. Уберите все на край своего рабочего стола.

Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?

А теперь я попрошу 1 ряд поднять и показать свои самолеты, теперь 2 ряд, 3 ряд.

А теперь уберите рабочее место, выбросите мусор в корзину.

Выполняют поделку.









Узнали о постройках Древней Руси.

Показывают свои макеты.



Убирают рабочие места.


РУУД:

- определять успешность выполнения своего задания.


ПУУД:

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

ЛУУД:

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Самостоятельная работа

Творческое задание

Упражнение




Общая беседа





Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии по теме: "Древние русские постройки"

Автор: Карюк Юлия Романовна

Дата: 22.04.2021

Номер свидетельства: 579047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок в рамках технологии критического мышления -Культура Древней Руси "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-v-ramkakh-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-kul-tura-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "173546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424006646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства