проведенного студенткой 4 «А» группы 13.10.20г.
  в МБОУ гимназия г. Зернограда
 Учитель: Беланова Е. С.
 Методист: Попова Н. А.
  - формировать умения планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.
  - способствовать развитию художественных и конструкторско-технологических способностей;
  - развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства.
  - воспитывать интерес к урокам технологии.
        |   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Формируемые УУД   |    Методы КРР   |  
     Мотивация к познавательной деятельности     |    Приветствует учащихся.      Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Романовна, и я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке технологии.  Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать пенал, учебник, картон, клей и ножницы.  Я совершенно уверена, что вы уже умеете пользоваться ножницами.  Сегодня на уроке вам предстоит быть трудолюбивыми, активными и аккуратными!   |    Приветствуют учителя.                      Проверяют свою готовность к уроку.          Внимательно слушают учителя.   |    КУУД:  - слушать учителя и одноклассников;   |    Метод стимулирования занимательным материалом   |  
     Актуализация опорных знаний     |    Проверка владения материала прошлого урока.  Ребята, кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке?  Сегодня мы с вами тоже поговорим, но еще и сделаем практическое задание.  Как называется наше государство?  Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена?   |    Отвечают на вопросы учителя.  Делали..                          РФ      Древняя Русь                   |    РУУД:  - определять успешность выполнения своего задания   |    Общая беседа                                      Демонстрация   |  
     Организация познавательной деятельности    Целеполагание       |                Составьте цепочку слов (Древняя Русь, СССР, Россия)  Что означают эти слова?  Почему выделены слова «Древняя Русь»?    Мы побываем сегодня с вами в Древней Руси. Увидим, где жили люди того времени.  Посмотрите на слайд, что на нем видите?    Итак, ребята, о чем же мы будем говорить сегодня? Тема урока: «Древние русские постройки».  Какую цель поставим перед собой?  Верно, мы будем изготавливать макет самой первой избы.   |                Составляют цепочку из слов, отвечают на вопросы учителя.                          Древние постройки.              Будем говорить о Древней Руси, о постройках.      Изготовить древнюю русскую постройку.               |    ЛУУД:  - объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов;      РУУД:  - формулировать цель деятельности на уроке   |                Иллюстрация                      Общая беседа           |  
      Подготовка к реализации замысла.      Анализ поделки   |    Как вы думаете, что у меня в руках?    МАКЕТ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде.  Ребята, какие материалы нам нужны для того, чтобы изготовить избу?  Какие инструменты?  Так как вам предстоит работа с ножницами, то я предлагаю вспомнить правила техники безопасности.  А как эти части крепятся?  Посмотрите внимательно: сначала вам необходимо сделать бревна из бумаги – скрутить бумагу; затем необходимо сделать крышу – это треугольник; после этого вы украшаете свою избу.   |    У вас в руках макет постройки.              Нам нужны: картон, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага.  Эти части крепятся с помощью клея.      Называют правила ТБ:    Ножницы – режущий инструмент.   Ножницы хранят в папке для трудов.   Раскрытыми ножницы не оставляют на рабочем столе.    Играть с ножницами нельзя.     |    КУУД:  - вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;       |    Общая беседа              Анализ натуры      Рассказ   |  
  |   3.3. Последовательность выполнения поделки   |    Ребята, вы уже могли заметить, что в учебнике нет ТК по выполнению модели постройки. Поэтому я предлагаю вам составить план по выполнению нашей поделки:    Подумайте, какого цвета будет фон вашей избы.   Продумайте цвет самой избы.   Изготовьте бревна из бумаги, наклейте их на картон.   Сделайте крышу, наклейте ее на бревна.   Украсьте избу по желанию.   Придумать рассказ о своей избе.     |    Составление плана работы:    Выбрать цвет фона и избы.   Сделать бревна, наклеить.   Сделать крышу, наклеить.   Украсить избу. Придумать рассказ о ней.     |    РУУД:  - формулировать цель деятельности на уроке;   |    Объяснение          Рассказ          Демонстрация   |  
  |   3.4. Формулировка задания              Пальчиковая гимнастика   |    Вам необходимо изготовить поделку и красиво украсить ее.          Перед работой хочу предложить вам размять ваши руки.  Приготовьтесь и повторяйте за мной:  Замок  На крепости висит замок —  Кто его открыть бы смог?   (быстрое соединение пальцев в замок)  Потянули…   (тянем кисти в стороны)  Покрутили…   (волнообразные движения)  Постучали…   (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)  И открыли!   (пальцы расцепились)   |    Внимательно слушают учителя.           |    ЛУУД:  - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.   |    Объяснение              Общая беседа   |  
      . Самостоятельная работа                      3.6. Подведение итогов занятия.                    4. Рефлексия   |    Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.          Ребята, завершаем работу. Уберите все на край своего рабочего стола.  Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке?  А теперь я попрошу 1 ряд поднять и показать свои самолеты, теперь 2 ряд, 3 ряд.  А теперь уберите рабочее место, выбросите мусор в корзину.   |    Выполняют поделку.                                  Узнали о постройках Древней Руси.  Показывают свои макеты.          Убирают рабочие места.       |    РУУД:  - определять успешность выполнения своего задания.      ПУУД:  - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  ЛУУД:  - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.   |    Самостоятельная работа  Творческое задание  Упражнение              Общая беседа                  Рефлексия   |