проведенного студенткой 4 «А» группы 13.10.20г.
в МБОУ гимназия г. Зернограда
Учитель: Беланова Е. С.
Методист: Попова Н. А.
- формировать умения планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту.
- способствовать развитию художественных и конструкторско-технологических способностей;
- развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства.
- воспитывать интерес к урокам технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Методы КРР |
Мотивация к познавательной деятельности | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Романовна, и я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке технологии. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать пенал, учебник, картон, клей и ножницы. Я совершенно уверена, что вы уже умеете пользоваться ножницами. Сегодня на уроке вам предстоит быть трудолюбивыми, активными и аккуратными! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Внимательно слушают учителя. | КУУД: - слушать учителя и одноклассников; | Метод стимулирования занимательным материалом |
Актуализация опорных знаний | Проверка владения материала прошлого урока. Ребята, кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке? Сегодня мы с вами тоже поговорим, но еще и сделаем практическое задание. Как называется наше государство? Знаете ли вы, как называлось наше государство в далёкие времена? | Отвечают на вопросы учителя. Делали.. РФ Древняя Русь | РУУД: - определять успешность выполнения своего задания | Общая беседа Демонстрация |
Организация познавательной деятельности Целеполагание | Составьте цепочку слов (Древняя Русь, СССР, Россия) Что означают эти слова? Почему выделены слова «Древняя Русь»? Мы побываем сегодня с вами в Древней Руси. Увидим, где жили люди того времени. Посмотрите на слайд, что на нем видите? Итак, ребята, о чем же мы будем говорить сегодня? Тема урока: «Древние русские постройки». Какую цель поставим перед собой? Верно, мы будем изготавливать макет самой первой избы. | Составляют цепочку из слов, отвечают на вопросы учителя. Древние постройки. Будем говорить о Древней Руси, о постройках. Изготовить древнюю русскую постройку. | ЛУУД: - объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов; РУУД: - формулировать цель деятельности на уроке | Иллюстрация Общая беседа |
Подготовка к реализации замысла. Анализ поделки | Как вы думаете, что у меня в руках? МАКЕТ – воспроизведение предмета в уменьшенном виде. Ребята, какие материалы нам нужны для того, чтобы изготовить избу? Какие инструменты? Так как вам предстоит работа с ножницами, то я предлагаю вспомнить правила техники безопасности. А как эти части крепятся? Посмотрите внимательно: сначала вам необходимо сделать бревна из бумаги – скрутить бумагу; затем необходимо сделать крышу – это треугольник; после этого вы украшаете свою избу. | У вас в руках макет постройки. Нам нужны: картон, ножницы, карандаш, клей, цветная бумага. Эти части крепятся с помощью клея. Называют правила ТБ: Ножницы – режущий инструмент. Ножницы хранят в папке для трудов. Раскрытыми ножницы не оставляют на рабочем столе. Играть с ножницами нельзя. | КУУД: - вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; | Общая беседа Анализ натуры Рассказ |
3.3. Последовательность выполнения поделки | Ребята, вы уже могли заметить, что в учебнике нет ТК по выполнению модели постройки. Поэтому я предлагаю вам составить план по выполнению нашей поделки: Подумайте, какого цвета будет фон вашей избы. Продумайте цвет самой избы. Изготовьте бревна из бумаги, наклейте их на картон. Сделайте крышу, наклейте ее на бревна. Украсьте избу по желанию. Придумать рассказ о своей избе. | Составление плана работы: Выбрать цвет фона и избы. Сделать бревна, наклеить. Сделать крышу, наклеить. Украсить избу. Придумать рассказ о ней. | РУУД: - формулировать цель деятельности на уроке; | Объяснение Рассказ Демонстрация |
3.4. Формулировка задания Пальчиковая гимнастика | Вам необходимо изготовить поделку и красиво украсить ее. Перед работой хочу предложить вам размять ваши руки. Приготовьтесь и повторяйте за мной: Замок На крепости висит замок — Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) | Внимательно слушают учителя. | ЛУУД: - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Объяснение Общая беседа |
. Самостоятельная работа 3.6. Подведение итогов занятия. 4. Рефлексия | Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания. Ребята, завершаем работу. Уберите все на край своего рабочего стола. Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке? А теперь я попрошу 1 ряд поднять и показать свои самолеты, теперь 2 ряд, 3 ряд. А теперь уберите рабочее место, выбросите мусор в корзину. | Выполняют поделку. Узнали о постройках Древней Руси. Показывают свои макеты. Убирают рабочие места. | РУУД: - определять успешность выполнения своего задания. ПУУД: - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. ЛУУД: - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров. | Самостоятельная работа Творческое задание Упражнение Общая беседа Рефлексия |