Деятельность мастера | Деятельность обучающегося |
Организационная часть – 3 - 5 минут |
Приветствие | 1.Приветствие |
Проверить наличие учащихся на уроке в соответствии с санитарией | 2.Дежурный докладывает об отсутствующих студентов |
Проверка наличия дневников | 3.Студенты показывают дневники |
Вводный инструктаж 40 – 60 минут |
Деление группы на подгруппы из 4 человек. Методика групповой организации урока – по выбору. |
Мастер предлагает собрать бутерброд из 4 продуктов это и будет группа из 4 человек. | Студенты не видя картинки вытаскивают по одной карточки. По предложенным фотографиям, где изображены готовые бутерброды, студенты собираются в группу из 4 человек. |
Мотивация к уроку |
Найдите в интернете информацию о бутербродах. Исторические справки. Интересные факты и так далее. | 1.Каждая группа студентов, используя свои телефоны ведут поиск информации и зачитывают вслух. |
Сообщение мастером темы и целей урока | 2.Студенты слушают и записывают тему урока |
Повторение в виде беседы и фронтального опроса по данной теме. Вопросы: - Перечислите на какие группы подразделяют бутерброды. - Перечислите ингредиенты входящие в приготовление бутербродов. - выход бутербродов и температура подачи. - давайте вспомним, что такое канапе. (Просмотр видеоролика приготовление канапе) - из каких операций состоит приготовление холодных закусок. (Сырные шарики) (Просмотр видеоролика приготовление сырных шариков) | 3.Обучающиеся дают устный ответ на данные вопросы. (Просмотр видеоролика приготовление канапе) (Просмотр видеоролика приготовление сырных шариков) |
Мастер показывает технологическую карту и поясняет технологическую сущность. Изучить технологическую карту | 4. Студенты записывают рецептуру. |
Мастер предлагает изучить последовательность выполнения работ по технологической карте и схеме | Студенты составляют алгоритм действий |
Личный показ мастера. Оформление канапе. Приготовления сырной массы. | 5.Вызвать студента для повтора приготовления канапе. |
Повторение правил техники безопасности. | 6.Студенты повторяют инструктаж по техники безопасности. Безопасные приемы работы с ножом. Ручка ножа должна быть целой Руки должны быть сухими. Нож в руке держать крепко. |
Закрепить знания. Мастер предлагает просмотреть электронную разработку к уроку в программе Auto Play и выполнить тестовые задания в программе HotPotatoes | 7.Студенты просматривают электронную разработку к уроку и выполняют тестовые задания в программе HotPotatoes |
Выдача заданий. Приготовить канапе и сырные шарики. Оформить и подать. | 8.Студенты ознакомляются с заданием. Читают. Если возникли вопросы, то задают их. |
Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся 4 -4,5 ч |
Провожу целевые обходы: | |
- организация рабочего места студентов | Студенты получают сырьё и инвентарь |
- правильность выполнения трудовых упражнений и операций | Студенты выполняют трудовые операции самостоятельно |
-соблюдение техники безопасности | Производят все трудовые приемы и операции соблюдая технику безопасности. |
- наблюдение за самостоятельной работой обучающихся | Студенты выполняют трудовые операции самостоятельно |
- мастер производит прием и оценивание работы в соответствии с требованием качества. Дегустация. | Каждый студент подаёт свою работу для оценивания. Проговаривает требование к качеству. Пробуют. |
4.Заключительный инструктаж 20 -30 минут |
Мастер анализирует урок и подводит итог работы | Студенты слушают и анализируют вместе с мастером |
Мастер указывает на совершаемые типичные ошибки | Обучающиеся сообщают с какими трудностями столкнулись во время работы |
Мастер сообщает оценку каждому студенту | Студенты слушают и ставят оценку в дневник |
Рефлексия. Мастер задает вопросы: Чему они научились на данном уроке производственного обучения? Что им понравилось больше всего на уроке производственного обучения? | Рефлексия. Обучающиеся отвечают на вопросы: Чему они научились на данном уроке производственного обучения? Что им понравилось больше всего на уроке производственного обучения? |
Домашнее задание. Оформить технологическую схему приготовления сырной массы для закуски | Записывают в дневники |
Ломтик хлеба обжаривают на маргарине и натирают чесноком. Сыр натирают и смешивают со сметаной или майонезом. Массу наносят на подготовленный ломтик хлеба и запекают в течение 1-2 минуты.
Паштет нарезают кусочками различной формы, укладывают на хлеб и оформляют сливочным маслом. Сбоку кладут кружочки вареного яйца.
№ п/п | Что контролировать | Как контролировать |
1 | 2 | 3 |
1. | Организация рабочего места | Проследить, что электроплита была включена на сильный и слабый нагрев; чтобы на производственном столе были удобно размещены сырьё и посуда, кастрюли для варки овощей, миски для нарезаемых овощей, разделочные доски, ножи, лопатка столовая, дегустационные ложки, столовые тарелки. |
2. | Подготовка продуктов | Проследить, что продукты промыли. Отварили яйца. Очистили. Нарезали все продукты соответствующей нарезкой. |
3. | Приготовление канапе | Нарезать хлеб толщиной 0,5 см. Нарезать продукты. Собрать на шпажку. |
4. | Соединение подготовленных продуктов для сырных шариков | Подготовленные продукты перетирают на терке и соединяют нужные ингредиенты, добавляют майонез и перемешивают и формуют шарики. Панируют в зелени, измельченных крабовых палочках, паприке, кунжуте. |
5. | Определение соответствия канапе с органолептическим требованиям | Внешний вид: выход порции соответствует 80 гр. Цветовая гамма соблюдена. Вкус: соответствует набору продуктов, входящих в рецептуру. Запах: соответствует запаху входящих продуктов. Цвет: каждый продукт имеет свою окраску. |
Элементы внешней структуры урока | Элементы внутренней (дидактической) структуры урока | Задачи этапа | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся |
1. Вводный инструктаж | 1.1. Организационный момент
1.2. Целевая установка | Проверить готовность к уроку
Мотивация обучающихся на выполнение холодных закусок и канапе | Проверяет готовность к уроку
Сообщение темы, целей и задач урока | Сообщают о готовности к уроку
Прослушивание темы, занесение в рабочую тетрадь |
| 1.3. Актуализация опорных знаний и опыта
1.4. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся
| Выявить насколько обучающиеся готовы к выполнению холодных закусок и канапе; восстановить в памяти виды нарезки продуктов.
Показать выполнение приготовления и оформления канапе(с использованием ЦОР, инструкционно-технологических карт, эталона готового блюда.
| Актуализация знаний по теме методами выборочного фронтального устного опроса Инструктирование по основным вопросам темы: - показ ЦОР; - раздача и комментирование содержания инструкционно-технологических карт по приготовлению холодных закусок и канапе - выдача полезных советов при приготовлении; консультирование по правилам т/ б при приготовлении холодных закусок и канапе | Отвечают на устные вопросы мастера п/о .
Осмысление содержания инструктирования: - просмотр ЦОР; - перенесение в рабочие тетради основных позиций инструкционно-технологических карт; - ответы на вопросы по технике безопасности в овощном и горячем цехах предприятия общественного питания. |
2. Текущий инструктаж | 2.1. Формирование (отработка) новых способов действия | Формирование стабильных умений по выполнению приготовления холодных закусок и канапе | Показывает правильность нарезки хлеба и продуктов; правильность порционирования готового изделия; различные варианты оформления. | Смотрят и повторяют |
| 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия | Закрепить умения при выполнении приготовления холодных закусок и канапе
| Показывает отдельные операции по оформлению канапе и сырных шариков
| Смотрят и повторяют
|
3. Заключительнй инструктаж | 3.1. Подведение итогов урока | Результат работы на уроке | Подведение итогов работы, рекомендации по исправлению недочетов. Выставление оценок за урок бригадам обучающихся и каждому студенту в отдельности | Соотнесение дефектов, возможные при приготовлении холодных закусок и канапе (эталон), с конкретными фактами дефектов, имевших место на занятии. Подсчет количества баллов, заработанных на уроке внутри бригад. |
| Выдача домашнего задания | Закрепить знания по приготовлению холодных закусок и канапе | Оформить технологическую схему приготовления сырной массы для закуски | Записывают д/з в рабочих тетрадях |