Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление закусочных бутербродов»
Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление закусочных бутербродов»
Методическая разработка содержит технологические карты урока производственного обучения по профессии "Повар". Также разработка снабжена демонстрационным материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработка урока составлена на основе - рабочей программы и ФГОС нового поколения по профессии «Повар, кондитер» ПМ.06. «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок». Разработка включает в себя:
план – конспект урока;
учебный элемент «Приготовление закусочных бутербродов: канапе, волованов и тарталеток»
рабочей программы ПМ.06. «Приготовление и оформление холодных блюд и закусок»
презентацию к уроку
Учебный элемент представляет собой брошюру формата А4, оформленную в соответствии с определенными требованиями.
Титульный лист учебного элемента содержит:
- наименование учебного элемента;
- наименование специальности, профессии и отрасли, для которых он разработан;
- код учебного элемента.
В учебный элемент включены разделы:
- практические задания
- тестовое задания
Каждый учебный элемент формирует специальные и общие компетенции необходимые для успешной деятельности в профессиональной деятельности.
Обучающая: закрепить знания по предметам общепрофессионального цикла и междисциплинарного курса, сформировать профессиональные компетенции при приготовлении и оформлении холодных блюд и закусок.
Развивающая: развивать способности к анализу и обобщению, самоконтролю, самооценке; анализировать учебно – производственные работы с целью достижения лучших результатов, уметь применять полученные знания на практике.
Воспитывающая: формировать культуру отношений в процессе учебного труда, эстетический навык оформления блюд, воспитание бережливости и аккуратности при выполнении работ.
Связь с ОП и МДК:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены;
ОП 02. Физиология питания с основами товароведения,
ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места,
ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности,
МДК 06. 01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
Развитие и овладение общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ХОД УРОКА
Элементы внешней структуры урока
Элементы дидактической структуры урока
Деятельность мастера
Деятельность учащегося
Вводный
инструктаж
Организационная часть урока
Приветствие, установка контакта с учащимися,
Раппорт бригадира, количество присутствующих
Сообщение о готовности к проведению занятия урока учебной практики
Отчитываются о готовности к уроку, осознают степень важности и значимости присутствия на уроке.
Целевая установка
Мастер п/о сообщает тему (слайд№1)и разъясняет цели урока. (слайд №2 ).
Сообщение «Из истории происхождения сэндвичей, канапе, и.т.д) (слайд №3,№4)
Восприятие информации
Актуализация знаний и опыта студентов
Проверка умений студентов выполнять основные приемы и способы ранее изученных операций, которые будут применяться при приготовлении холодных закусок»
На уроках «Технологии приготовления холодных блюд и закусок» вы получили определенные знания, давайте мы вспомним.
Вопросы
Виды бутербродов?
В чем отличие открытого от закрытого бутерброда?
К какому виду относятся бутерброды - канапе?
С какими гастрономическими продуктами готовят бутерброды?
Тестовое задание
Обращение к рабочей тетради,
отвечают на вопросы, повторяют и систематизируют пройденный материал, готовятся к восприятию новой темы
Формирование ориентировочной основы действий
Мастер п/о показывает и объясняет приемы и способы, технологической последовательности выполнения предстоящих на уроке учебно-производственных работ.
(слайд №7-№11)
Перечислите последовательность технологических операции по приготовлению холодных закусок
Смотрят презентацию, запоминают технологические операции.
Называют последовательность этапов
Переход в учебные мастерские.
Формирование новых способов действий
Показ выполнения последовательности приготовления холодных блюд в замедленном и рабочем темпе.
Рассмотреть типичные ошибки, способы их предупреждения и устранения.
Неправильная захват ножа , неправильное расположение инвентаря во время выполнения данного задания, не соблюдение технологического процесса, неправильная форма нарезки хлеба на бутерброды , не соблюдение правил техники безопасности при работе.
Сообщить учащимся критерии оценок.
Выдача учащимся задания на урок, распределение по рабочим местам.
Студенты получают задания от мастера п/о
Расстановка учащихся по рабочим местам.
Учащиеся организовывают свои рабочие места, продумывая рациональную расстановку инструмента.
Приступают к выполнению самостоятельной работы
Текущий
инструктаж
Формирование новых способов действия. Применение освоенных способов действия
Целевые обходы рабочих мест, в ходе которых отслеживает технологический процесс и выполнение профессиональных приемов. Индивидуальное и коллективное инструктирование студентов мастером. Накопление производственного опыта студентами. Развитие творческих способностей.
Контроль за:
-организацией рабочего места
-подготовкой продуктов и их взвешивание
-первичной обработкой продуктов, их варка, охлаждение
-нарезкой продуктов для бутербродов
-соединение ингредиентов
-соблюдением техники безопасности при работе
-самостоятельность в работе с инструкционно-технологической картой
-Оформлением бутербродов
-Подача бутербродов
Самостоятельно работают, соблюдая технологический процесс
Самоконтроль студентов при выполнения самостоятельной работы.
Заключительный инструктаж
Подведение итогов.
Анализ деятельности обучающихся.
Подводит итог работы группы, отмечает обучающихся, добившихся отличных результатов, разбирает ошибки, сообщает оценки.
Прощается, благодарит за урок
Закрепляют знания, использую собственный практический опыт, путем перечисления выполненных технологических операций.
Обучающиеся анализируют работу, называют допущенные ошибки, оценивают работы друг друга
Уборка рабочих мест
Выражение своего отношения к пройденной теме
Приложение №1
Тест
Выбери единственный правильный вариант ответа:
1. ВЫХОД КАНАПЕ НА 1 ПОРЦИЮ СОСТАВЛЯЕТ
1) 40 г
2) 80 г
3) 100 г
4) 120 г
2. РАЗМЕР КУСОЧКОВ ХЛЕБА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ (ширина : толщина)
1) 3-5 см : 0,5-1 см
2) 5-7 см : 0,5-1 см
3) 5-7 см : 1 – 1,5 см
4) 5-7 см : 1,5 – 2 см
3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ С СЫРОМ
7. ДОПУСТИМО ТОВАРНОЕ СОСЕДСТВО ПРОДУКТОВ ПРИ ХРАНЕНИИ
1) сыр, масло, хлеб
2) окорок, буженина, икра, севрюга
3) огурцы свежие, огурцы маринованные
4) огурцы маринованные, севрюга, окорок
8. ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ ИСПОЛЬЗУЮТ
1) питу
2) крутоны
3) булочки
4) волованы
Установи соответствие
9. Сырья на15 порций канапе с сыром, канапе с бужениной и окороком и 15 порций канапе с икрой и севрюгой при норме закладки, согласно Сборника рецептур
Наименование продукта
Канапе с сыром
Канапе с бужениной и окороком
Канапе с икрой и севрюгой
брутто
нетто
брутто
нетто
брутто
нетто
Хлеб пшеничный
45
30
45
30
45
30
Масло сливочное
15
15
5
5
10
10
Окорок
-
-
20
15
-
-
Буженина
-
-
20
20
-
-
Сыр
27
25
-
-
-
-
Огурцы маринованные
-
-
18
10
-
-
Огурцы свежие
-
-
13
10
19
15
Икра
-
-
-
-
10,2
10
Севрюга
-
-
-
-
21
15
Выход
-
1 пор.
-
1 пор.
-
1 пор.
Вариант ответа
Хлеб, г
Масло, г
Окорок, г
Буженина, г
Сыр, г
Огурцы марин., г
Огурцы свеж., г
Икра, г
Севрюга, г
1
1350
1350
225
300
375
150
750
150
225
2
2025
420
300
300
405
270
960
153
315
3
1350
420
225
300
375
270
750
150
225
4
2025
1350
300
300
405
150
960
153
315
10. ВИДА БУТЕРБРОДА СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ
Вид бутерброда
Группа
1 – Канапе с сыром
А- закрытые
Б- закусочные
В- открытые простые
Г- открытые сложные
2- Волованы с икрой
3- Ассорти рыбное на хлебе
4- Чизбургер
5- Гамбургер
6- Бутерброд с сыром
Эталон ответов к тесту
№№ вопросов
Вариант ответа
1
2
2
3
3
3
4
4
5
3
6
2, 3
7
1, 3
8
2,4
9
2
10
1-Б, 2- Б, 3- Г, 4- А, 5- А, 6- В
Параметры оценивания теста:
Границы
угадывания
Оценка
10-9 баллов
5
8 баллов
4
7 баллов
3
6 баллов и менее
2
Приложение №2
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Объект работы: Канапе «Божья коровка»
Цель: освоение технологии и особенности приготовления канапе
Продукты аккуратно нарезаны, соединены и уложены в тарталетки. Семга и часть зелени используется для оформления
Последовательность выполнения работы
Название операции
Приемы и действия
Контроль выполнения
Организация
рабочего места
Взвесить и разместить продукты на рабочем столе
Подготовить и расположить на рабочем столе инвентарь и инструменты
Проверить исправность оборудования, подготовить к работе
Соблюдение:
- товарного соседства,
- санитарных требований,
- требований техники безопасности
Приготовление тарталеток
Натереть сырой картофель,
отжать сок, добавить яйцо, лимонную кислоту, выложить в подготовленные формы
Выпечь
Подготовка
продуктов для начинки
Укроп – измельчить
Креветки -отварить, нарезать
Сыр – протереть
Семга - нарезать
Груша- очистить и нарезать
Соответствие санитарным требованиям и технологическому процессу
Соединение ингредиентов
1 вариант: тарталетки –сырная масса с грушей и креветками
Продукты аккуратно уложены в тарталетки
Оформление и подача
1 вариант: украсить семгой и зеленью
Выложить на плоское блюдо или пирожковую тарелку
Аккуратность, эстетичность, проявление творчества при оформлении и подаче
Карта обхода рабочих мест
Ф. И.О.
Личная гигиена
Размещение оборудования инструментов
приспособлений,
организация рабочего места
Соблюдение санитарных и технических норм
Соблюдение правил безопасной эксплуатации
технологического
оборудования
Соблюдение технологических
Операций
Соблюдение способов тепловой обработки и временного режима
Органол.
оценка качества блюда
Правила подачи, украшение и оформление
Устное обосн. выполн. задания
Список использованной литературы
1. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб. Пособие для нач. проф. образования /Н.Э. Харченко.- 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академи\», 2012. – 512 с.
2. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч. П 801 Ч.2. Холодные блюда и закуски: учеб. Пособие для нач. проф. образования /( В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинниковыа и др.). – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160с.
3.Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч. Пособие для СПО.- « Академия», 2012г.
4. Матюхина З.П., Королева Э.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для НПО: уч. Пособие для СПО.- М.: «Академия», 2012г.