Цель (как продукт): изготовление фонтана в технике лепка
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду (ЛУУД2).
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД1)
Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления (РУУД2);
Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии (РУУД3);
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД1);
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД2)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: пластилин, картон, палочки для крепления, шаблоны фонтана
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с пластилином. Лепка. Фонтан»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
« Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного14.03.2018 г. в 3 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кононенко Марией Владимировной
Учитель: Воробьева Я.А
Методист: Попова Н.А
____________________
Зерноград
2018 г.
Класс: 3 «В»
Тема урока: Работа с пластилином. Лепка. Фонтан
Тип урока: открытие нового знания
Цель (как продукт): изготовление фонтана в технике лепка
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду (ЛУУД2).
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД1)
Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления (РУУД2);
Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии (РУУД3);
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД1);
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД2)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: пластилин, картон, палочки для крепления, шаблоны фонтана
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Владимировна. Наведите порядок у себя на рабочем месте и приготовьтесь к уроку. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД1)
2.Актуализация знаний и мотивация
Сегодня у нас необычный урок, а кем мы будем, вы узнаете, когда разгадаете загадку.
Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. Вы правильно ответили это архитектор.
А что делает архитектор?
Отгадывают загадку.
Ответ: архитектор
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми
нового знания.
Мне пришло на почту письмо, хотите узнать что там?
Читаю стихотворение, связанное с темой урока. О чем говорится в стихотворении?
Вы уже догадались, что мы будем конструировать?
(Приложение 1)
Правильно мы будем конструировать фонтан. Посмотрите на экран, какие бывают фонтаны в других городах.
А у нас в Зернограде есть фонтан? Все видели его? Как вы думаете, в каком парке можно еще поставить фонтан?
Слушают стихотворение о фонтане.
Мы будем стоить фонтан.
Смотрят на доску, где изображены фонтаны.
Да у нас в Зернограде есть фонтан, он находится на территории университета.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения (РУУД2)
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1)
3.2.Подготовка к реализации замысла
3.2.1.Анализ поделки
3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки
3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки
3.2.4.Напоминание о технике безопасности.
3.2.5. Физкультминутка
Посмотрите на мой фонтан, который я построила. Из какого материала сделан продукт? В какой технике выполнена поделка? Вы очень наблюдательны, молодцы. Ребята, именно сейчас предстоит сделать с вами трёхъярусный фонтан . Что нам понадобится для изготовления фонтана?
Напомните мне технику безопасности работу с ножницами, пластилином. Я заметила, что вы немного устали предлагаю немного отдохнуть.
(Приложение 2)
Поделка выполнила в технике лепка. Она сделана из пластилина.
Нам понадобится пластилин, палочка для крепления, ножницы, картон, пластилин. Рассказывают технику безопасности с пластилином. Повторяют за учителем физминутку.
Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД1);
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду (ЛУУД2).
3.3.Реализация замысла
Каждый архитектор должен соблюдать план, чтобы выполнить свою работу.
(Приложение 3)
Слушают план работу и выполняют работу самостоятельно.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД2)
4.Оценочно-рефлексивный этап.
Каждый из вас сегодня стал архитектором, я предлагаю вам устроить «Аллею фонтанов».
Провожу рефлексию «Одним словом»
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
у меня получилось …
Демонстрируют «Аллею фонтанов».
Аргументируют свою точку зрения по уроку.
Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии (РУУД3);
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
Приложение 1.
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом, поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной -
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
Приложение 2.
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Приложение 3.
План
Предлагаю основу фонтана сделать. Беру лист картона (или синий, или зеленый) располагаю его горизонтально. Беру шаблон №1(2,3) , напоминаю об экономном использовании картона, прикладываю на уголочек наш шаблон, обвожу и вырезаю.
Изготавливаем бортики. Беру немного пластилина, делаю жгутик и накладываю его по контуру на нашу основу. Я предлагаю вам украсить фонтан и сделать какую либо фигуру. Пока вы будете все это делать, я каждому из вас шилом проколю ярусы.
Сбор фонтана. Обратите внимание на ваших столах лежат палочки. Как вы думаете для чего они? Предлагаю вам собрать наш фонтан. Беру самый большой ярус, присоединяю держатель к ярусу. Вылепите держатель для малой и средней чаши. Помните, что держатель определяет высоту. Аккуратно вставьте палочку в держатель.