Цель (как продукт): изготовление курочки в технике мозаики
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду (ЛУУД2).
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД1)
Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления (РУУД2);
Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии (РУУД3);
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД1);
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД2)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: бумага, картон, шаблон курочки, клей
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой. Мозаика. Курочка»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
« Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного 7.12.2018 г. во 2 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кононенко Марией Владимировной
Учитель: Цымбалова Л.В
Методист: Попова Н.А
____________________
Зерноград
2018 г.
Класс: 2 «В»
Тема урока: Работа с бумагой. Мозаика. Курочка
Тип урока: открытие нового знания
Цель (как продукт): изготовление курочки в технике мозаики
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду (ЛУУД2).
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД1)
Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления (РУУД2);
Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии (РУУД3);
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД1);
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД2)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: бумага, картон, шаблон курочки , клей
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Владимировна. Наведите порядок у себя на рабочем месте и приготовьтесь к уроку. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий (РУУД1)
2.Актуализация знаний и мотивация
Сегодня у нас необычный урок, а кем мы будем фантазерами
А кто такой фантазер?
Отвечают на вопрос учителя
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми
нового знания.
Сейчас я вам загадаю загадку, и вы догадаетесь, что мы будем делать на уроке.
Вы уже догадались, что мы будем делать ?
(Приложение 1)
Правильно мы будем делать курочку. Посмотрите на экран, какие бывают курочки.
Рассказ о мозаике
(Приложение 2)
Отгадывают загадку про курицу.
Смотрят на доску, какие бывают курицы.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; определение общей цели и путей ее достижения (РУУД2)
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1)
3.2.Подготовка к реализации замысла
3.2.1.Анализ поделки
3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки
3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки
3.2.4.Напоминание о технике безопасности.
3.2.5. Физкультминутка
Посмотрите на мою курочку, которую я сделала. Из какого материала сделан продукт? В какой технике выполнена поделка? Вы очень наблюдательны, молодцы. Ребята, именно сейчас предстоит сделать с вами курочку. Что нам понадобится для изготовления курочки?
Напомните мне технику безопасности работу с клеем. Я заметила, что вы немного устали предлагаю немного отдохнуть.
Поделка выполнила в технике аппликация. Она сделана из бумаги.
Нам понадобится бумага, картон, клей. Рассказывают технику безопасности с клеем. Повторяют за учителем физминутку.
Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам (ПУУД1);
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду (ЛУУД2).
3.3.Реализация замысла
Каждый фантазер должен соблюдать план, чтобы выполнить свою работу.
(Приложение 3)
Слушают план работу и выполняют работу самостоятельно.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (ПУУД2)
4.Оценочно-рефлексивный этап.
Каждый из вас сегодня стал фантазером, я предлагаю вам устроить выставку курочек
Провожу рефлексию «Одним словом»
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
у меня получилось …
Демонстрируют курочек
Аргументируют свою точку зрения по уроку.
Формировать умение осваивать начальными формами познавательной и личностной рефлексии (РУУД3);
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачей коммуникации (КУУД1);
Приложение 1
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.
(Курица)
Приложение 2.
Мозаика— декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, керамических плиток и других материалов. Зародилось это искусство в Древней Греции и быстро распространилось на все территории. В России о мозаике узнали гораздо позже – в X веке. Собирание мозаики играет важную роль для психического развития ребенка, развивает образное мышление и воображение, формирует художественный вкус ребенка и улучшает мелкую моторику рук. Давайте посмотрим, из чего делают мозаику: из камня, из керамики, из стекла. А у нас есть в Зернограде мозаика.