kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учеб­ного процесса, возрастных особенностей младших школьников.В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется че­рез результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает ре­альные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ гео­метрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 2 класс»



I.Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования , с учебным планом МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары, авторской программой «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой; учебником «Технология. («Прекрасное рядом с тобой»)», (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева, - М.: Баласс, 2012).


Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учеб­ного процесса, возрастных особенностей младших школьников.В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется че­рез результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает ре­альные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы .Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ гео­метрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как уни­версального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источни­ка сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя матери­ально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык- развитие устной речи на основе использования важнейших видов ре­чевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсу­ждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материа­лов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятель­ности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, форму­лировании выводов).Литературное чтение- работа с текстами для создания образа, реализуемого в из­делии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство- использование средств художественной выразитель­ности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, прису­щих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и ка­ждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности худо­жественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, на­строение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как час­тей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой инте­грации занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личностикаждого ребёнка в про­цессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и ре­продуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте­жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); -развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, пла­нирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; -формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на ос­нове различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; инфор­мационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникно­вения и развития. - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; -формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на ос­нове организации предметно-преобразующей деятельности;

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним


II. Общая характеристика учебного предмета

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической карте мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают перед нами в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления


III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары предмет «Технология » изучается во 2 классе в объеме 34 часов (по 1 часу в неделю).


IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки


V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности


VI. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии:

общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания;

технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты;

конструирование и моделирование;

практика работы на компьютере

национально-региональный компонент

Содержание программы (34 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 часов)

Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).

Природа - источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества масте­ра в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Со­ставление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с по­мощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполне­ние, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инстру­ментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 час)

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и по­перечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тка­ней на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обраще­ния с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контур­ная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по ли­нейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная раз­метка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на час­ти с помощью циркуля, складыванием.

Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3. Конструирование (7 часов)

Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на бол­тах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

4. Использование информационных технологий (4 часа)

Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, кла­виатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисо­вание на компьютере.

В том числе НРК: Народные мастера-умельцы Чувашии. Орнамент в облике Чувашии. Цвета чувашской вышивки. Театр кукол г. Чебоксары


VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся.


Название разделов

Общее коли­чество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Общекультурные и обще­трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

6

осуществлять практический поиск и открытие ново­го знания и умения; анализировать и читать графи­ческие изображения (рисунки);

- воплощать мысленный образ в материале с опо­
рой (при необходимости) на графические изображе­ния, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- планировать последовательность практических
действий для реализации поставленной задачи;

- с помощью учителя и под его контролем организо­вывать свою деятельность: работать в малых груп­пах, осуществлять сотрудничество;

- осуществлять самоконтроль качества выполнен­ной работы (соответствии предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конеч­ного результата;

Технология ручной об­работки материалов. Элементы графической грамоты

17


Конструирование

7


Использование инфор­мационных технологий

4




оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; сравнивать различные виды конструкций и спосо­бы их сборки; моделировать несложные изделия с разнообраз­ными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); конструировать объекты с учётом технических и художественно-декора тивных условий: определять особенности конструкции; участвовать в совместной твор ческой деятель но­сти при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; осуществлять самоконтроль;

- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера
(графика, тексты, видео, интерактивное видео);

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять материаль­ные и информационные объекты;

- выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

Итого

34




Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии



Художественно-творческая изобразительная деятельность

Трудовая (технико-технологическая) деятельность

1

1.Художественно-графические и природные материалы.

Краски натуральные (природные: например, мел, графит, луковая шелуха, морковь, свёкла, грецкий орех) и искусственные (акварель, гуашь). Виды рисовальной бумаги (акварельная, ватман), её свойства.

2.Самостоятельная организация
рабочего места.

1. О материалах. Виды бумаги (журнальная, креповая). Свойства картона и бумаги, с которыми работают учащие­ся. Ткани и нитки растительного происхождения (х/б и льняные), их свойства. Металлическая проволока, её свойства. Материалы, из которых изготовлены предметы вторичного использова­ния (футляры киндерсюрпризов, пластиковые бутылки).2. Самостоятельная организация рабочего места.3. Об инструментах: циркуль, канцелярский нож.

4. О правилах пользования инструментами -
канцелярский нож, циркуль. Выполнение рицовки
с помощью канцелярского ножа.

II

Основы композиции. Представ­ление о линейной перспективе. Колорит.

О конструкции. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм на основе развёрток, выполненных с помощью шаблонов. Экономические знания - об экономной, рацио­нальной разметке нескольких деталей с помо­щью контрольно-измерительных инструментов.

III

Компоненты изобразительной деятельности.

Способы получения цветового спектра (через струю воды, лин­зу). Основные цвета солнечного спектра. Смешивание главных цветов красок для получения со­ставных цветов.

Компоненты технологии.

Разметка по линейке, угольнику с опорой на чер­тёж. Чертёж, линии чертежа (основная; вынос­ная, размерная, сгиба). Соединение деталей - клеевое (склеивание и наклеивание крупных деталей), проволочное подвижное, ниточное.

Отделка (деталей и изделия) ручными строчками (прямая строчка и её варианты).

IV

Жанровое многообразие (пейзаж, натюрморт, портрет). Рисунок, живопись, иллюстрация, узор.

Жанровое многообразие в декоративно-прикладной деятельности. Реализация жанра в различных материалах. |

V

0 профессиях: театральный ху­дожник, костюмер.

О профессиях и ремёслах города, села, где жи­вут дети.

VI

Синкретичность народного искусства.


Понятия: 1. Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и правдоподобие.

Художественно-изобразительные: иллюстрация, линейная перспектива, жанры (на­тюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные и смешанные цвета, живопись, иллюстрация.

Технико-технологические: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габарит­ные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технологии» второклассник научится.

Самостоятельно:

организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;

проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;

анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы);

использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.

Под руководством учителя:

работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социаль­ные роли.

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её по­лучения, хранения, переработки.

Второклассник получит возможность научиться: Под руководством учителя:

воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение;

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные осо­бенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образова­тельной системой «Школа 2100», которая позволяет:

определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. на­сколько обучение соответствует современным целям обучения;

развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе русского языка во втором классе предусмотрен текущий, тематический и итого­вый контроль.

Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому за­частую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в це­лом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.











Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

(34ч)


Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся.



Предметные результаты обучения

Межпредметные и личностные результаты(УУД)

ЦОРы и оборудование

Примеча

ние

1

Инструктаж по ТБ. Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.


1

Вводный

Повторение правил техники безо­пасности на уроках технологии, знакомство с основными материа­лами и инструментами, которые будут необходимы для работы.

Знание правил организации ч рабочего места, правил рацио­нального использования мате­риалов, техники безопасности при работе с ножницами, ши­лом, иглой и т.д.

Личностные:объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.

Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.






Личностные:– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Регулятивные: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


2

Сооружения Древнего Египта (Раз­метка по шаблону).

1

УОНМ

Знакомство с особенностями архи­тектуры Древнего Египта. Обучение изготовлению пирамиды из бумаги. Расширение геометрических пред­ставлений учащихся.

Наличие представлений об особенностях построек Древне­го Египта (пирамид, храмов). Знание основных приемов раз­метки. Умение изготавливать пирамиду из бумаги и картона по шаблону.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


3

Проектирова­ние модели из бумаги по чертежу. Долина пирамид Египта

1

УРУиН

Обучение самостоятельно выпол­нять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намечен­ный план, оформлять поделку ха­рактерными деталями, придавая ей выразительность.

Умение конструировать объек­ты с учетом технических и де­коративно-художественных ус­ловий; определять особенности конструкции, подбирать соот­ветствующие материалы.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


4

Мастера Египта (Лепка, конструирование)

1

УОНМ

Продолжение знакомства с особен­ностями искусства Древнего Егип­та. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи.

Умение применять приемы из­готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь расписывать получив­шиеся поделки с использова­нием орнаментов, характерных для Древнего Египта.

Учебник, пластилин, стека, доска


5

Мастера Египта (Лепка, конструирование).

1

УРУиН

Формирование знаний и представ­лений о культуре народов Древнего Египта. Формирование представ­лений о приемах стилизации в бы­товых вещах (посуде).

Умение применять приемы из­готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, расписывать получившиеся по­делки с использованием орна­ментов, характерных для Древ­него Египта, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Учебник, пластилин, стека, доска


6

Одежда древних египтян (Лепка, , конструирование)

1

Комбиниро­ванный

Знакомство с особенностями одеж­ды древних египтян. Развитие умений лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины.

Умение распознавать простей­шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опо­рой на них; изготавливать пло­скостные и объемные изделия по простейшим чертежам

Учебник, пластилин, стека, доска


7

Одежда древних египтян (Кон­струирова­ние, разметка по шаблону)

1

Комбиниро­ванный

Совершенствование умений обра­батывать ткань доступными для второклассников способами. Со­вершенствование умений конст­руировать из бумаги.

Умение конструировать не­сложные предметы одежды древних египтян, ориентируясь на рисунки и описания. Соблю­дать правила техники безопас­ности при работе с различными материалами и инструментами.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


8

Модуль «Информатика». Освоение ком­пьютера.

1

Комбиниро­ванный

Обобщение и систематизация зна­ний об устройстве компьютера. Знакомство с правилами техники работы за компьютером.

Знание названий и назначения монитора, процессора, клавиа­туры, мышки. Знание и умение применять на практике правила безопасной работы за компью­тером.

компьютер


9

Модуль «Информатика». Освоение компьютера.

1

Комбиниро­ванный

Знакомство с правилами поиска • информации в Интернете, со спо­собами поиска необходимых доку­ментов на компьютере.

Умение соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения поставленных задач.

компьютер


10

Модуль «Информатика». Освоение компьютера.

1

Комбиниро­ванный

Обобщение знаний учащихся о способах использования графиче­ского редактора Paint. Развитие умений составлять графический рисунок с использованием геомет­рических фигур.

Знание и стремление приме­нять на практике правила безо­пасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, про­граммы Word, создавать рису­нок в графическом редакторе Paint.

компьютер


11

Модуль «Информатика». Освоение компьютера.

1

УРУиН

Знакомство с правилами подготов­ки презентации. Развитие умений использовать шаблоны для презен­таций, вводить текст на слайд шаблона, умения «вставлять» гра­фические объекты в презентацию.

Знание и стремление приме­нять на практике правила безо­пасной работы за компьютером. Умение создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, про­граммы Word и PowerPoint.

компьютер


12

В гостях у Деда Мороза. (Объемная аппликация, коллаж).

1

Комбиниро­ванный

Продолжение знакомства учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах. Обучение изготовлению новогодней открытки с элементами объемной апплика­ции, с использованием техники коллажа.

Наличие представлений о пра­вилах составления коллажа. Умение выполнять простую ап­пликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использо­ванием цветной бумаги, фото из журналов, открыток.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


13

Дед Мороз

(оригами).

1

УОНМ

Обучение учащихся новым прие­мам работы в технике оригами. Развитие: умений учащихся читать чертежи, тонкой моторики пальцев, пространственного воображения, аккуратности при работе с бумагой, клеем.

Умение изготавливать объем­ные изделия в технике оригами с использованием основных, известных детям базовых форм. Умение рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


14

Снегурочка (оригами).

1

УРУиН

Обучение учащихся новым прие­мам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространствен­ного воображения.

Умение выполнять приемы сги­бания бумаги, используемые при работе в технике оригами, твор­чески подходить к изготовлению изделия при оформлении костю­ма Снегурочки, рационально ис­пользовать материалы для руч­ного труда, самостоятельно орга­низовывать рабочее место.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


15-16

Терем Деда Мороза (кон­струирова­ние).

2

Комбиниро­ванный

Создание коллективной творческой работы с использованием резуль­татов (изделий) ручного труда, вы­полненных на предыдущих уроках.

Умение применять приемы ра­циональной безопасной работы ручными инструментами: чер­тежными (линейка, угольник), режущими (ножницы).

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


17

Ёлочные иг­рушки из пи­рамидок (шаблон, конструирование из конусов)

1

УОНМ

Знакомство с приемами разметки заготовок для конуса по шаблону или с помощью циркуля. Обучение учащихся выполнению соединений деталей-конусов с помощью сгиба­ния и клея.

Умение самостоятельно распо­знавать способ соединения де­талей и их размеров, пользо­ваться циркулем при разметке деталей-конусов. Умение ра­ционально использовать мате­риалы для ручного труда.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


18

Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке, коллективная работа)

1

Комбиниро­ванный

Совершенствование умений вы­полнять разметку деталей гирлян­ды по шаблону, умений обрабаты­вать бумагу, работать с клеем при соединении элементов гирлянды.

Умение применять приемы ра­циональной безопасной работы ручными инструментами: чер­тежными (линейка, угольник), режущими (ножницы).

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


19

Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке)

1

УРУиН

Совершенствовать умения выпол­нять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки.

Умение выполнять разметку бумаги изученными способами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовленных модулей по об­разцу и по собственному за­мыслу.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


20

Сооружения Древней Гре­ции и Рима (разметка по линейке, макетирование)

1

УОНМ

Знакомство с особенностями архи­тектуры Древнего Рима и Древней Греции. Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку ха­рактерными деталями, придавая ей выразительность.

Умение конструировать объек­ты с учетом технических и де­коративно-художественных ус­ловий; определять особенности конструкции, подбирать соот­ветствующие материалы, инст­рументы.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


21

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка).

1

УРУН

Знакомство со скульптурой Древне­го Рима и Древней Греции. Совер­шенствование приемов лепки из глины, соленого теста, пластилина.

Умение применять приемы из­готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, уметь самостоятельно органи­зовывать свое рабочее место.

Учебник, пластилин, стека, доска


22

Посуда Древней Греции

(лепка)

1

Комбиниро­ванный

Формирование знаний и представ­лений о культуре народов Древней Греции. Формирование представ­лений о приемах стилизации в бы­товых вещах (посуде).

Умение применять приемы из­готовления изделий из глины, пластилина, соленого текста, расписывать получившиеся по­делки с использованием орна­ментов, характерных для Древ­ней Греции, самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Учебник, пластилин, стека, доска


23

Римские и греческие воины (конструирование, лепка)

1

УОНМ

Знакомство с особенностями одеж­ды древних римлян и греков. Со­вершенствование умений лепить фигурки людей из пластилина, со­леного теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань.

Умение распознавать простей­шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опо­рой на них; изготавливать пло­скостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эски­зам, схемам, рисункам.

Учебник, пластилин, стека, доска


24

Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

1

УОНМ

Совершенствование умений обра­батывать ткань доступными для второклассников способами. Со­вершенствование умений конст­руировать образцы одежды из тка­ни или бумаги.

Умение конструировать не­сложные предметы одежды древних римлян и греков, ори­ентируясь на рисунки и описа­ния, соблюдать правила техни­ки безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Учебник, тка­ни


25

Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

1

УОНМ

Знакомство с историей Акрополя. Продолжение развития умений конструировать из бумаги и карто­на, умений работать по шаблону.


Умение размечать детали кон­струкции по шаблону, соеди­нять детали из бумаги и карто­на с помощью клея и степлера.

Умение рационально использо­вать материалы для ручного труда.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


26

Человек создал искусство для вечности

(изготовление книжки)

1

Комбиниро­ванный

Закрепление знаний учащихся о правилах выполнения разметки деталей по эскизу. Развитие точно­сти при разметке изделия. Знаком­ство с простыми приемами сборки книжки-самоделки.

Умение применять приемы ра­циональной безопасной работы ручными инструментами: чер­тежными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединение страниц книжки-альбома и книжки- раскладушки.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка


27

Жилища наших предков (конструиро­вание).

1

УОНМ

Знакомство с особенностями по­стройки жилища нашими предками.

Умение работать с природным материалом, выполнять подвиж­ное и неподвижное соединение деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом.

Учебник, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, проволока


28

История

Пуговицы (отделка).

НРК- Народные мастера-умельцы Чувашии.

1

УОНМ

Знакомство учащихся с историей появления пуговиц; рассказ о том, как менялись и использовались пу­говицы в разные времена.

Наличие представлений об ис­тории появления пуговиц. Знание простейших приемов ремонта одежды. Умение при­шивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подби­рая нитки в зависимости от ви­да пуговиц.

Учебник, ткань, нитки, пуговицы, иголка


29

История

пуговицы. Игрушки из пуговицы и носка.

1

Комбиниро­ванный

Продолжение знакомства со спосо­бами пришивания пуговиц различ­ных видов. Развитие умения под­бирать нитки в зависимости от вида пуговиц.

Знание правил техники безо­пасности при работе с иголкой и ножницами. Умение приши­вать пуговицы различных ви­дов, выполнять мелкий ремонт одежды.

Учебник, ткань, нитки, пуговицы, иголка


30

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка).

1

УРУиН

Продолжение знакомства со спосо­бами пришивания пуговиц различ­ных видов. Развитие творческих способностей учащихся, аккуратно­сти.

Знание правил техники безо­пасности при работе с иголкой и ножницами. Умение изготав­ливать декоративное панно из пуговиц по собственному замыслу.

Учебник, ткань, нитки, пуговицы, иголка


31

Украшение одежды. Вышивка. НРК-Орнамент в облике Чувашии

1

УРУиН

Формирование знания об исполь­зовании вышивки в быту в России на различных этапах развития ис­тории, о многообразии выбора при­способлений. Знакомство учащихся со спосо­бами выполнения швов «крест».

Наличие представлений о мно­гообразии ручных швов и тех­нологии их исполнения. Умение пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в нача­ле и конце работы, выполнять изученные ручные швы.

Учебник, ткань, нитки, иголка


32

Вышивка. НРК-Цвета чувашской вышивки

1

Комбиниро­ванный

Продолжение знакомства учащихся с историей украшения одежды, в том числе и с историей вышивки..

Умение пользоваться инстру­ментами при выполнении вы­шивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы.

Учебник, ткань, нитки, иголка


33

Проверь се­бя. Что узна­ли и чему научились во 2-м классе.

1

УКЗ

Проверка усвоения программного материала курса «Технология» для

второго класса».

Знание правил техники безо­пасности при работе с ножни­цами, циркулем, ножом, шилом, проволокой, иглой. Умение вы­полнять подвижное и непод­вижное соединение различных деталей. Знание основных по­нятий, изученных за год.

Учебник


34


Театр стал искусством. НРК- Театр кукол г. Чебоксары.

1

УОНМ

Знакомство с миром театра, осо­бенностями театрального искусст­ва, историей возникновения теат­ров.

Наличие представлений о те­атре как одном из видов искус­ства

Презентация «Театр кукол г. Чебоксары»
























VIII .Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации программы используются:

  1. Учебник «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 2 класс О.А.Куревина, Е.А.Лутцева – М.: Баласс, 2012

  2. Технология. 1 – 2 классы. Методические рекомендации для учителя. Е.А.Лутцева – М.: Баласс, 2012. – 128 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://rusedu.ru/

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

http://www.nachalka.com/

http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

http://www.lukoshko.net/

http://www.uroki.net/index.htm

http://www.planetashkol.ru/

Обучение предмету «Технология» обеспечивается:

  • Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

  • Материалы для изготовления изделий, предусмотренные про- граммным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофриро- ванный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, при- родные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер,

  • Наборы «Конструктор»

  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

  • Цифровые и информационные инструменты и источники (по темам программы): электронные справочные и учебные пособия, презентации к урокам

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Настольные развивающие игры

  • Ученические столы двухместные с комп­лектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по технологии, 2 класс

Автор: Шишкина Алина Геннадьевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства