Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока технологии по теме "Роспись глиняной игрушки"»
Проектирование урока технологии на основе ФГОС
по теме «Роспись дымковской игрушки»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Психолого-педагогические основы технологии «Технология интеллект-карт»
Характеристика технологии «Технология интеллект-карт»
Особенности реализации технологии «Технология интеллект-карт»
2 Разработка урока технологии на основе ФГОС по теме «Роспись дымковской игрушки» в 5классе с применением технологии «Технология интеллект-карт»
.2.1 Технологическая карта урока по теме «Роспись дымковской игрушки»
2.2. Дидактическое и диагностическое обеспечение урока технологии
Заключение
Список литературы
Приложения
Технология интеллект-карт
Понятно, что данный способ работы с информацией в тех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но тем не менее именно Тони Бьюзен стал популизатором идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией . Новизна работы: технология интеллект-карт является одной из инновационных технологий, позволяющих наиболее успешно развивать УУД у школьников как в учебной, так и во внеурочной и внеклассной работе. Ожидаемые результаты: - формирование ключевых компетенций учащихся; - организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся; - развитие пространственного, когнитивного, творческого мышления, познавательных способностей учащихся; - навыки, приобретенные обучающимися при работе по данной технологии, станут тем фундаментом, на котором сформируется личность, способная мыслить творчески, созидать разумно, воспринимать объективно постоянно меняющийся мир.
Что такое интеллект –карта
Интеллект-карта — это :
Универсальная технология, раскрывающая потенциал нашего мозга
Инструмент развития памяти и мышления
Инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
Инструмент, позволяющий мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Принципы и алгоритм создания
Главное правило: «НИКАКИХ ПРАВИЛ»
Максимально свободно выражайте свои идеи.
Будьте творческими, яркими, выразительными.
Чем меньше вы будете себя ограничивать, тем лучше получится карта.
***Для этого принципа – одна поправка: если вы рисуете карту не для себя, а для показа другим людям – то тогда стоит все-таки придерживаться следующих правил.
Стиль
Свой собственный
Не стремитесь подражать кому-то другому. У каждого человека свой стиль мышления. А так как карты отражают стиль мышления человека, то они и должны будут отличаться друг от друга! Ищите свой собственный стиль!
Преувеличивайте
Если что-то утрированно, преувеличенно - то это лучше запоминается.
Несерьезный
Юмор великая сила. Если ваша карта заставляет улыбаться или даже смеяться – то она вызывает эмоцию, на волне которой карта лучше остается в памяти. Добавляйте в карту немного легкого юмора! Это пойдет ей на пользу.
Красивый
Красивая карта – это красивая карта. Она и больше притягивает взгляд. Ее больше хочется изучать. Она лучше запоминается. Она сильнее вызывает нужные эмоции и ассоциации. Рисуйте красиво!
Бумага
Белая
Лучше использовать белую (либо однотонную) бумагу. Чтобы не было лишних клеточек, линеечек и т.д., которые могут затруднять ее изучение.
На самом деле лучше А2, или лист ватмана. Карта имеет тенденцию заполнять все отведенное ей пространство, поэтому чем больше пространства у вас есть, тем больше умных мыслей, связанных с основной темой вы напишите. Лучше брать размер бумаги с запасом!
Альбомная ориентация
Карта имеет тенденцию расти в бока. Влево и вправо. Поэтому там должно быть больше пространства. Соответственно располагаем карту горизонтально.
Центральный образ
В центре листа
Обычно в центре листа. Хотя частый вариант, когда рисуется слева в центре и ветки отходят вправо.
Яркий. Запоминающийся
Образ должен сразу привлекать внимание. Оставаться в памяти. Вызывать нужную эмоцию. Провоцировать работу мыслей в определенном направлении. Для этого его рисуем ярким!
Цветной (3 цветов)
Не жалеем красок. Цветной образ лучше запоминается, поэтому рисуем его как минимум тремя цветами.
Соблюдаем принцип иерархичности. Ближе к центру – более важные понятия. Дальше от центра – менее важные понятия.
Понятная
Для повышения понятности карты используем следующие элементы:
Порядок: нумеруем веточки цифрами – «1», «2», «3»… подсказывая в каком порядке их следует просматривать.
3-4 ответвления: Стараемся так простроить структуру, чтобы от каждой веточки отходило максимум 3-4 ответвления.
Ореолы: Используем ореолы, для облегчения восприятия карты.(световая кайма вокруг предмета)
Ассоциативная
Любые два элемента связанны ассоциацией. Это позволяет нам восстанавливать карту, даже если мы помним всего 20-30% карты.
Слова
Ключевые
Пишем только ключевые слова. В результате у нас на карте нарисовано 20-30 слов, а эти 20-30 слов иногда за собой хранят информацию с 20-30 страниц текста. Но с каждой страницы текста мы взяли только по 1 ключевому слову, которое позволяет восстановить в памяти информацию из текста.
1-2 слова
Всегда есть соблазн записать целое предложение! Не делаем этого. Вычленяем 1-2 ключевых слова. Этого обычно достаточно!
Слова пишем в одну линию.
Если у нас многоэтажная конструкция, то глаза вынуждены несколько раз совершить движения влево-вправо. Если все в одру строчку – то проще!
Буквы
Стараемся писать печатными буквами! Тогда их проще читать! «ЗАГЛАВНЫМИ» буквами можно писать элементы из главных веток. Если буквы «строчные», то все остальные.
Цвета
Чем больше – тем лучше
Человек способен различать мельчайшие оттенки цветов, поэтому стоит использовать этот ресурс по максимуму! Но слишком перебарщивать тоже не стоит. 4-8 цветов обычно хватает для большинства карт. Если цветов больше – то от их разнообразия уже начинает рябить в глазах, и цвета перестают нести нужную смысловую нагрузку.
Линии
Центральные толще
Линии 1-го уровня рисуем чуть толще. Это позволяет сразу легко понять какие элементы карты – самые главные. И делает более понятной иерархичность карты.
Длина линии = длине слова
Лишние нефункциональные линии только отвлекают внимание. Поэтому желательно, чтобы линия была равна длине слова, которое она подчеркивает.
Волнообразные (органичные)
По классике обычно рекомендуется рисовать «волнообразные» линии. Хотя на мой взгляд вполне хорошо подходят и прямоугольные и угловатые линии. Это вполне нормально.
Показывают связи
Линии также выполняют такую важную функцию, как показывают связи между разными элементами карты. Важное замечание: на карту желательно не более 3-5 линий-стрелок. Если больше, то эти линии уже не помогают, а наоборот, делают карту еще более запутанной.
Картинки
Использовать везде, где возможно
Картинки, рисунки, визуальные образы – запоминаются в 10 раз лучше чем слова!!! Поэтому везде где возможно, стараемся проиллюстрировать наши ключевые слова хорошо подходящими для них картинками!!!
Цветные
Картинки рисуем цветные. Ручка которой работаем при рисовании карт, должна быть как минимум из 4-х цветов!
Объемные (3D)
Добавляем объема в наши рисунки. В этом случае образы будут сильнее привлекать внимание и оставаться в памяти.
Символы
Если нет возможности нарисовать сложные рисунки – то тогда стараемся нарисовать хотя бы простейшие символы, иллюстрирующие то или иное ключевое слово. Символы можно использовать как свои собственные, так и общепринятые.
Итоговая карта
А теперь привожу карту, на которой собраны все правила рисования интеллект-карт, перечисленные выше.
Где мы используем и как? (обучение, запоминание, планирование)
Обучение
Для лучшего запоминания
Для анализа учебного материала
Для обобщения материала
Для концентрации внимания на главном
Для компактного вида записей
Для доступного изложения своего мнения и мыслей
Технология интеллект-карт является универсальной и её применение на уроках и во внеурочной деятельности:
- расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников;
- повышает учебную мотивацию; - способствует повышению качества обученности;
- позволяет создать ситуацию успеха каждому ребенку.
Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства: - наглядность - привлекательность. - своевременность - запоминаемость - творчество - возможность пересмотра .
Этапы составления :
В центре листа рисуется центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней.На каждой линии записывается одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Наносятся стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках. Для большей понятности нумеруются ветки и добавляются ореолы. По возможности используется максимальное количество цветов;3 этап - «Реконструкция и ревизия»: - повторный подбор свободных ассоциаций - пересмотр интеллект-карты - проверка способности к вспоминанию информации, содержащейся в интеллект-карте; 4 этап - защита проекта. С введением ФГОС учитель должен научить ребёнка добывать информацию самостоятельнои использовать её. Поэтому мы используем интеллект-карты в урочной и во внеурочной деятельности. Как же дети создают интеллект-карты?
В Эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Обработка информации в мозге человека сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно.
Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.
Можно сказать без преувеличения, что метод интеллект-карт может вызвать едва ли не революцию в образовании. Многие проблемы, источником которых являются когнитивные затруднения учащихся, могут быть решены, если сделать процессы мышления школьников наблюдаемыми. Именно это и позволяет осуществить метод интеллект-карт.
Интеллект-карты составлялись обучающимися индивидуально при изучении новых тем на уроках и дома. Использование этого метода способствует:
обучению. Избавление от огромного количества лишней работы. Хорошая помощь при обучении, подготовке к экзаменам и во время самих экзаменов (ЕГЭ – часть С). На запоминание ключевой информации тратится меньше времени, но наибольший эффект получается при последующем воспроизведении информации (особенно при подготовке к экзаменам);
концентрации. Фокусирование на задаче для наилучшего результата. Использование всех способностей для привлечения внимания. Особенности карт таковы, что внимание концентрируется на задаче естественным образом, без принуждения, и результативность при этом значительно увеличивается. Не надо тратить дополнительные усилия на удержание своего внимания;
запоминанию. Запоминание с использованием ключевых элементов позволяет прицепить к ним как к крючкам все, что надо запомнить. В дальнейшем достаточно потянуть за «крючок», и все вспомнится. Ученик затратит при этом значительно меньше усилий, чем при обыкновенной зубрежке. Информация запоминается уже усвоенной (понятой), в связи с другими знаниями, что значительно усиливает эффективность запоминания и память в дальнейшем. У учеников возникает как бы «видение» информации внутренним мысленным взором;
мышлению. Хороший метод анализировать свои мысли. Мышление становится более чётким и гибким. Дополнительный инструмент для проявления интуитивных способностей. Творческие способности также активизируются.
2 Разработка урока технологии на основе ФГОС по теме « Роспись дымковской игрушки»
в 5 классе с применением технологии «Технологии интеллект-карт».
Цели и задачи урока:
Дать возможность почувствовать себя мастером по росписи глинянойдымковскойигрушки.
-Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы (модели).
-Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры.
-Закрепить знания геометрического орнамента на народной дымковской игрушке.
-Учить видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах.
-Учить выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный этап. Подведение к цели урока.
Проблемная ситуация.
Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Организация командной (групповой)работы.
Предлагает учащимся выполнить задание:
Ребята, представьте такую картину: однажды тримастера из деревень Дымково, Филимоново и города Каргополь решили отвезти на столичную ярмарку свои изделия – глиняные игрушки. Но при встрече на столбовой дороге у них произошла неприятность: обозы столкнулись, и часть игрушек с трёх обозов упала на землю.
Помогите мастерам собрать свои игрушки. (Фото или рисунки разных видов глиняных игрушек располагаются в центре доски на магнитах. Дети должны их прикрепить на три плаката, на которых используется стилистика данного вида игрушки. Например, обозы, украшенные росписью, или декоративно оформленные названия деревень в стилях филимоновской, дымковской и каргопольской игрушек)
Чем вы будете руководствоваться, чтобы разнести данные игрушки на три группы?
Для выполнения задания к доске приглашаются по два человека от каждой команды.Цель наших дальнейших действий – выделить основные особенности каждого вида глиняной игрушкинам.
2, 3 группа учащихся разгадывает ребус.
4 группа решает тест.
НЕ удалось справиться с заданием? Если не совсем удалось, то почему? Где возникали трудности? В чём была проблема?
Эту проблему поможет нам решить домашнее задание.
Вызванные учащиеся предлагают свои варианты выполнения задания.
-Данные игрушки мы будем разносить на группы, выделяя схожие черты игрушек, их основные особенности.
Выделяют цель дальнейших учебных действий. Предлагают следующие варианты ответов (осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков):
-Форма игрушки
- Сюжеты, тематикаигрушек
-Цвета росписи
Характерные узоры росписи
Учащиеся составляют композицию, разгадывают ребус, решают тест (по группам). Анализируют выполненную работу и делают вывод, опираясь на то, почему не удалось выполнить все задания , определяют цель урока.
Развивают принципы коллективного творчества и сотрудничества по конкретной теме. ) кооперируют свои усилия по решению учебной задачи,
Извлекают необходимую информацию из прослушанного, учатся структурировать знания; вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Этап «Актуализация знаний». Упражнения на закрепление изученного материала.
Цели и задачи:
для учителя – выделить особенности дымковской игрушки, по типу орнамента, цветовым характеристикам народного промысла и узорным построениям
Этапы росписи барыни. Начинать расписывать игрушку нужно с самой светлой краски. Раскрасив одной краской все намеченные участки детали, а также отдельные элементы узоров, переходят к следующей, более темной краске и так до тех пор, пока не будет полностью раскрашена вся игрушка.
Обратите внимание на целостность цветового решения всей игрушки, на соответствие цветового решения создаваемому художественному образу. Вспомните какие цвета создают радостный, весёлый образ, а какие грустный.
Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?
(Дымковская игрушка – белоснежная. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке)
Особенности росписи барыни.
Головной убор и жакет одноцветные.
Цвет орнамента на юбке такой же как на жакете и головном уборе (это2 цвета и ещё 2 любых цвета)
Лицо барышни: бровки-дугой, глаза-точки, рот - кружок, бантик или сердечко.
Румянец на щеках и цвет рта одинаковые.
На расписанную игрушку народные мастерицы нередко наклеивали ромбики и квадратики из фольги.Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.
Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?
Круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии;
Какие цвета брали для росписи игрушек?
Желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.
- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.
Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга:
в ряд;
в шахматном порядке;
в клетке между линиями.
Обратите внимание на точки:
Между кольцами;
на кольцах;
по краю колец.
Обратите внимание на цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 – 4 цветов).
Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины. насыщенные цвета - красно-алый, малиновый, синий, золотисто-жёлтый, оранжевый, фиолетовый –очень празднично сияют на белом фоне игрушки.
В палитре дымковских мастеров почти отсутствует смешение цветов.Дымковскую игрушку расписывают очень ярко, в народе яркие краски всегда ассоциировались с праздником. Перед вами на стендах расположены элементы дымковской росписи, которые сложились в азбуку. Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание на то, какие элементы для росписи наряда крестьянки и барышни применил мастер в своей работе.
Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.
Посмотри, как хороша Эта девица-душа Щечки алые горят, Удивительный наряд.
Учитель дополняет ответы учащихся кадрами презентации, где обобщаются основные особенности глиняной игрушки
Организует выставку выполненных коллективных работ.
Слушают выступления одноклассников, дополнения учителя, смотрят презентации, составляют интеллект- карту.Отвечают на вопрос учителя (устанавливают цель практической работы).
Представляют свои работы.
Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.
Планировать деятельность с помощью учителя Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять отклонения , вносить коррективы и исправлять ошибки, структурировать и обрабатывать информацию.
Мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Игра «Найди свой узор».
Задача: организация командной (групповой) игры для мотивации и закрепления художественных образов.
У вас на столах лежат листочки с дымковскими игрушками, которые вы будете расписывать, но они без узоров. Вам нужно будет подобрать необходимые для ваших фигурок узоры. Чья команда первой закончит и правильно подберёт узор, та и победит.
Приступая к работе, помните, о том, что вы не раскрашиваете, а украшаете свои игрушки, сохраните её белизну. Именно белый цвет придаст вашей работе праздничность и нарядность.
ЗАПОМНИ!
Узор наносится сразу кистью, без
предварительного рисунка
карандашом. Рисование узоров
начинай с крупных элементов.
Вначале распредели по поверхности игрушки цветовые пятна – крупные элементы узора. Все мелкие детали росписи выполняй после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируй, но старайся делать роспись в традициях промысла.
Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способов их устранения;
Умение использовать выбранные варианты декора для конкретной формы, достраивать « в уме» фрагменты до целой композиции.
Этап «Профилактический». Физминутка.
Включает музыку.
Выполняют упр-я под музыку.
Этап «Применение освоенного в практической деятельности»
Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.
Учитель. – Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах стоят дымковские игрушки, вылепленные из глины, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров,характерные для этой игрушки, которую вы выбрали.Не забудьте о цветовой гамме.
Во время самостоятельной работы учащихся учитель под музыкальный фон зачитывает тематические стихи:
Игрушки всякие на все манеры:
Вот и барышни и кавалеры.
У барынь алые щёки и губки,
Нарядные платья и тёплые шубки.
Красна девица в венце
У неё румянец на лице
Собой хороша,
Стоит не дыша!
Проводит коррекционно-индивидуальную работу, контролирует и направляет процесс, демонстрирует у дачные и ошибочные варианты ученических работ, проговаривает способы устранения недочетов в работе. Лучшие работы показывают, что вы сумели передать в своих творческих работах настроение народного промысла, создать запоминающийся образ. Уверена, что вы убедились, что без знания законов цвета трудно рассчитывать на успех. Художник постоянно учится видеть и чувствовать всё, что его окружает. И вы сделали первые шаги в этом направлении, показав свою индивидуальность
Используют в практической росписи элементы и символы Дымковской народной игрушки, выполняют творческие композиции и импровизации на тему традиционного кистевого письма с использованием приемов и технологий в росписи кистевым мазком.
Вносят необходимые коррективы по ходу практической деятельности
Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»
О домашнем задании мы сегодня уже говорили, только не распределили по темам. Выберите для себя вариант подготовки.
Учащимся предлагается найти различие и общность в других народных промыслах игрушек:Семеновская деревянная расписная (матрешки),Скопинская, Курская, Абашевская.Богородская деревянная резная, Городецкая, Гжельская, Хохломская.
В группах обсуждают задачу на дом, выбирают свой поисковый вариант, озвучивают его и определяют ответственного за сообщение на выбранную тему на следующем уроке, ответственных за сбор текстовой и визуально-иллюстративной информации распределяет задания ( слайды, репродукции, картинки – открытки, иллюстрации, оригинальные изделия мастеров, рисунки и т.д.).
Поисковая работа .
Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.
Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.
организация комментирования просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.
Учащимся предлагается алгоритм (критерии и нормы) оценивания практических работ, оригинальные изделия и репродукции для анализа и сравнения: для экспертов и обсуждения в подгруппах и парах.
Оценивают работу.
Обосновывают качество продуктивной деятельности в парах и своих группах. Взаимодействуют с экспертом, друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложенного алгоритма оценки работ и сравнительных характеристик с оригинальным «Мастерским» эталоном.
Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно общегрупповые оценки.
Учатся находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах делать корректировку и недопущения повторения подобных ошибок.
Дидактическое и диагностическое обеспечение урока технологии
Наглядные пособия: Оригинальные образцы дымковской (и иной народной) игрушки, выполненные руками мастера промысла, модели (макеты) дымковских игрушек – работы обучающихся по мотивам дымковских мастеров, цветные иллюстрации с изображением дымковских , филимоновских и каргопольских игрушек, открытки, таблицы с элементами узоров дымковской росписи, плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.,кроссворд «Народные промыслы».
Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал – белые листы А-4, бумажные модели игрушки на каждого ребенка, печатки-тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Литература.
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений / Под. ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011
Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство6 учебник для уч. 5-8 кл. В 4 ч. Ч3. Основы композиции. Обнинск: Титул, 2001.
Детям – о традициях народного мастерства. Учеб.-метод. пособие: В 2 ч. / Под. ред. Т.Я.Шпикаловой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Гузеев В.В.Использование в учебном процессе технологии интеллект-карт.
Приложение.
Вопрос № 1
В какой области находится село Дымково?
в Самарской в Новгородской в Кировской Вопрос № 2
Прородительницей дымковской игрушки являлась...
свистулька кукла-оберег лошадка Вопрос № 3
Из какой глины лепят дымковсие игрушки?
из белой из голубой из красной Вопрос № 4
В какой печи обжигают изделия?
в муфельной в русской в доменной Вопрос № 5
Какими красками расписывают изделия?
акварельными темперными масленными Вопрос № 6
Чем декорируют изделия?
конфети сусальным золотом (потали) фальгой Вопрос № 7
Основой росписи дымковской игрушки являются...
волнистые линии симметричные линии геометрический рисунок
Вопросы:
1. В росписи этой игрушки присутствуют квадраты и ромбы.
2. Яркая игрушка, расписанная кругами и волнистыми линиями.