Учитель технологии: Матутина О.П.
2017 -2018уч.год.
Цели деятельности педагога | Ознакомить с процессом изготовления новогодней игрушки, расширить кругозор; учить собирать детали в единое целое; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, создать условия для выполнения задания. |
Тип урока | комбинированный |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Шаблон, паетки, мишура, блёстки |
Образовательные ресурсы | n.s.portal. kopilka urokov.ru |
Наглядно-демонстрационный материал | Образец игрушки, мультимедийная презентация, шаблоны деталей снежинки |
Материально-технической обеспечение | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, картон, мишура, блёстки, паетки |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в учебнике и презентации в различных формах Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1. Организацион-ный момент (1-2 мин) | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку | Фронталь-ная | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Устные ответы |
2. Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | В начальных классах вы работали с различными видами материалов Получили представления о работе с бумагой и другими материалами Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о работе с бумагой и другими материалами» и ставит задачи: 1. научатся оформлять новогоднюю игрушку 2. научатся вырезать детали новогодней игрушки 3. научатся собирать детали игрушки | Слушают учителя Беседуют с учителем | Фронталь-ная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
3. Освоение нового материала (10 мин) | Словестно-иллюстративный Рассказывает Просмотр мультимедийной презентации по изготовлению новогодней игрушки | Рассказывает о происхождении всеми любимого праздника Новый год, традиции украшения новогодней ёлки с показом мультимедийной презентации | Работают с технологической картой по изготовлению игрушки, анализируют на слайдах презентации. Рассматривают образцы игрушек. Делятся впечатлениями | Фронталь-ная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду | Устные ответы |
4. Практическая работа (20 мин) | Показывает | Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся испытывающим трудности в процессе работы на уроке | Выполняют задание - располагают последовательно на листах картона детали снежинки, обводят детали карандашом, аккуратно вырезают по контуру; Соединяют детали снежинки между собой | Индивидуальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке | |
| | | | | | |
Физкультминутка (5 мин) | Проводит физкульт-минутку | Выполняют упражнения | Фронталь-ная | Личностные: положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью | |
| | | | | |
5. Рефлексия деятельности (итог урока 5 мин) | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | В процессе анализа работы учитель организует выставку работ учащихся | Рассматривают получившиеся снежинки одноклассников, оценивают их | Фронталь-ная | Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной практической работе Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы |
| Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин) | Объясняет задание - креативно украсить фонарик (кто не успел) | Слушают учителя | Индиви-дуальная | | |