Ответ: подготовили почву, чтобы не было болезни чёрная ножка у рассады капусты.
- Как вы думаете, наша теплица готова к посеву семян капусты?
Ответ: Да
- Значит, какая будет тема сегодняшнего урока? Что мы будем делать?
Ответ: Тема нашего урока: Посев семян капусты на рассаду.
- Что такое рассада?
Рассада - молодые растения, которые выращивают в парниках и рассадниках для высадки на постоянное место в открытом или закрытом грунте.
Сегодня на уроке вы должны показать, каким запасом знаний о посеве семян капусты вы владеете, каких знаний у вас ещё не хватает. А чтобы теоретические знания закрепить нужно, выполнить практическую работу.
3.Повторение изученного материала.
-Ребята давайте вспомним, какие виды капусты бывают в зависимости от того, сколько дней проходит от высадки рассады до созревания кочанов?
- Какие виды выращиваем в нашем огороде?
- Почему не выращиваем раннеспелые?
- Но, несмотря на это, мы сегодня посадим 2 сорта раннеспелой капусты: Июньская и Трансфер F 1. Зачем она нам?
- Перед тем как начать работу, вспомним технологическую карту посева семян капусты.
- Вот карточки, прочитайте. Вместе составим технологическую карту посева семян капусты.
- С чего начнём работу.
Ответ: Составляют технологическую карту.
Сделать борозды на глубину 1-1,5 см. на расстоянии 15 см.
Разложить семена в бороздки на расстоянии 2- 3 см.
Засыпать почвой.
Слегка утрамбовать.
Полить.
Установить этикетку.
7. Закрыть плёнкой.
4.Объяснение нового материала
- Есть такая поговорка "Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать, а ещё лучше самим попробовать». Т.е. сколько бы вы не получали теоретических знаний, пока не попробуете выполнить работу своими руками, не научитесь...
Показываю, как выполнить практическую работу по технологической карте.
Есть народная мудрость: Не сей густо – будет пусто
5. Практическая работа. Посев семян капусты.
- Сначала вспомним технику безопасности.
Инструктаж по техники безопасности:
-при работе плоскорезом: на махаться, оставить, склонив к стене лезвием к стене.
- при работе с землей нельзя принимать пищу, т.е. брать грязными руками конфеты, грызть семечки (ведь это относится не только к уроку, работаете дома, на огороде), тереть глаза, нос. - если на руках есть ранки, царапины, нужно пользоваться перчатками.
- убрать рабочее место
- почистить инвентарь - по окончании работы руки надо вымыть с мылом и насухо вытереть
Выполнение практической работы: Размечают бороздки ,сеют семена, подписывают этикетки с названием сорта и датой посева. Учитель ведет контроль за работой учащихся (во время работы учитель смотрит за техникой, подсказывает, помогает, ободряет).
Итог урока. Оценки.
Самооценка.
- Оцените свою работу.
Вопросы:
1. Семена какого растения мы сегодня сеяли?
2.Какие инструменты вы использовали для посева семян?
3.Чему вы сегодня научились?
4. Где вы сможете применить свои знания?
Домашнее задание: если родители сажают семена на рассаду, помогите им. У всех есть теплицы или парики. Поэтому помогайте родителям.
На последующих уроках будем ухаживать за рассадой.