№ п/п | Этапы урока | Цель этапа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | Организационный момент | Активация учащихся | 2 | Приветствие класса. Настрой на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. | Личностные умение выделить нравственных аспект поведения Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 3 | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. Ставлю проблему: Необходимо выполнить брелок для ключей. Скажите как его будем выполнять. Какие операции необходимо выполнить для его изготовления. Какую операцию мы еще не можем выполнить (сверление). Разберемся сегодня на уроке с этой операцией. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Личностные умение выделить нравственный аспект поведения; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений Регулятивные: целеполагание, прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3 | Актуализация знаний | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | 5 | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагаю ответить на вопросы: Какие отверстия могут быть? Какие инструменты и приспособления вы знаете? Кто работал раньше из перечисленных инструментов? Как правильно высверлить отверстие? | Слушают объяснения учителя, работают с учебником. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Записывают определения в тетрадь. Рассматривают приемы сверления отверстий в металле и пластмассе по рис 133 — 137 учебника. | Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организовывать осмысленное восприятие новой информации. | 20 | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Объясняет новый материал. Задаю вопросы как называется инструмент для сверления отверстий? Что такое дрель? Как можно проверить, что сверло закреплено в патроне дрели без перекосов? Каким образом нужно вращать рукоятку в начале сверления отверстия и в конце работы? Для какой цели при сверлении используют подкладную доску? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Записывают правила безопасной работы. Выполняют задания 26 (1) из РТ. | Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5 | Первичная проверка знаний. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | 10 | Задает вопросы: как намечается центр будущего отверстия? Расскажите как правильно пробить отверстие бородком? Какие приспособления и зачем они необходимы при сверлении отверстий ручной дрелью? Какие особенности при сверлении деталей из пластмассы? | Выполняют задание 26 (2) из РТ. | Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях .Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: составление плана и последовательности действий Коммуникативные: принятие решения и его реализация |
6. | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний | 30 | Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Почему дрель не следует класть на верстак сверлом к себе? Почему при сверлении необходимо постоянно следить за тем, чтобы сверло входило в заготовку строго перпендикулярно поверхности? Как вы думаете, каким образом на предприятиях при штамповке используют отходы металла? Можно ли пробивать отверстия бородком в листовой пластмассе? Учитель совместно с учениками формулирует и обсуждает правила безопасной работы при выполнении практической работы. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполняют практическую работу № 26 учебника. | Личностные: умение выделить нравственных аспект Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: составление плана и последовательности действий Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
7. | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | 10 | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения. Познавательные: рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса результатов деятельности Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 | Три уровня домашнего задания: Стандартный. Ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа. Повышенный. Найти в интернете или других источниках информации, в каких учебных заведениях учат профессии сверловщик. Узнать, есть ли в вашем городе такие учебные заведения. Рассказать об этом на следующем уроке. Творческий. Разработать технологическую карту по изготовлению брелока для ключей. | Осознают вариативность домашнего задания | Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения. Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов выполнения дом задания Регулятивные: составление плана и последовательность действий при выполнении домашнего задания Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли |
9. | Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 5 | Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. | Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей | Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли |
10. | Рефлексия деятельности. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | 3 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты | Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения. | Личностные: освоение личностного смысла учения, желание продолжать учение. Познавательные: структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли |