kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача урока добиться усвоения учащимися знаний о правилах сверления в заготовках из тонколистового металла и пластмассы. правильно применять инструменты и приспособления для работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

План-конспект урока

Раздел №1: «Технологии обработки конструкционных материалов».

Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Урок №23 «Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов».

Цель урока: ознакомить обучающихся с инструментами для получения отверстий в заготовках из тонколистового металла и пластмассы, способами закрепления заготовок и приемами пробивания и сверления отверстий, правилами безопасной работы; формировать у пятиклассников умения качественно сверлить заготовки из металла и пластмассы по разметке;развивать аккуратность и трудолюбие.

Задачи:

обучения: добиться усвоения учащимися знаний о правилах и приемах сверления отверстий в заготовках из тонколистового металла и пластмассы; научить правильно применять инструменты и приспособления для сверления отверстий; прочного усвоения правил безопасной работы.

воспитания: сформировать культуру общения при работе в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать и воспитывать экологическое мышление и культуру.

развития: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развивать аккуратность, трудолюбие и бережное отношение к конструкционным материалам.

Дидактические средства обучения: верстак, тиски, металлическая плита, сверла, дрели, кернеры, пробойники, деревянный брусок, чертилки, угольники, линейки, струбцины, подкладные доски, заготовки из металла и пластмассы для выполнения практической работы № 26, учебник, учебник (§ 28) РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Тип урока: комбинированный. (урок изучения и первичного закрепления новых знаний).

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорное понятие: бородок (пробойник), электродрель.

Планируемые результаты обучения.


Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Понимание и определение понятий темы: отверстия глухие и сквозные, ручная дрель, электрическая дрель, дрель-шуруповерт, сверло, .подкладная доска, струбцина, бородок (пробойник), электродрель

Уметь правильно подбирать инструменты и приспособления для пробивки и сверления отверстий в тонколистовом металле и пластмассе

Владеть приемами сверления отверстий в тонколистовом металле и пластмассе.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы.

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.




Ход урока.


№ п/п

Этапы урока

Цель этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

1

Организационный момент

Активация учащихся

2

Приветствие класса. Настрой на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные умение выделить нравственных аспект поведения

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании.

Ставлю проблему:

Необходимо выполнить брелок для ключей. Скажите как его будем выполнять. Какие операции необходимо выполнить для его изготовления. Какую операцию мы еще не можем выполнить (сверление).

Разберемся сегодня на уроке с этой операцией.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Личностные умение выделить нравственный аспект поведения;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


3

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

5

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Предлагаю ответить на вопросы:

Какие отверстия могут быть?

Какие инструменты и приспособления вы знаете?

Кто работал раньше из перечисленных инструментов?

Как правильно высверлить отверстие?


Слушают объяснения учителя, работают с учебником.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Записывают определения в тетрадь.

Рассматривают приемы сверления отверстий в металле и пластмассе по рис 133 — 137 учебника.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


4

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

20

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Объясняет новый материал.

Задаю вопросы

как называется инструмент для сверления отверстий?

Что такое дрель?

Как можно проверить, что сверло закреплено в патроне дрели без перекосов?

Каким образом нужно вращать рукоятку в начале сверления отверстия и в конце работы?

Для какой цели при сверлении используют подкладную доску?

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Записывают правила безопасной работы.


Выполняют задания 26 (1) из РТ.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Регулятивные: планирование –  определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5

Первичная проверка знаний.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

10

Задает вопросы:

как намечается центр будущего отверстия?

Расскажите как правильно пробить отверстие бородком?

Какие приспособления и зачем они необходимы при сверлении отверстий ручной дрелью?

Какие особенности при сверлении деталей из пластмассы?


Выполняют задание 26 (2) из РТ.

Личностные: ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

.Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: принятие решения и его реализация

6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний

30

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Почему дрель не следует класть на верстак сверлом к себе?

Почему при сверлении необходимо постоянно следить за тем, чтобы сверло входило в заготовку строго перпендикулярно поверхности?

Как вы думаете, каким образом на предприятиях при штамповке используют отходы металла?

Можно ли пробивать отверстия бородком в листовой пластмассе?

Учитель совместно с учениками формулирует и обсуждает правила безопасной работы при выполнении практической работы.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.


Выполняют практическую работу № 26 учебника.

Личностные: умение выделить нравственных аспект

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

10

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные: рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.


8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный. Ответить письменно в тетради на вопросы после параграфа.

  • Повышенный. Найти в интернете или других источниках информации, в каких учебных заведениях учат профессии сверловщик. Узнать, есть ли в вашем городе такие учебные заведения. Рассказать об этом на следующем уроке.

  • Творческий. Разработать технологическую карту по изготовлению брелока для ключей.

Осознают вариативность домашнего задания

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов выполнения дом задания

Регулятивные: составление плана и последовательность действий при выполнении домашнего задания

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

9.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

5

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.


Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей

Личностные:

ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли


10.

Рефлексия деятельности.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания на практике?

Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты

Отвечают на вопросы, выдвигают свои идеи. Строят логические рассуждения.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желание продолжать учение.

Познавательные: структурирование знаний, Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Автор: Сергеева Светлана Викторовна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Виды заготовок, способы их получения. "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-zaghotovok-sposoby-ikh-poluchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166427"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422960034"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства