kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

"Подарочные упаковки из картона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тех.карта по пвд технология коробочка из картона

Просмотр содержимого документа
«"Подарочные упаковки из картона"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Класс: 3

Тема урока: Подарочные упаковки из картона

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Цель: Научить изготовлять подарочные упаковки

Задачи:

  • Направленные на достижение личностных результатов:

1. Развивать эстетические способности;
2.Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;

3.Формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

5. развивать творческие способности: глазомер, при выполнении практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.

  • Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Развивать умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формировать приемы создания единой композиции; 

  2. Формировать навык работы с инструментами;

  3. Закрепить прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу;

  4. Формировать приемы создания единой композиции.


Оснащение урока:

Музыкальный ряд: произведение Чайковского «Лебединое Озеро», «Весна».

Зрительный ряд: Учебник, слайды презентаций наглядное пособие поделки.


Материалы для учащихся: Ножницы, клей, картон, простой карандаш, линейка, циркуль

Материалы для учителя: Учебник, карточки (яблочки) наглядное пособие поделки, технологическая карта, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Нестандартное приветствие : «Доброе утро»
-Я скажу слова «Доброе утро и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой-значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
-Доброе утро всем девочкам!
-Доброе утро всем мальчикам!
-Доброе утро всем тем, кто сегодня завтракал!
-Доброе утро всем тем, кому нравится погода за окном!
-Доброе утро всем тем, кто готов к получению знаний на уроке!


Настраивает на урок стихотворением:

-Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам в прок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать.


Проверяет готовность, следит за осанкой:

-Тихонечко садимся, проверяем всё ли готово к нашему уроку, простые карандаши, картон, клей, ножницы, линейка. На столах ничего лишнего. Садимся правильно : Ручки на парту перед собой, ножки ровно, спинка прямая.


Приветствуют учителя (машут руками);
Настраиваются на урок;

Проверяют свои рабочие места;
Садятся правильно по своим местам.

Формирование готовности к восприятию учебного материала.

Коммуникативные УУД.

2.Актуализация опорных знаний

-Ребята, скажите мне, а любите ли вы получать подарки?(да)
-А поднимите руки кто любит их дарить..
-В чем обычно мы преподносим сюрпризы и дарим подарки?(в подарочных упаковках).
-Кто может ответить на вопрос, что такое подарок?







-Когда обычно люди дарят подарки?

Отвечают на вопросы учителя;
Поднимают руки;





Высказывают свои мнения: (н-р: предметы которые один человек преподносит другому с целью доставить удовольствие)

-На праздники, дни рождения, с целью выразить благодарность и признательность и т.д) 


Познавательные УУД




3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).




Показывает детям слайд презентации и задаёт вопрос:
-Что изображено на картинке?


-Ребят, а в чём же они упакованы?


-Знаете ли вы для чего нужны коробочки в быту?



-Кто может ответить на вопрос : откуда пошло дарить подарки в упаковках?..

Раньше на Руси, казаки дарили друг другу подарки более приобщённые к ручному творчеству, например, такие как, вышивка своими руками, изделия из дерева, сабли и папахи.
Лишь в 19-ом веке, в Россию пришло новшество « подарочные упаковки», придумал это один учёный из Шотландии.
Сейчас, в России очень распространён вид подарочных упаковок, они есть разных размеров, форм и видов, разных украшений.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?

Отвечают на вопрос учителя:
-упакованные подарки.


-в коробочки.

-дарить подарки, упаковывать вещи во время переезда, хранить мелкие и ценные вещи.













-слушают учителя:







-Выдвигают тему урока : изготавливать подарочные коробочки из бумаги.

Регулятивные УУД, Познавательные и Коммуникативные .


Физкультминутка


-Ребята, пришло время немного нам с вами отдохнуть и выполнить разминку, все встаём, смотрим за моими движениями и повторяем.

Выполняют разминку




Коммуникативные УУД

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ подделки (совместно с детьми).
Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).
Напоминание о технике безопасности.

-Откройте учебники на странице .. и рассмотрите коробочку.
-Какую форму она имеет?

- Из какого материала сделана упаковка?

- назовите детали упаковки? Сколько их?

- Каким образом придали объём упаковке?

- с помощью чего соединены украшающие детали с основной?

Рассмотрите бумажную заготовку - чертёж. 

Он выполнен с помощью линий: сплошной основной толстой линии и штриховой.

- Что обозначают эти линии?


-Подумайте и скажите, с чего начнем работу?











-Показывает образец выполнения работы.

-Напоминает инструктаж работы с острыми предметами.


-Можете приступить к выполнению работы.



(во время работы отвечает на вопросы детей и помогает с затруднениями).


Включает музыку для работы детей, с целью эмоционального настроя и продуктивной деятельности.


По завершению работы просит превести в порядок свои рабочие места.

Отвечают на вопросы учителя.

















-Выдвигают свои предположения.

-возьмем картон;
-сделаем чертёж;
-отметим линии сгибов;
-обрежем лишние части;
-согнём коробку;
-склеим коробку;
-украсим (по желанию).




-Вспоминают инструктаж.


Приступают к выполнению поделки.










Приводят в порядок место своей работы.

Регулятивные УУД,Личностные, Коммуникативные.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока


-Ребята, мы с вами хорошо поработали на уроке, скажите где вы будете применять использовать вашу коробочку?
-Давайте теперь оценим нашу с вами работу на уроке.
На доске у нас нарисована яблоня, а у вас на партах лежат яблочки красного и зелёных цветов. Красное яблочко-означает что я плохо справился с заданием и у меня грустное настроение.
Зелёное яблочко-означает что у меня все получилось и я пойду домой с хорошим настроением. Предлагаю подойти к доске и поместить на наше дерево яблочко соответствующего вам цвета

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей проделанной работы.





Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД,Личностные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подарочные упаковки из картона"

Автор: Дорохина Диана Александровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Изготовление подарочной упаковки "Ягодка""
    ["seo_title"] => string(42) "izghotovlieniiepodarochnoiupakovkiiaghodka"
    ["file_id"] => string(6) "271850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451820276"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Оформление подарков в технике скрапбукинг. Изготовление упаковки для подарка""
    ["seo_title"] => string(77) "oformlieniiepodarkovvtiekhnikieskrapbukinghizghotovlieniieupakovkidliapodarka"
    ["file_id"] => string(6) "255566"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447949093"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проектная деятельность " Спички" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiektnaia-dieiatiel-nost-spichki"
    ["file_id"] => string(6) "155233"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252708"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства