1. Развивать эстетические способности;
2.Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;
2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Музыкальный ряд: произведение Чайковского «Лебединое Озеро», «Весна».
Зрительный ряд: Учебник, слайды презентаций наглядное пособие поделки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, Методы |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Нестандартное приветствие : «Доброе утро» -Я скажу слова «Доброе утро и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой-значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. -Доброе утро всем девочкам! -Доброе утро всем мальчикам! -Доброе утро всем тем, кто сегодня завтракал! -Доброе утро всем тем, кому нравится погода за окном! -Доброе утро всем тем, кто готов к получению знаний на уроке! Настраивает на урок стихотворением: -Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам в прок, Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. Проверяет готовность, следит за осанкой: -Тихонечко садимся, проверяем всё ли готово к нашему уроку, простые карандаши, картон, клей, ножницы, линейка. На столах ничего лишнего. Садимся правильно : Ручки на парту перед собой, ножки ровно, спинка прямая. | Приветствуют учителя (машут руками); Настраиваются на урок; Проверяют свои рабочие места; Садятся правильно по своим местам. | Формирование готовности к восприятию учебного материала. Коммуникативные УУД. |
2.Актуализация опорных знаний | -Ребята, скажите мне, а любите ли вы получать подарки?(да) -А поднимите руки кто любит их дарить.. -В чем обычно мы преподносим сюрпризы и дарим подарки?(в подарочных упаковках). -Кто может ответить на вопрос, что такое подарок?
-Когда обычно люди дарят подарки? | Отвечают на вопросы учителя; Поднимают руки;
Высказывают свои мнения: (н-р: предметы которые один человек преподносит другому с целью доставить удовольствие) -На праздники, дни рождения, с целью выразить благодарность и признательность и т.д) | Познавательные УУД |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | Показывает детям слайд презентации и задаёт вопрос: -Что изображено на картинке? -Ребят, а в чём же они упакованы? -Знаете ли вы для чего нужны коробочки в быту? -Кто может ответить на вопрос : откуда пошло дарить подарки в упаковках?.. Раньше на Руси, казаки дарили друг другу подарки более приобщённые к ручному творчеству, например, такие как, вышивка своими руками, изделия из дерева, сабли и папахи. Лишь в 19-ом веке, в Россию пришло новшество « подарочные упаковки», придумал это один учёный из Шотландии. Сейчас, в России очень распространён вид подарочных упаковок, они есть разных размеров, форм и видов, разных украшений. -Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке? | Отвечают на вопрос учителя: -упакованные подарки.
-в коробочки. -дарить подарки, упаковывать вещи во время переезда, хранить мелкие и ценные вещи.
-слушают учителя:
-Выдвигают тему урока : изготавливать подарочные коробочки из бумаги. | Регулятивные УУД, Познавательные и Коммуникативные . |
Физкультминутка | -Ребята, пришло время немного нам с вами отдохнуть и выполнить разминку, все встаём, смотрим за моими движениями и повторяем. | Выполняют разминку | Коммуникативные УУД |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ подделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. | -Откройте учебники на странице .. и рассмотрите коробочку. -Какую форму она имеет? - Из какого материала сделана упаковка? - назовите детали упаковки? Сколько их? - Каким образом придали объём упаковке? - с помощью чего соединены украшающие детали с основной? Рассмотрите бумажную заготовку - чертёж. Он выполнен с помощью линий: сплошной основной толстой линии и штриховой. - Что обозначают эти линии? -Подумайте и скажите, с чего начнем работу? -Показывает образец выполнения работы.
-Напоминает инструктаж работы с острыми предметами. -Можете приступить к выполнению работы. (во время работы отвечает на вопросы детей и помогает с затруднениями). Включает музыку для работы детей, с целью эмоционального настроя и продуктивной деятельности. По завершению работы просит превести в порядок свои рабочие места. | Отвечают на вопросы учителя. -Выдвигают свои предположения. -возьмем картон; -сделаем чертёж; -отметим линии сгибов; -обрежем лишние части; -согнём коробку; -склеим коробку; -украсим (по желанию). -Вспоминают инструктаж. Приступают к выполнению поделки. Приводят в порядок место своей работы. | Регулятивные УУД,Личностные, Коммуникативные. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов урока | -Ребята, мы с вами хорошо поработали на уроке, скажите где вы будете применять использовать вашу коробочку? -Давайте теперь оценим нашу с вами работу на уроке. На доске у нас нарисована яблоня, а у вас на партах лежат яблочки красного и зелёных цветов. Красное яблочко-означает что я плохо справился с заданием и у меня грустное настроение. Зелёное яблочко-означает что у меня все получилось и я пойду домой с хорошим настроением. Предлагаю подойти к доске и поместить на наше дерево яблочко соответствующего вам цвета | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей проделанной работы. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные УУД,Личностные. |