Просмотр содержимого документа
«План -конспект по технологии 1 класс. Лепка из пластилина.»
План – конспект урока технологии 1 класс .
Лепка из пластилина.
Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки Животные (медведь)
Задачи урока: — развитие мелкой моторики рук; — способности воспринимать форму, цвет, размер; — знакомство с новым термином «деталь»; — формирование универсальных учебных действий: Регулятивные умение извлечь необходимую информацию из объяснения и инструкционных карт (по рисунку учебника организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями инструкционной карты); определение особенностей изделия в процессе его анализа; выбор одного решения из нескольких; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; Познавательные чтение графических изображений, инструкционных карт; выполнение работы с опорой на инструкционную карту; закрепление приемов лепки; Коммуникативные умение высказывание предположений; уметь слушать и вступать в диалог. обсуждение проблемных вопросов в паре; Личностные формирование нравственных качеств (трудолюбие); контроль и самоконтроль. Методы и приемы организации учебной деятельности обучащихся: беседа, работа с учебником и инструкционной картой, объяснение, работа в паре. Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки, зубочистка
План урока
I. Организационный момент – (1 мин.) II. Вводная часть урок Инструктаж по безопасному использованию пластилина– (1 мин.) Анализ конструкции образца (4 мин.) «Рассмотри медведя. Из каких деталей он сделан?» (ожидаемый ответ: Медведь сделан из туловища, головы, двух задних и двух передних лап, двух глаз, двух ушей)
III. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (5 мин.) Просим рассмотреть новый знак-помощник: он указывает на то, что задание надо выполнять в паре с соседом по парте. Зачитываем задание для работы в паре: «обсуди с соседом по парте, какие приемы работы с пластилином применялись в этих поделках?»
IV. Распределение работы в паре (2мин.) V. Физкультминутка – (1,5 мин.) VI. Практическая работа (19 мин) VII. Организованное прерывание практической работы, обобщение усвоенного материала и уборка рабочих мест VIII. Рефлексия – (2 мин.)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Для работы в паре необходимо: стеки; - коричневый пластилин (2 бруска); - черный пластилин; - белый пластилин; - подкладная доска.
Инструкционная карта для 1 участника из пары
Он будет изготавливать тело, передние лапы и глаза.
Брусок коричневого пластилина разделить пополам: Первая половина – тело (сформировать конусоподобную деталь, как показано на карте);
Из второй половины сформировать шарики для лап и ушей (как показано на карте); Передние лапы: сформировать конусоподобные одинаковые детали; Стекой разделить основание конуса на пальчики мишки.
Глаза Из черного кусочка пластилина сформировать 2 одинаковых шарика, добавить немного белового для большей выразительности.
Детали для ушей передать соседу.
Инструкционная карта для 2 участника из пары
Он будет изготавливать голову, нос, задние лапы и уши.
От бруска коричневого пластилина отщипнуть небольшой кусочек для носа (сформировать лепёшку-накладку на морду); Оставшуюся часть разделить на три равные части: Первая часть – голова (сформировать шар, как показано на карте);
Соедини накладку – нос с головой мишки.
Из двух остальных частей изготовить задние лапы, скатав конусоподобные детали (стекой раздели основание конуса на пальчики)
Уши Из шариков сформировать лепешки.
Детали слегка сжать (как показано на карте)
Инструкционная карта для сборки медведя (работа вместе)
Примазать задние лапы к нижнему основанию тела, а сверху вставить зубочистку
Также прикрепить передние лапы.
При этом другой участник пары оформляет голову медведя Из небольшого шарика черного пластилина сформировать нос медведя
Стекой на макушке головы сделать два углубления для ушей.
Прикрепить уши. Добавить глазки, придавая мишке веселое или задумчивое выражение мордочки.