kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии в 5 классе на тему "Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Учебник: "Технология", 5 класс, В.М.Казакевич, 2020 год

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии в 5 классе на тему "Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д. Курманаево

муниципального района Аургазинский район РБ











Открытый урок по технологии в 5 классе

«Правила санитарии, гигиены и безопасности на кухне».





Подготовила и провела учитель технологии Халитова Г.И..


















Д. Курманаево 2020 г

Тема : Правила санитарии, гигиены и безопасности на кухне. (Технология , 5 класс)


Тип урока: Урок открытия новых знаний

Учебник: «Технология» под редакцией В.М.Казакевича, 2019г.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

Уяснение санитарно-гигиенических требований к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд; правил и последовательности мытья посуды; правил ухода за поверхностью стен и пола.

Уяснение безопасных приёмов работы на кухне: правилами безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и кухонными приспособлениями; правилами оказания первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Метапредметные:

Самостоятельная постановка и формулировка темы и задач урока.

Планирование собственной познавательной деятельности.

Формирование навыков работы с учебной литературой.

Формирование навыков анализа и систематизации.

Осознанное использование речевых средств для выражения собственных мыслей.

Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

Оценивание правильности выполнения поставленных задач, диагностика собственной познавательной деятельности в соответствии с разработанными критериями.

Личностные:

Проявление познавательной активности на уроке.

Формирование навыков самообразования.

Формирование навыков общения и сотрудничества.


Словарь урока: санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила безопасной работы на кухне;


Ход урока

«Что знаете полезного, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь» Владимир Мономах


1.Организационный момент.

2.Мотивация к деятельности

Загадка

1) Следуя правилам этой науки,

Перед едой моем руки,

По выходным пылесосим жилье

И регулярно стираем белье.

Ответ: (гигиена)

2) В ней мы гостя привечаем,

С ним беседуя за чаем,

Но со множеством гостей

Мы общаемся не в ней.

Ответ: (Кухня)


3.Форулирование темы и целей урока .

- Как вы думаете как называется тема сегодняшнего урока?
Сегодня на уроке речь пойдет о санитарии и гигиене на кухне , о правилах ухода за ней, правилах безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью и первой помощи при порезах и ожогах паром или кипятком.

4) Изучение новой темы.

Определения:

1) Гигиена  является наукой о здоровье человека, изучающей влияние внешних факторов на человеческий организм. С помощью гигиены питания рассматриваются вопросы рационального питания человека, изучаются заболевания, связанные с нарушением питания, и разрабатываются меры по их предупреждению.

2) Санитария – это мероприятия по соблюдению основных гигиенических правил и норм.

Правила санитарии и гигиены на кухне

  1. Перед началом работы закатывать длинные рукава одежды, чтобы они не соприкасались с посудой и пищевыми продуктами. Надевать фартук и косынку или колпак, чтобы волосы и пыль с одежды не попадали в пищу.

  2. На руки надевать специальные гигиенические перчатки.

  3. Ногти должны быть коротко острижены и не накрашены. Тщательно мыть руки с мылом до и после приготовления пищи.

  4. При приготовлении пищи пользуйтесь только чистой посудой и инвентарем.

  5. Используйте разделочные доски и инвентарь в строгом соответствии с их назначением (для сырых овощей (С.О.), для вареных овощей (В.О.), мяса (М), рыбы (Р), хлеба (Х) и т. д.).

  6. Следите, чтобы готовые продукты (сваренные или обжаренные) не соприкасались с сырыми, которые еще будут подвергаться тепловой обработке.

  7. Для приготовления пищи пользуйтесь только свежими продуктами, качество которых можно определить по внешнему виду, цвету, запаху, вкусу.

  8. Накладывайте пищу отдельной ложкой, а не той, которой пользовались, готовя блюдо.

  9. Следите за чистотой рабочего места и помещения в течение всего времени приготовления пищи, а также после ее приготовления.

Изучить самостоятельно. Учебник, стр.89-90

Правила безопасной работы на газовых плитах

  1. Перед началом работы проветривать помещение.

  2. Правильно зажигать горелки газовой плиты: зажечь спичку, поднести ее к одной из горелок плиты. Слегка нажав на ручку крана горелки, открыть его. Для розжига горелки рекомендуется применять электрические или кремневые зажигалки.

  3. Следить за пламенем горелки плиты, оно должно быть равномерным, синеватого цвета.

  4. Если пламя отрывается от горелки или имеет желтый цвет, плита должна быть отрегулирована специалистом. В мастерской специалист – учитель технологии.

  5. Кастрюли большим дном устанавливать на конфорки с большей горелкой, а кастрюли с маленьким дном на конфорки с меньшей горелкой.

  6. Не класть на плиту лишние предметы: прихватки, кухонное полотенце, ложки, ножи, спички и др.

  7. Перед пользованием духовым шкафом проветрить его в течение 3-5 минут неоднократным открыванием и закрыванием дверки шкафа.

  8. Не оставлять зажженную газовую плиту без присмотра.

  9. По окончании работы закрыть краны конфорочных горелок плиты, а также кран горелки духового шкафа.

Правила безопасного пользования электронагревательными приборами

  1. Перед началом работы проверять (на глаз) исправность соединительного шнура и штепсельной вилки.

  2. Установить электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.

  3. Подключать в сеть электроприбор только сухими руками, держась за его вилку.

  4. Не оставлять включенный электроприбор без присмотра.

  5. По окончании работы выключить электроприбор.

Правила безопасного пользования горячей посудой и жидкостью

  1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.

  2. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.

  3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнять ее от себя.

  4. Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

  5. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно, от себя, чтобы не разбрызгивался жир.

  6. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником – приспособлением для перемещения посуды.

7. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

При работе с ножом и приспособлениями:

1. Работать только хорошо заточенным ножом;

2. Во время работы необходимо держать режущие инструменты только лезвием вниз;

3. нарезку продуктов производить только на разделочных досках;

4. Передавать ножи и колющие предметы только ручкой вперёд и лезвием от себя;

5. Нельзя ходить с колющими и режущими инструментами по помещению.

6. При работе с мясорубкой проталкивать продукт пестиком.


- Ребята, если не следовать правилам безопасной работы на уроках кулинарии, что может произойти?

1) Поражения электротоком;

2) Термические ожоги;

3) Порезы.

Если вдруг вы случайно порезались, то запомните первые действия, которые вы должны выполнять.

Первая помощь при порезах:

1. Промыть рану струей кипяченной воды, затем обработать раствором перекиси водорода, поливая из пузырька тонкой струйкой, или слабым бледно-розовым раствором марганцово-кислого калия.

Смазать кожу вокруг раны настойкой йода. Наложить стерильную повязку. Если рана глубокая или сильно загрязнена, обратиться в травмпункт или ближайшую поликлинику.



Назовите, какие электроприборы имеется у вас дома ? (Ответы учащихся)

Размещение кухонной утвари на кухне

Физкультминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с(делать большой круг)



Моющие средства, используемые для мытья посуды.

Приспособления, используемые для мытья посуды.

Профессия: мойщики посуды

5) Закрепление изученного материала.

Проверь себя. Ответы внести в таблицу “Да и нет”.

  • Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)

  • Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).

  • Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).

  • Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).

  • Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).

  • Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).

  • Можно гладить бельё утюгом? (Да).

  • Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).



Утверждение

Да

Нет

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



5. Итог урока. Домашнее задание:

Дополните таблицу “Бытовые электроприборы на кухне”, внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне, нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нем.

5. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халитова Гузаллия Идагитовна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект модульного урока на тему "Санитария и гигиена на кухне" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-modul-nogho-uroka-na-tiemu-sanitariia-i-ghighiiena-na-kukhnie"
    ["file_id"] => string(6) "169725"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423462819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства