Познавательные: использовать в активном словаре новые понятия; различать способы изготовления аппликации и обосновывать своё мнение.
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и планом. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работать сообща, обсуждать варианты выбора.
Оборудование:
картон, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты масок.
Сценарий урока
Проверка готовности к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, картон и клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Ножницы и шило положи,
В порядке вещи содержи!
Постановка учебной задачи.
- Какой приближается праздник? (Новый год)
- Дед Мороз уже двинулся в путь, но он будет у нас только в конце месяца. А пока прислал телеграмму:
«Приглашаю вас, ребята, на Новогодний утренник! Желаю видеть вас нарядными. Постарайтесь спрятаться друг от друга так, чтобы вас все видели, но не могли узнать. Как это сделать, вы узнаете, если разгадаете ребус: мама» + доска» = ?» (Маска)
- Как вы думаете, какова тема урока?
- Какие перед собой поставим задачи?
- Что научимся делать?
Освоение нового материала.
Просматривание видеосюжета о возникновении маски, и применении её в жизни.
- Сначала обратимся к истории.
- Когда возникла маска?
- В какой стране она появилась впервые?
(Работа по учебнику).
Применяемые материалы и инструменты. (Просмотр в электронном приложении)
- Какие понадобятся материалы для изготовления маски?
- Что будем использовать для украшения маски? (Пайетки)
- Что такое пайетки? (Пайетки - это блёстки с дырочкой посередине (сверху, снизу и т. п.), широко используемые для украшения одежды и обуви.
- Какие понадобятся инструменты?
- Какие знаем правила по технике безопасности при работе с инструментами?
С ножницами и шилом
не шути,
Зря в руках их не кружи.
И держа за острый край,
Другу их передавай!
Лишь окончена работа –
Ножницам и шилу
Нужна забота:
Не забудь ты их закрыть,
И на место положить!
Рассказ детей о том, как они будут её изготавливать.
- Как изготовить маску?
Сейчас просмотрим видеосюжет и проверим, правы ли мы.
Просмотр видеофильма о последовательности выполнения работы.
Творческая практическая деятельность учащихся. Работа в группах.
Дети приступают к выполнению работы, соблюдая план и правила по технике безопасности.
- Используйте план работы в рабочей тетради.
Ребята в группе распределяют обязанности, выполняют работу по плану и украшают.
Итоги урока. Рефлексия деятельности учащихся.
Дети надевают маски и выходят на свободное место для исполнения танцевальных движений, во время которых демонстрируют свой результат работы. План работы
Подготовим рабочее место.
Вырежем шаблон половины маски из рабочей тетради.
Переведём шаблон половины маски на картон. Сложим картон по линии сгиба пополам и вырежем полученную заготовку.
Приклеим небольшие полоски картона в местах, где будет крепиться резинка.