kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология 2 класс " Новогодняя маска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение  проектной деятельности. Научить обучающихся создавать новогоднюю маску своими руками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс " Новогодняя маска"»

План-конспект урока технологии на тему: «Новогодняя маска»

Класс 2

Г. Иваново 2022г.

Тема: «Новогодняя маска».

Тип урока: обучение проектной деятельности, практическая работа.

Цель: создать условия для формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Научить обучающихся создавать новогоднюю маску своими руками.

Задачи:

Образовательные: формирование умений и навыков при работе с картоном, ножницами, бумагой; формирование умения самостоятельно составлять план, работать над изделием в мини-группах, проводить презентацию проекта; расширение кругозора обучающихся; познакомить с культурными традициями разных народов на примере празднования Нового года.

Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, воображения, мышления; совершенствование умений и навыков; развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в группе.

Воспитательные: воспитание чувства взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу, а также бережного отношения к природе – рациональное использование материала.

Планируемые результаты:

Предметные: создавать новогодние маски из различных видов бумаги и декоративных элементов; создавать различные изделия на основе одной конструкции и по одной технологии; декорировать изделие по собственному замыслу; знать содержание понятий традиция, обычай.

Метaпредметные: работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности, определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу; работать в команде; готовить и проводить презентацию проекта.

Личностные: уважать культурные традиции разных народов; понимать ценность коллективного труда в процессе создания проекта; выстраивать взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; бережно относиться к культурно-историческому наследию страны и родного края.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, трафарет маски, резинка, вата.

Ход урока:

I.Организация начала урока

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

2. Проверка готовности к уроку

У: Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, а также трафарет для создания будущего изделия, резинка и вата. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

У: Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.

II. Актуализация умений и знаний

У: Ребята, какой приближается праздник?

Д: Новый год

У: Верно!

- А вы знаете, что раньше Новый год встречали не зимой, а осенью, когда был уже собран урожай. Люди подводили итоги своих трудов, устраивали гулянья. Когда царь Пётр издал новый указ, Новый год в России стали праздновать так же, как и в Европе - первого января. Вся планета встречает Новый год. В каждой стране есть свои обычаи и традиции. Например: в Болгарии, когда часы начинают бить 12 раз, возвещая о наступлении Нового года, с каждым ударом часов люди должны целоваться друг с другом, чтобы Новый год принёс мир и дружбу. В Шотландии, когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин дома молча открывает дверь и держит ее открытой до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так он выпускает Старый год и впускает Новый. В Италии в конце уходящего года изо всех окон летят на мостовую цветочные горшки, старые стулья, сапоги... Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год. А если старых вещей нет, то приходится выбрасывать новые, иначе счастье обойдет дом стороной. Африканцы - народ изобретательный: наряжают пальмы и устраивают бега на четвереньках с куриными яйцами во рту - кто первый добежит с целым яйцом, тот и главный новогодний чемпион!

- Совсем скоро у нас в школе пройдет новогодний карнавал – маскарад. Ребята, а вы знаете, что же такое карнавал? Маскарад? А что является главным атрибутом маскарада?

Д: Карнавал – костюмированный бал. Маскарад – бал, участники которого являются в масках, в характерных и фантастических костюмах. Главный атрибут маскарада – маска.

У: Молодцы! Это действительно так! Что же такое маска? Маска – это специальная накладка, с каким-либо изображением (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды, бабочки) надеваемое на лицо человека. - Впервые маски начали применять в глубокой древности на охоте, при совершении обрядов. Позднее маски вошли в употребление в театре. Без маски нельзя представить народных гуляний и новогодних праздников.

III. Открытие новых умений и знаний

У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Д: Новогодняя маска.

У: Верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое маска и научимся ее делать, а также немножко больше узнаем о таком празднике, как Новый год.

IV. Практическая работа

Делаем маску новогоднего персонажа :Деда Мороза. Выбираем цвет картона, который будет соответствовать вашей задумке и задаче.

Демонстрация изделия «Новогодняя маска».

У: Рассмотрите готовое изделие.

- Скажите, из скольких деталей состоит маска?

Д: Основа- маска, внешняя часть - украшение и резинка.

У: Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с клеем:

ü С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

ü Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

ü Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

ü При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Техника безопасности при работе с ножницами:

ü Не держи ножницы концами вверх.

ü Не оставляй ножницы в открытом виде.

ü Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

ü При работе следи за пальцами руки.

ü При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Этапы работы:

1.Техника безопасности

2.Анализ образца

3.Инструктаж

4.Работа в группах

5.Уборка рабочего места

У: А теперь ребята, мы приступим к изготовлению нашей новогодней маски.

- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении маски?

Д: Изготовление основы.

У: Все верно. Берем картон и трафарет, который находится у каждого на парте. Обводим шаблон маски на листе картона, после чего вырежем ее.

- Наша основа готова. Итак, перед каждым из вас лежит картонная основа маски, теперь можно приступать к её декорированию. Вспомните задание, которое у каждой группы разное, и в связи с ним украсьте свое маску. Ее можно украсить цветной бумагой или картоном, а также ватой.

- Пока вы будете декорировать свои маски, я подойду к каждому из вас и сделаю дырочки для протягивания резинки.

- Ребята, главное в нашей работе использовать воображение и фантазию. Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.

- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.

- У каждого на парте лежит резинка, давайте привяжем их к нашим маскам. (Показываем, как это сделать).

- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.

V. Рефлексия

У: Прошу выйти и показать нам свои замечательные изделия, а также кратко рассказать о них.

- Ребята, посмотрите какие замечательные маски у нас получились! Молодцы!

У: Нам очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Мы раздадим вам карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. По нашей просьбе мы попросим вас поднять одну из них. Красную карточку вы поднимаете, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; желтую, если было понятно, но не все; зеленую карточку вы поднимаете в том случае, если было все понятно и интересно.

-Ребята, поднимите пожалуйста ту карточку, которая соответствует вашим сегодняшним чувствам от урока.

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Сегодня мы научились изготавливать замечательную новогоднюю маску, каждый из вас великолепно справился с этим заданием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология 2 класс " Новогодняя маска"

Автор: Логинова Ольга Михайловна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства