Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс " Новогодняя маска"»
План-конспект урока технологии на тему: «Новогодняя маска»
Класс 2
Г. Иваново 2022г.
Тема: «Новогодняя маска».
Тип урока: обучение проектной деятельности, практическая работа.
Цель: создать условия для формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Научить обучающихся создавать новогоднюю маску своими руками.
Задачи:
Образовательные: формирование умений и навыков при работе с картоном, ножницами, бумагой; формирование умения самостоятельно составлять план, работать над изделием в мини-группах, проводить презентацию проекта; расширение кругозора обучающихся; познакомить с культурными традициями разных народов на примере празднования Нового года.
Развивающие: развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, воображения, мышления; совершенствование умений и навыков; развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в группе.
Воспитательные: воспитание чувства взаимопонимания, уважительного отношения друг к другу, а также бережного отношения к природе – рациональное использование материала.
Планируемые результаты:
Предметные: создавать новогодние маски из различных видов бумаги и декоративных элементов; создавать различные изделия на основе одной конструкции и по одной технологии; декорировать изделие по собственному замыслу; знать содержание понятий традиция, обычай.
Метaпредметные: работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности, определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу; работать в команде; готовить и проводить презентацию проекта.
Личностные: уважать культурные традиции разных народов; понимать ценность коллективного труда в процессе создания проекта; выстраивать взаимоотношения с одноклассниками в процессе общей работы; бережно относиться к культурно-историческому наследию страны и родного края.
У: Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик, а также трафарет для создания будущего изделия, резинка и вата. Лишнее убираем!
3. Эмоциональный настрой
У: Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
II. Актуализация умений и знаний
У: Ребята, какой приближается праздник?
Д: Новый год
У: Верно!
- А вы знаете, что раньше Новый год встречали не зимой, а осенью, когда был уже собран урожай. Люди подводили итоги своих трудов, устраивали гулянья. Когда царь Пётр издал новый указ, Новый год в России стали праздновать так же, как и в Европе - первого января. Вся планета встречает Новый год. В каждой стране есть свои обычаи и традиции. Например: в Болгарии, когда часы начинают бить 12 раз, возвещая о наступлении Нового года, с каждым ударом часов люди должны целоваться друг с другом, чтобы Новый год принёс мир и дружбу. В Шотландии, когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин дома молча открывает дверь и держит ее открытой до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так он выпускает Старый год и впускает Новый. В Италии в конце уходящего года изо всех окон летят на мостовую цветочные горшки, старые стулья, сапоги... Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год. А если старых вещей нет, то приходится выбрасывать новые, иначе счастье обойдет дом стороной. Африканцы - народ изобретательный: наряжают пальмы и устраивают бега на четвереньках с куриными яйцами во рту - кто первый добежит с целым яйцом, тот и главный новогодний чемпион!
- Совсем скоро у нас в школе пройдет новогодний карнавал – маскарад. Ребята, а вы знаете, что же такое карнавал? Маскарад? А что является главным атрибутом маскарада?
Д: Карнавал – костюмированный бал. Маскарад – бал, участники которого являются в масках, в характерных и фантастических костюмах. Главный атрибут маскарада – маска.
У: Молодцы! Это действительно так! Что же такое маска? Маска – это специальная накладка, с каким-либо изображением (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды, бабочки) надеваемое на лицо человека. - Впервые маски начали применять в глубокой древности на охоте, при совершении обрядов. Позднее маски вошли в употребление в театре. Без маски нельзя представить народных гуляний и новогодних праздников.
III. Открытие новых умений и знаний
У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Д: Новогодняя маска.
У: Верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое маска и научимся ее делать, а также немножко больше узнаем о таком празднике, как Новый год.
IV. Практическая работа
Делаем маску новогоднего персонажа :Деда Мороза. Выбираем цвет картона, который будет соответствовать вашей задумке и задаче.
Демонстрация изделия «Новогодняя маска».
У: Рассмотрите готовое изделие.
- Скажите, из скольких деталей состоит маска?
Д: Основа- маска, внешняя часть - украшение и резинка.
У: Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.
Техника безопасности при работе с клеем:
ü С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
ü Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
ü Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
ü При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Техника безопасности при работе с ножницами:
ü Не держи ножницы концами вверх.
ü Не оставляй ножницы в открытом виде.
ü Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
ü При работе следи за пальцами руки.
ü При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Этапы работы:
1.Техника безопасности
2.Анализ образца
3.Инструктаж
4.Работа в группах
5.Уборка рабочего места
У: А теперь ребята, мы приступим к изготовлению нашей новогодней маски.
- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении маски?
Д: Изготовление основы.
У: Все верно. Берем картон и трафарет, который находится у каждого на парте. Обводим шаблон маски на листе картона, после чего вырежем ее.
- Наша основа готова. Итак, перед каждым из вас лежит картонная основа маски, теперь можно приступать к её декорированию. Вспомните задание, которое у каждой группы разное, и в связи с ним украсьте свое маску. Ее можно украсить цветной бумагой или картоном, а также ватой.
- Пока вы будете декорировать свои маски, я подойду к каждому из вас и сделаю дырочки для протягивания резинки.
- Ребята, главное в нашей работе использовать воображение и фантазию. Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.
- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.
- У каждого на парте лежит резинка, давайте привяжем их к нашим маскам. (Показываем, как это сделать).
- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми.
V. Рефлексия
У: Прошу выйти и показать нам свои замечательные изделия, а также кратко рассказать о них.
- Ребята, посмотрите какие замечательные маски у нас получились! Молодцы!
У: Нам очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Мы раздадим вам карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. По нашей просьбе мы попросим вас поднять одну из них. Красную карточку вы поднимаете, если сегодня вам было трудно и ничего не понятно; желтую, если было понятно, но не все; зеленую карточку вы поднимаете в том случае, если было все понятно и интересно.
-Ребята, поднимите пожалуйста ту карточку, которая соответствует вашим сегодняшним чувствам от урока.
VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Сегодня мы научились изготавливать замечательную новогоднюю маску, каждый из вас великолепно справился с этим заданием.