kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся знакомятся с понятием "Бюджет семьи", узнают, что такое источники доходов и расходов семьи, выявляют потребности каждого члена семьи, на которые идет семейный бюджет.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета"»

Раздел «Семейная экономика»

8 класс

Тема урока: Бюджет семьи.

Доходная и расходная части бюджета.


Цель: сформировать представления о структуре семейного, научить школьников практическим навыкам расчета бюджета семьи.

Задачи:

Образовательные:

- дать теоретические сведения по теме «Бюджет семьи»;

- сформировать понятия «семейный бюджет», доход, расход, экономия;

- ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи.

Развивающие:

- развивать умение анализировать структуру потребительской корзины, синтезировать, сравнивать, практическое применение знаний о бюджете;

- развивать экономическое мышление.

Воспитательные:

- воспитание рационального отношения к семейному бюджету;

- воспитывать экономическое мировоззрение, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества.

Тип урока: комбинированный.


Методы: словесные (беседа, объяснение, самостоятельная работа учащихся с литературой), наглядные (демонстрация наглядных пособий), практические приёмы (самостоятельная работа учащихся, письменные работы, тест), контроль и взаимоконтроль.

Оборудование: компьютер.

Наглядное пособие: таблицы, карточки-задания, тесты.

Литература: учебник «Технология» 8 класс/ под ред. В.Д. Симоненко, 2012.


Структура урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Изложение нового материала.

Коллективная работа

Практическая работа.

Закрепление (тест).

Домашнее задание.



Ход урока:

Оргмомент.

Приветствие, проверка присутствующих.



Проверка домашнего задания.

Чтобы приступить к изучению новой темы, выясним сначала, как усвоили эти понятия и функции на прошлом занятии.

Устный опрос:

  1. Что понимается под предпринимательской деятельностью?

  2. Что такое бизнес?

  3. Почему люди занимаются предпринимательством и бизнесом?

  4. Расскажи, какие проблемы существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России.

  5. Деньги, их роль в жизни общества.

  6. Что такое потребность?

  7. Назовите виды потребностей.


Изложение нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «семейный бюджет».

Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет.

И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.


- Тема урока «Бюджет семьи». На доске вы видите термины, которые мы должны сегодня с вами рассмотреть, а вы должны их хорошо уяснить.

БЮДЖЕТ


ДОХОД


РАСХОД


Бюджет (определение) – Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени.

Понятие «бюджет» имеет отношение к различным сферам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, фирмы или предприятия, семьи

Сегодня мы будем говорить о семейном бюджете, семейных доходах и расходах.

На прошлых занятиях мы узнали, что у семьи есть разные функции. Одна из которых – экономическая. Экономическая функция подразумевает участие членов семьи в общественном производстве товаров и услуг или разного рода бизнесе. А, следовательно, она должна получать какой-то доход.

Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за выполненную работу, услугу или другую деятельность.

*Рассмотреть схему в учебнике «Виды доходов» (стр. 20).

Так же мы с вами говорили и о том, что у каждой семьи есть свои потребности, которые ей необходимо удовлетворять в большинстве своём случаев с помощью денег. Естественно, чем больше потребности, тем больше требуется денег и тем больше расходов у семьи.

Расход – это затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт и обслуживание каких-либо изделий, услуг.

*Приведите примеры расходов.

Все расходы можно разделить на несколько групп:

Постоянные

Переменные (сезонные, циклические)

Непредвиденные

Единовременные

*Работа с тетрадями. Запись темы и определений «бюджет», «расход», «доход».


- Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (Лотерея, премия, наследство).

- А непредвиденные расходы? (Болезнь, несчастье).

В семейном бюджете может складываться такая ситуация:

Д Р; Д = Р; Д

- Какой бюджет лучше для семьи? Объясните, почему?


Физкультминутка


Коллективная работа.

-Итак, мы уяснили, что:

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.


- А теперь выполним более сложную работу. На доске вы видите слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты, лекарства, ремонт квартиры. Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.

Проверка. На доске правильно выполненное задание.


Доходы

Расходы

Зарплата

Квартплата

Пенсия

Транспортные услуги

Стипендия

Продукты

Пособие  

Ремонт квартиры


Лекарства


Практическая работа «Анализ семейного бюджета»

А теперь переходим к выполнению практической работы. На столах лежат листы с заданием практической работы. Её цель заключается в том, что вы должны проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы:

1. Какой состав семьи?

2. Все ли члены семьи приносят доходы?

3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?

4. Какой тип бюджета в данной семье?

5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?

После обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей «семьи» озвучит ваше решение, и мы это обсудим.

На основании данных рассуждений сделаем вывод (ответы учащихся)

что сократить расходную часть бюджета можно, если расходовать свои средства и ресурсы семьи разумно, то есть рационально.


Закрепление. Тест.

1. Из чего складывается семейный бюджет?

А) из заработной платы, пенсии, стипендии.

Б) из доходов и расходов.

В) из денег.


2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

Я) расходы

Е) проценты

Ю) доходы


3. Вознаграждение это:

Б) зарплата

Г) налог

Д) доход


4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:

Ш) доходы

Ж) расходы

Х) прибыль


5. Лучшим бюджетом считается тот, в котором:

Е) доходы больше расходов

И) доходы равны расходам

А) доходы меньше расходов


6. Зарплата, пенсия, стипендия - это разные виды:

Т) доходов

П) расходов

К) денег

-Если вы правильно ответите на вопросы – получите ключевое слово.


Домашнее задание: выучить конспект урока,

выполнить задание: составить домашний семейный бюджет и защитить его.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка "Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета"

Автор: Полякова Олеся Валерьевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства