Предметные - использовать приём смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков; - объяснять способ создания изделия в технике мозаики; - знать виды пластических материалов, их свойства;выполнять мозаику из пластилина; - знать содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, русская мозаика, мастер по камню | Метапредметные - самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;проводить контроль,корректировку, рефлексию своих действий; - оценивать свою деятельность в групповой и парной работе согласно критериям; - находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики»; - аргументировать свою точку зрения при работе в группе | Личностные - с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве; - проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельностьи; - осознавать причины успехов и неудач в собственной деятельности; - стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов |
Для учителя: - Рабочая программа. - Пособие для учителей, с. 60-67. -Сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» (1 экземпляр на группу). - Таблица «Характеристика поделочных камней». - Изображения различных полезных ископаемых и созданных из них предметов. - Образцы мозаики, пластилин. | Для учащихся: - Учебник, с.24-27. - Рабочая тетрадь, с.18. - Материалы: пластилин зелёного, белого, чёрного цвета. - Инструменты: стека - Приспособления: подкладной лист или клеёнка, подкладная доска, нитка для резания пластилина, коробка, тряпочка для вытирания рук. |
Ребята, а посмотрите, что у меня в руках! Шкатулка — это штукалка Для всяких разных штук. И если потрясти ее, Услышишь: тук-тук-тук… - А что там? - В шкатулке россыпь драгоценных камней. А ценность их в ваших чувствах, настроении, эмоциях. Возьмите камушек и поделитесь своими чувствами. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? А знаете ли вы где находятся месторождения настоящих драгоценных камней? Одно из старейших месторождений в России, где хранятся несметные богатства – это Уральские горы. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. И есть среди них один камень невзрачный, если отшлифуешь и отполируешь, пойдут по нему затейливые зелёные узоры, точно художник разрисовал этот камень или даже волшебник. И эту красоту воспел русский писатель П.П. Бажов. Как драгоценные камушки складывал Бажов свои сказы в “Малахитовую шкатулку”. У меня в руках его знаменитый сборник. 27 января будет отмечается 140 лет со дня рождения Павла Петровича Бажова. Сегодня на уроке удивительным образом переплетутся сказочные истории и реальность. Займите свои рабочие места. Шкатулка у меня есть. А похожа она на сказочную?(нет) А что мы можем сделать, чтобы она стала малахитовой, как у Бажова. (украсить) Предположите, с каким материалом мы будем работать.(с пластилином) Молодцы, ребята. Вы правильно назвали тему урока: «Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка». Определите цель и задачи урока используя опорные слова: - мы узнаем… - мы будем учиться.. - как вы предлагаете организовать работу на уроке. (работать в группе) Каждая группа накануне получила задание изучить теоретический материал. Я предоставляю вам слово. Звенит звонок на «перевёрнутый урок» 1 группа Наша группа получила задание «Узнать что такое малахит. И способы его обработки» Мы изучили статьи в энциклопедиях и словарях и узнали, что малахит –это поделочный камень зелёного цвета разных оттенков. Русскими мастерами ещё в 18 веке был разработан особый способ изготовления изделий из малахита, называемая русская мозаика. При этом способе куски малахита распиливались на очень тонкие плитки, потом они наклеивались на основу. Из таких плиток сделаны вазы, колонны, шкатулки. Мы будем выполнять имитацию русской мозаики. Имитация – это подражание кому-либо, чему-либо. - Мозаика из пластилина – новый для вас приём работы. - По произведениям Павла Бажова созданы театральные постановки, для которых художники декораторы делали имитацию малахита. Предоставляю слово 2 группе Мы просмотрели презентацию «виды пластилина» и узнали, что пластилин бывает классическим, восковым, скульптурным, шариковым, светящися, перламутровым. И сделали вывод, что для имитации малахита лучше подойдёт классический пластилин. 3 группа А мы изучали свойства классического пластилина по видеоролику учителя. И подготовили постер. Узнали, что: Пластилин - пластичный - мягкий - жирный - цветной -обладает термолабильностью. Из своего опыта мы знали, что от тёпла рук, пластилин становится мягким. А вот , что это называется термолабильность мы узнали из ролика. - Ребята, назовите необходимые для работы материалы и инструменты: Пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетки, нить, картон для основы. Вспомним правила работы с пластилином: Изучите план работы изготовления элементов мозаики. Обсудите и проговорите порядок выполнения работы. Ребята, вы знакомы со многими приёмами работы с пластилином. Какой сегодня для вас новый? Помните основное правило работы в группах: работайте дружно, согласовывая действия. | Открывает коробку. Дети берут камешки и читают названия сказов Бажова "Медной горы хозяйка" "Малахитовая шкатулка" "Каменный цветок" "Огневушка-Поскакушка" "Голубая змейка" "Серебряное копытце" Бажов Заполняют таблицу без последней строчки. Читают, отмечают, что нужно записать в таблицу о малахите. Анализируют полученную информацию. Делают вывод. | Личностные УУД: - проявлять интерес к созданию декоративных изделий из поделочных камней - с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве Коммуникативные УУД: - вступать в диалог Регулятивные УУД: - вносить небходимые дополнения и коррективы Личностные УУД: - проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности Регулятивные УУД: - анализировать ход и способ действий Коммуникативные УУД: - интегрироваться в группу сверстников Регулятивные УУД: - аргументировать свою точку зрения |
Расскажите как вы построите свою работу.\ Начинайте. Возьмите шар используя свойство термолабильности разогрейте пластилин. Разомните в руках, сделайте лепёшку. Как коржи торта, сложите их. Плотно сверните в рулет. Придайте форму бруска. Разрежьте брусок на тонкие пластинки. Прикрепите элементы мозаики к картонной основе. А теперь украсим стенки шкатулки заготовками. Приведите в порядок рабочее место. Мы поработали как настоящие мастера в стиле «русская мозаика». -Что у вас получилось хорошо? -какие возникали затруднения и как вы с ними справлялись? Подведём итог урока используя опорные слова: - мы узнали… - мы научились. .. Я очень довольна вашей работой на уроке. За работу над теоретическим материалом дома оценка 5. За ваше творчество на уроке тоже 5. Рефлексия: положите камушки со словами, какие чувства, эмоции вы получили на уроке. У нас получилась сказочная, малахитовая шкатулка, в которой, собраны ваше творчество, старание, аккуратность. - Таблица приёмов работы с пластилином (работа по таблице приём ИНСЕРТ) - Какой приём работы с пластилином оказался для вас новым? (мозаика) 2. Работа по учебнику. Техника создания изделий из настоящего малахита называется « русская мозаика». Мы будем выполнять имитацию русской мозаики. Имитация – это подражание кому-либо, чему-либо. - Мозаика из пластилина – новый для вас приём работы. Для этого приёма понадобятся дополнительные материалы: нить, бумага, скалка. 4. Составление плана работы над мозаикой. Работа в парах. - Составьте план работы над мозаикой, первый этап назовите: - Какие из этапов, записанных на доске, можно воспроизвести в классе? 5. Организация работы по выполнению изделия. - Прочитайте план работы над изделием «Малахитовая шкатулка» на с. 26 учебника. 6. Руководство практической работой. 1) Выбрать пластилин. 2) От каждого бруска пластилина отрезать небольшой кусок при помощи стеки или нитки. 3) Раскатать отрезанные куски. 4) Сложить раскатанные пласты друг на друга. 5) Плотно скрутить их в трубочку и сдавить, чтобы получился брусок. 6) Из полученного бруска нарезать тонкие пластинки, которые и станут деталями мозаики. 7) Плотно прикрепить их к стенкам и крышке коробки, а также друг к другу. 7. Организация работы в группах над проектом выполнения изделий с помощью техники «русская мозаика». | Выбирают необходимую информацию с описанием шкатулки. Зачитывают отрывок. Читают слова Ани о том, что будет выполнена имитация мрамора с использованием пластилина и техники «мозаика». Вспоминают свои работы, называют материалы: крупы, бумага, камни, смальта. Обсуждают и составляют план в парах: Поиск месторождений малахита. Добыча малахита. Доставка в мастерскую. Распиливание малахита на тонкие плитки. Наклеивание плиток на материал. Шлифовка и полировка. Делают вывод, что этапы 1 – 3 выполнить в классе невозможно, а 4 – 6 воспроизвести можно. Изучают по учебнику план работы и слайды к нему, заполняют технологическую карту. Овладевают технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивают пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета. Используют приёмы работы с пластилином. Выбирают материалы и инструменты для изготовления изделия. Выполняют соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков. Применяют на практике алгоритм построения деятельности в проекте на основе текста учебника и технологической карты. Рационально используют материалы при выполнении имитации малахита. Составляют рассказ для презентации. | Познавательные УУД (общеучебные): - осознавать то, что уже усвоено, что ещё подлежит освоению, а так же качество и уровень усвоения Познавательные УУД (решение проблемы): - формулировать проблему и решать её Коммуникативные УУД: - вступать в диалог Регулятивные УУД: - анализировать ход и способ действий Личностные УУД: - выстраивать образовательный маршрут Регулятивные УУД: - выполнять самооценку учебного задания - Коммуникативные УУД: - создавать устные высказывание Познавательные УУД (логические): - анализировать предстоящие действия Личностные УУД: - проявлять интерес к технике изготовления изделий «мозаика» Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя план Коммуникативные УУД: - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины |
Диагностика планируемых результатов. - Что такое имитация? - Как создаётся изделие из малахита? - Какой способ работы с пластилином освоили? - допишите предложение: Куски малахита распиливают на …, из которых подбирается … .Затем полученные … наклеиваются на … . 3. Домашнее задание. - К следующему уроку подготовить сообщения о профессиях слесаря, электрика, сварщика и наладчика электрооборудования. Дополнить «Словарик профессий» новым понятием мастер по камню. | Выступают с презентациями. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: - проявлять осознание успешности при освоении темы Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности - оценивать результат собственной деятельности Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата Познавательные УУД (общеучебные): - рассказывать о приёме смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков - рассказывать о технике «мозаика» Познавательные УУД: - вести поиск и выделять необходимую информацию Личностные УУД: - делать нравственный выбор и давать нравственную оценку. |