kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка дымковской игрушки из соленого теста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы с вами поговорим о Дымковской игрушке. Дымковской ее называют потому, что изготавливают такие игрушки в деревне Дымково. Зимой, когда топится печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму - дымке. Поэтому село назвали Дымково.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка дымковской игрушки из соленого теста»

Технологическая карта занятия


Дата: 24.11.2022_____________________________________________________________________________________________

Детское объединение: «Фабрикария»______________________________________________________________________________________

Педагог: Бахтина Юлия Рашидовна_____________________________________________________________________

Тема: Лепка дымковской игрушки из соленого теста______________________________________________________________

Тип занятия: усвоение новых знаний___________________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: доступные по возрасту начальные сведения о технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности

Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системе норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Учащиеся смогут:

Познавательные УУД: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в творчестве; наблюдать, сравнивать, анализировать и делать простейшие обобщения; различать материалы и инструменты по их назначению; создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы по существу; следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Регулятивные УУД: ставить цель в работе; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; осуществлять оценку уровня и качества выполненной работы; соблюдать последовательность технологический операций при изготовлении изделия.

Личностные УУД: сформировать внутреннюю позицию о необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; проявлять познавательную мотивацию; выработать устойчивый интерес к новым способам познания.

Ресурсы: наглядное пособие: дымковская игрушка – конь, презентация «Дымковская игрушка».




Этапы занятия

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Методы, приемы, формы обучения

Учебно-методическое обеспечение

1. Организационный этап

Приветствие обучающихся. Проверка готовности рабочего места.

Приветствуют педагога. Готовят рабочее место.



2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Цель: познакомить с этапами лепки игрушки-коня.

Задачи:

- научить лепить ноги и туловище из одного куска, а голову и шею из другого;

- выполнять побелку и роспись игрушки;

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;

- воспитывать интерес к культурному наследию - дымковской игрушке.


Сегодня мы с вами поговорим о дымковской игрушке. Дымковской ее называют потому, что изготавливают такие игрушки в деревне Дымково. Зимой, когда топится печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму - дымке. Поэтому село назвали Дымково.

Записывают тему занятия в блокнот.

Фронтальная работа.

Словесный метод (беседа).


3. Актуализация знаний.

Скажите, вам уже что-то известно о дымковской игрушке?

Вы когда-нибудь видели её? Может быть в музее или книге?

Как вы думаете, какие характерные особенности указывают на то, что перед нами именно дымковская игрушка?

Отвечают на вопросы педагога, включаются в диалог.

Фронтальная работа.

Словесный метод (беседа).


4.Первичное усвоение новых знаний.

Глиняная фигурка из Дымково – самый популярный русский сувенир. Она отражает быт и творчество наших предков.

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу. Это древний промысел, зародившийся еще 16 веке.

К началу 19 века дымковские игрушки стали замысловатее. Их стали белить, подражая популярному и дорогому фарфору. К фигуркам зверей прибавились дамы-модницы, няньки с детьми, офицеры, франты, продавцы пирогов.


Отличительные черты

Игрушки из Дымково невозможно спутать с другими. Они ассоциируются с весельем, радостью, ярмарочными удовольствиями. Кратко перечислим их особенности:

Каждая фигурка уникальна, пестрит многочисленными деталями, которые хочется рассматривать.

Игрушку украшает яркая роспись в виде языческих орнаментов. Эти узоры передавались из поколения в поколение и считались магическими.

Игрушки обелены, в росписи может быть задействовано до десяти разных цветов. Часто фигурки украшают золоченые вкрапления, делающие их особенно нарядными.

Классикой дымковской игрушки считаются фигурки домашних животных: лошадь; петух; корова; свинья; утка; баран; индюк и другие.

Поэтому мы с вами сегодня будем лепить коня.

Цвета и орнаменты

Дымковские фигурки в большинстве очень яркие и пестрые. Только дымковские мастера белили свои игрушки перед росписью. Для этого молоко смешивали с мелом.

Для росписи использовали краски, приготовленные на яичном желтке, квасе. Их наносили палочкой, обернутой в мешковину или пером. Для блеска игрушки покрывали яичным белком. Самые часто встречающиеся цвета:

- желтый;

- зеленый;

- синий;

- оранжевый;

- розовый;

- черный.

Роспись представляет собой броский, контрастный орнамент. Несмотря на кажущуюся сложность, он состоит из простых элементов: кружков, полосок, точек, клетки. Изобразительное искусство того времени практически всегда несло определенный смысл. Каждый символ что-то означал:

перекрещенные полоски – колодец; волнистая линия – вода;

круг со звездой по центру – солнце.

Внимательно слушают педагога.

Задают вопросы.

Фронтальная работа.

Наглядный метод (презентация).

Презентация «Дымковская игрушка»

5. Проверка понимания усвоения новых знаний

Теперь, когда вы узнали о дымковской игрушке скажите, по каким отличительным особенностям можно понять что перед нами дымковская игрушка?

Каковы основные сюжеты игрушек?

Какие цвета чаще всего используются в росписи игрушек?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Наглядный метод (объект в натуральном виде).

Наглядное пособие – дымковская игрушка

6. Практическая работа, закрепление новых знаний

Прежде чем перейти к лепке животного из соленого теста, вам предстоит выполнить упражнение и нарисовать схему вашего будущего изделия.

Мы будем лепить из целого куска соленого теста. Сейчас я вам покажу как лепить коня. Возьмите тесто и разделите его на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой кусочек и раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну часть убираем, а вторую раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем тесто, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток теста, прищипываем и делаем хвост.

Выполняют упражнение и практическую работу по лепке.

Индивидуальная работа.

Практический метод (упражнение)

Наглядное пособие – дымковская игрушка

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Готовые игрушки убираем сушить на подоконник. А теперь давайте обсудим, что мы сегодня с вами сделали. Все эскизы игрушек давайте повесим на доску и расскажем каким будет ваш конь после росписи.

Все молодцы. Спасибо за занятие.

Рассказывают о своих творческих планах.

Индивидуальная работа.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Лепка дымковской игрушки из соленого теста

Автор: Бахтина Юлия Рашидовна

Дата: 20.05.2023

Номер свидетельства: 631931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Перспективное планирование совместной образовательной деятельности: «Глиняная фантазия». "
    ["seo_title"] => string(96) "pierspiektivnoie-planirovaniie-sovmiestnoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-glinianaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "247212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446524716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства