kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся  узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.  Дети  проявят интерес к предметно-практической деятельности. Ребята научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись».»



Конспект урока по теме: «Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись».
Предмет: Технология
Класс: 2
Тип урока: Комбинированный урок.



Тема


 Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись»

Цель


 Научить выполнять аппликацию «Кухонная доска» по мотивам городецкой росписи.

Задачи

Образовательные: познакомить с особенностями городецкой росписи, её историей.
Развивающие: развивать умения анализировать готовое изделие по заданной схеме и экономно расходовать материалы.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты

Предметные: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Личностные: проявят интерес к предметно-практической деятельности.

Регулятивные: овладеют способностью составлять план выполнения работ, контролировать, корректировать свои действия

В соответствии с выявленными отклонениями.

Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Межпредметные связи

1.Математика-моделирование, выполнение вычислений.

2.Изобразительное искусство-использование средств

художественной выразительности.

3.Литературное чтение-работа с текстом для создания образа, реализуемого в изделии.

Ресурсы:

  •  Основные


  •  Дополнительные

 У учителя: учебник, предметы промыслов.

У учащихся: учебник, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Интернет ресурсы.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.






Этап урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

1.Организаци-

онный момент
Время: 1,5 мин.
Основные этапы:

- проверка готовности;

- эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала










 Проверяет готовность учащихся к уроку.

Читает стихотворение.

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в биссер, все расписное,

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето.

Все краски в цветах на доске отразились.

А в точках-росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-Как поэт описал красоту городецкой росписи?


 Проверяют готовность к уроку.



Слушают учителя.











Отвечают на вопрос учителя.

 Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятив-

ные: принимают и сохраняют учебную задачу.


2. Постановка цели и задач урока

Время: 2 мин.
Основные этапы:

-проблемная ситуация


-Мы отправляемся в путешествие в Городец.

-Узнайте, сколько по времени нужно добираться до города Городец на легковой машине из Серпухова, если до города Киржач нужно ехать 3часа, далее – 2 часа до города Владимира, а потом ещё 4 часа до города Городец?

-Правильно, 9 часов.

-Как вы думаете, чему вы научитесь сегодня на уроке? (Отличать городецкую роспись и делать аппликацию, имитирующую её).








Выполняют вычисления.









Учащиеся высказывают свои предположе-ния.

Познаватель-ные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Коммуника-

тивные: слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

Регулятив-

ные: учатся планировать учебные задачи.

3.Актуализация знаний
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-игра «Угадай промысел»




-повторение последовательности выполнения аппликации

 -С некоторыми народными промыслами вы уже знакомились на уроках изобразительного искусства и технологии.

-Есть ли на выставке предметы этих промыслов?

-Из чего они сделаны?



-Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации:

-выбор сюжета;

-составление эскиза к аппликации;

-подбор бумаги;

-вырезание деталей изображения;

-раскладывание их на фоне;

-наклеивание;

-высушивание.


 Учащиеся

вспоминают.















Учащиеся

вспоминают последователь-

ность выполнения аппликации.

 

 

 Познава-

тельные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

 Коммуника-

тивные: оформляют свои мысли в устной форме.




4.Изучение нового материала
Время: 15 мин.
Этапы:

-работа с учебником;

-просмотр мультимедийной презентации































-беседа «Особенности городецкой росписи»



















































































-практическое задание













-физминутка


 -Так что же такое Городец? Прочитаем об этом в учебнике и посмотрим слайды с городецкой росписью.

История городецкого промысла не очень долгая. Развился этот промысел лишь 150-200 лет назад. Он держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой – инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление.

Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом; добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.

- Рассмотрите изделия с городецкой росписью. Что на них изображено?

Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Еще одной особенностью такой росписи является то, что каждый элемент расписывается в определенной последовательности:

1. Выполнение подмалевка – накладывается основные цветовые пятна.

2. Подробная прорисовка элементов – пятна дополняются элементами: сердцевиной, лепестками цветов, листочками.

3. Оживка – цветы украшаются белым и черным цветом: капельками, полосками, точками.

И в итоге получается замечательные, удивительные городские узоры. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

- Какие краски использует мастер, выполняя роспись?

Любимые фоны – ярко-зеленый или красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита.

-Теперь, когда вы узнали об особенностях городецкой росписи, я думаю, вы сможете среди других видов росписи выделить городецкую.



-Найдите среди выставленных работ предметы с городецкой росписью.

-По каким признакам вы распознали городецкую роспись?





Проводит физминутку.


 Читают текст в учебнике, смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

































Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы.













































































Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.









Выполняют упражнения.

  Познава-

тельные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск информации.

Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Личностные: имеют познаватель-ный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятив-ные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познаватель-ные: анализируют объекты труда с выделением их существенных признаков, проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию узора.

Коммуника-тивные: формулируют ответы на вопросы, слушают одноклассников, учителя, строят понятные для партнера высказывания.

5. Первичное осмысление и закрепление 

изученного материала

 Время: 20 мин.
Этапы:

-беседа «Что и как мы будем делать»





























-практическое задание

 -Городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги.



-Составьте план работы и сверьте его с готовым планом в учебнике.

 

 



































-Выполните изделие кухонная доска «Городецкая роспись» в технике аппликации из бумаги, работая в парах.

 Называют освоенные материалы, их свойства, приемы работы;

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируют-

ся на разнообразие способов выполнения задания.

 

 



















Выполняют аппликацию, работая в парах.

 Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятив-

ные: ориентируют-

ся в учебнике, составляют план выполнения работ.

Коммуника-

тивные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

 Личностные: имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.

Регулятив-

ные: организуют совместную работу в паре, осуществляют деловое сотрудничест-

во и взаимопо-

мощь.

 

6.Контроль
Время:
Этапы:

Время:1 мин.
Этапы:

-осуществление

контроля;

-осуществление коррекции


 - Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, ориентируйтесь на план, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.



 























 

  Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища

  Регулятив-

ные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения,

оценивают результаты деятельности своей и чужой

Коммуника-

тивные: в доброжела-

тельной форме

комментиру-

ют и оценивают достижения товарищей, высказывают им свои предложения и пожелания


7.Итоги урока. 

Рефлексия 
Время: 2,5 мин.
Этапы:

-выставка работ учащихся

-оценивание результатов работы





-заключительное слово

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ.

-Какие цвета использовали в аппликации?



-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?





Городецкая роспись - как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.




Рассматривают выполненные поделки.





Слушают учителя, отвечают на вопросы.



Слушают учителя.

Личностные: соориентированы на эстетическое восприятие многоцветья современной городецкой росписи.

Регулятив-

ные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Коммуника--тивные: излагают свое мнение и аргументиру-ют свою точку зрения.

8.Домашнее задание

Время: 0,5 мин.

.-Подготовить сообщение о том, где может применяться выполненная поделка.










 Слушают учителя.

 Коммуника-

тивные: умеют слушать учителя.

 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Аппликация. Кухонная доска «Городецкая роспись».

Автор: Маслова Наталья Александровна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Кухонная доска «Городецкая роспись». Аппликация."
    ["seo_title"] => string(49) "kukhonnaia_doska_gorodetskaia_rospis_applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "567207"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608091683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства