Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 4 класс. Лепка из пластилина. Домашние животные»
x
Конспект
урока технологии 4 класс
Тема урока:
«Лепка из пластилина. Домашние животные»
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-творчество.
Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:
1. Предметных:
- Знать: способы и правила работы с пластичными материалами;
- Иметь: практическое представление об инструментах и материале работы.
- Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
2. Метапредметных:
- развитие фантазии, воображения, эстетического и художественного вкуса;
- развитие у учащихся навыки и умения работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
- развитие художественно-образного мышления на основе своей творческой деятельности.
- формирование умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.
3. Личностных:
- формирование положительного отношения к труду;
- развитие интереса к учебной деятельности;
- самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.
Задачи:
Обучающая:
- закрепить знания учащихся о приемах лепки;
- развивать логическое и образное мышление.
Развивающая:
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
-развивать интерес к предмету;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
-воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, активность, культуру труда, коммуникабельность.
Оборудование:
Пластилин цветной;
Стека;
Доска для лепки;
Тряпочка для рук;
Компьютер;
Проектор
Ход урока:
У.: Сегодня на уроке мы будем лепить домашних животных по своему восприятию и желанию. Каких животных мы называем домашними? Почему?
У.: Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Пластилин эластичный материал и послушен в руках.
Технология работы с пластилином
1. Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.
2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.
3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали- нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.
4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.
У.: Какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?
Для успеха в предстоящей работе нужно:
1.внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные игрушки;
2.приготовить пластилин нужного цвета;
3.лепить аккуратно;
4.не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой.
У.: У вас на столе лежат технологические карты и карточки –планирования, которые помогут вам в работе, а технологию работы с пластилином мы повторили.
У.: А теперь приступаем к работе, сделайте свой выбор, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи.
Подведение итогов
У.: Сегодня на уроке вы все хорошо и продуктивно потрудились, цель урока достигнута, но расслабляться нельзя у нас впереди еще много работы.