kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Пиление столярной ножовкой."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой,

- формировать навыки культуры труда,

- развивать интерес к творческому процессу создания изделий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Пиление столярной ножовкой."»

Конспект урока по технологии (технический труд).



Тема урока: Пиление столярной ножовкой.

Учитель: Бебешин С.В.

Цели урока:

- научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой,

- формировать навыки культуры труда,

- развивать интерес к творческому процессу создания изделий.

Технологии и методы обучения:

- здоровьесберегающие технологии,

- технология интегрированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- технология дифференцированного обучения.

Оборудование: различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Техника безопасной работы в учебных мастерских. (Здоровьесберегающие технологии.)

2. Актуализация знаний учащихся. (Технология дифференцированного обучения.)

Беседа:

- Какие инструменты применяются при разметке?

- Как правильно разметить круг?

Выполнение практических заданий.

- Покажите приемы разметки деталей прямоугольной формы.

- Произведите разметку по шаблону.

3. Определение темы урока. Постановка целей и задач. (технология проблемного обучения.)

4.Работа над темой урока.

4.1. Иллюстративный рассказ. (Наглядно-иллюстративные методы обучения.)

- По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления:

"поперечное (поперек волокон);

"продольное (вдоль волокон);

"смешанное (под углом к направлению волокон).

Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил. (Приложения, рис. 20.)

Учитель показывает учащимся различные виды пил.

Для поперечного пиления применяются пилы с прямыми зубьями. Режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок.

Учитель обращает внимание учащихся на заточку прямых зубьев ножовки. (Приложения, рис. 21.)

Для продольного пиления применяются пилы с наклонными зубьями, которые перерезают волокна древесины, и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки.

(Приложения, рис. 22.)

Перед пилением особое внимание следует уделить креплению заготовки.

Учитель демонстрирует приемы крепления заготовок.

Запомните основные правила при пилении: (Здоровьесберегающие технологии)

-делают надрез по черте,

-убирают брусок и отпиливают деталь,

-в конце пиления нажим на пилу ослабляют.

Принято и регламентировано положение рук при пилении, которое обеспечивает безопасное выполнение данной технологической операции. ( Приложения, рис. 23.)

Учитель демонстрирует приемы пиления.

Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло.

Стусло состоит из дна стусла и двух боковин с пропилами под разными углами.

Учитель демонстрирует пропил в стусле (Приложения, рис. 24.)

Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на разметку, повышает производительность труда.

Особенно эффективно применение стусла при массовом производстве.



4.2.Инструктирование по правилам безопасности при пилении. (Здоровьесберегающие технологии.)

При пилении необходимо соблюдать определенные правила безопасности:

-надежно закреплять заготовку,

-пилить только исправной пилой,

-не допускать перекоса пилы,

-не держать левую руку близко к полотну пилы,

-класть пилу на верстак зубьями от себя,

-при уборке верстака пользоваться щеткой.

4.3. Первичное закрепление. (Технология дифференцированного обучения.)

-Что можно использовать для надежного закрепления заготовки?

-Какой пилой следует пилить?

-Где держать левую руку при пилении?

-Как класть пилу в промежутках работы с ней?

-Как и чем проводить уборку верстака?



5. Практическая работа. (Технология интегрированного обучения.)

- Где может быть необходимо использование распилов и выпиливание в быту? На производстве? Для чего необходимо формирование навыка у вас?

-Выполнение заданий:

Выпилить деревянную заготовку по разметке.

Распилить заготовку в стусле.



6. Итог урока. Рефлексия занятия. (Технология дифференцированного обучения.)

- Достигли ли вы постановленных в начале урока целей? Что нового узнали? Чему научились? В чем испытали затруднения?

- Самооценивание практической деятельности. Методические рекомендации учителя.

- Уборка рабочего места.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Пиление столярной ножовкой."

Автор: Бебешин Сергей Всеволодович

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План- конспект урока на тему : « Пиление столярной ножовкой»"
    ["seo_title"] => string(60) "plan_konspiekt_uroka_na_tiemu_pilieniie_stoliarnoi_nozhovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "420653"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496726877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Разметка и пиление древесины" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-razmietka-i-pilieniie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "163929"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422550711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства