3. Определение темы урока. Постановка целей и задач. (технология проблемного обучения.)
4.Работа над темой урока.
4.1. Иллюстративный рассказ. (Наглядно-иллюстративные методы обучения.)
- По направлению разрезания волокон древесины различают следующие виды пиления:
"поперечное (поперек волокон);
"продольное (вдоль волокон);
"смешанное (под углом к направлению волокон).
Для выполнения различных видов пиления применяются различные виды пил. (Приложения, рис. 20.)
Учитель показывает учащимся различные виды пил.
Для поперечного пиления применяются пилы с прямыми зубьями. Режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок.
Учитель обращает внимание учащихся на заточку прямых зубьев ножовки. (Приложения, рис. 21.)
Для продольного пиления применяются пилы с наклонными зубьями, которые перерезают волокна древесины, и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки.
(Приложения, рис. 22.)
Перед пилением особое внимание следует уделить креплению заготовки.
Учитель демонстрирует приемы крепления заготовок.
Запомните основные правила при пилении: (Здоровьесберегающие технологии)
-делают надрез по черте,
-убирают брусок и отпиливают деталь,
-в конце пиления нажим на пилу ослабляют.
Принято и регламентировано положение рук при пилении, которое обеспечивает безопасное выполнение данной технологической операции. ( Приложения, рис. 23.)
Учитель демонстрирует приемы пиления.
Для точной распиловки заготовок под углами применяют стусло.
Стусло состоит из дна стусла и двух боковин с пропилами под разными углами.
Учитель демонстрирует пропил в стусле (Приложения, рис. 24.)
Пиление в стусле повышает точность распиловки, исключает затраты на разметку, повышает производительность труда.
Особенно эффективно применение стусла при массовом производстве.
4.2.Инструктирование по правилам безопасности при пилении. (Здоровьесберегающие технологии.)
При пилении необходимо соблюдать определенные правила безопасности: