kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Ремонт мебели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по столярному и швейному делу в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Ремонт мебели"»



Интегрированный урок по трудовому обучению

Ф.И.О.: Максяшев Сергей Федорович, Янова Елена Анатольевна

Место работы: ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»

Предмет Столярное дело, Швейное дело

Класс 9 класс

Базовый учебник Швейное дело: спец. (коррекц.) образовательное учреждение VIII вида Г.Б.Картушина,Г.Г Мозговая.

Учебный предмет:

Швейное дело

Класс:

9

Тема урока:

Ремонт школьной мебели: «Обтяжка стульев и табурета».

Тип урока:

Комбинированный, интегрированный

Форма урока:

практическая

Цель урока:

учить учащихся приемами реставрации мебели

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

Уметь применять ранее полученные знания и умения: разметка, подбор нужного материала, работа с ручными и электрическими инструментами .

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию связной устной речи;

-развивать умение правильно формулировать ответы на поставленные вопросы;

-развитие мыслительной деятельности (установление логических и причинно-следственных связей при выборе способа ремонта мебели.

Уметь в нужной последовательности выполнять работу по ремонту мебели . Развивать самоконтроль .Применение правил Т/Б при работе с ручными и электрическими инструментами

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду. Развитие коммуникативности при работе на уроках труда. - воспитывать нравственные качества (чувство хозяина, навыки культуры труда)

Оснащение урока.

Наглядные пособия.

Оборудование: 
Образцы готовых изделий, технологические карты, коллекция отдельных элементов.
 Материалы и приспособление:
Лекала выкроек в масштабе 1*1, ножницы, линейки, карандаши, детали кроя, дерматин, шуроповерт, мебельный степлер, шурупы, швейная машина, нитки.

Планируемые результаты:

Отремонтировать 10 стульев в швейной мастерской.

Используемые методы обучения:


коллективная работа, метод демонстрации и наглядности, частично-поисковый метод.

Оформление класса

дата, тема урока, презентация.

Место проведения:

Место занятия в учебном процессе:

кабинет (столярная и швейная мастерская )

урок по учебному плану (ремонт мебели).


Ход урока


Структура урока:


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (2 – 3 мин.)



Проверка готовности к уроку.

  Проверка списочного состава.

  Сообщение темы и цели урока.

Дежурный называет отсутствующих в классе, слушают учителя.

2.Актулизация знаний (7 мин)



Задает вопросы, проводит повторение ранее изученного материала, корректирует ответы.

1. Какие виды ремонта мебели вы знаете?

(Зачистка шкуркой и покрытие лаком, замена обтяжки мебели ).

2. Что такое мебель?

3. Какие существуют стулья и чем они отличаются?

4. Из чего состоит фанера? (шпон)

5. Что такое ДВП? (дерево - волокнистая плита)

Словарная работа ДСП (дерево стружечная плита)

Вопросы для девочек:

1. Назовите детали кроя для стула?

2.Для чего нужны припуски на швы?

3. Назовите отличия нижней детали стула от верхней детали спинки?

4.Для какой цели проводится обтяжка стульев?

Отвечают на вопросы.






























3.Изучение нового материала( 20мин)



Сообщение новой темы.

Слайды.

Даже при правильной эксплуатации мебель стареет. И ее периодически необходимо восстанавливать, ремонтировать. Сегодня на уроке мы будем ремонтировать мебель. И сегодня мы с вами должны:

- научиться находить неполадки в мебели;

- научиться составлять технологическую карту;

- научиться самостоятельно ремонтировать мебель ( с помощью технологической карты);

- научиться правильно эксплуатировать мебель.

1. Мини – практикум.

Мы раскроили сидушки для стула. Прежде чем начинать его обрабатывать, мы должны определить, в какой технологической последовательности мы это сделаем. В инструкционной карте № 1 «Технологическая последовательность изготовления сидушки » записаны технологические операции, условия обработки изделия и даны технические рисунки.

Мини – практикум.

Проанализируйте последовательность изготовления спинки стула выбранного изделия план его изготовления.

В инструкционной карточке № 2 «последовательность изготовления спинки стула.

Практическая работа.

Обтяжка сидушки стула, согласно инструкционной карте № 1

Этапы

Инструменты

1

Откручиваем болты, чтобы снять сидушку стульчика и освобождаем ножки стула.

Отвертки, шуруповерт.

2

Снимаем выкройку сидушки

Бумага, карандаш, линейка.

3

Выкраиваем сидушку с учетом припусков на швы.

Дермонтин, леколо спинки, карандаш

4

Выполнить натяжку сидушки стула.

Мебельный степлер

5

Собираем изделие (прикрутить сидушку к ножкам стула).

Дрель. Шуруповерт, отвертки.



Обтяжка спинки стула, согласно инструкционной карточке № 2

Этапы

Инструменты

1

Откручиваем болты, чтобы снять спинку стульчика и освобождаем проногу.

Отвертки, шуруповерт.

2

Откручиваем болты и отсоединяем верхную часть от нижней части спинки стульчика.

Отвертки, шуруповерт.

3

Снимаем выкройку верхней части спинки.

Бумага, карандаш, линейка.

4

Выкраиваем спинку с учетом припусков на швы.

Дермонтин, леколо спинки,карандаш

5

Стачиваем две детали спинки, выворачиваем.

Швейная машина,нитки.

6

Выполнить натяжку спинки стула.

Мебельный степлер

7

Собираем изделие (прикрутить спинку к проноге).

Шуруповерт, отвертки.



Обсуждаем результаты практической работы, демонстрируем лучшие работы, анализируем ошибки.



Работа с презентацией.









Работа с инструкционной карточке № 1













































Работа с инструкционной карточке № 2









Вопросы по уроку:

1. Какими инструментами вы пользовались?

2. Какие правила по ТБ вы применяли? (приложение 1,2,3.)

3. Почему мы занимались ремонтом мебели?





4. Закрепление 10(мин)





    Подведение итогов урока

Учитель задает вопросы, поправляет, помогает.

1. Повторение правил Т/Б Какие инструменты нам понадобятся на сегодняшнем уроке? ( шуруповерт, мебельный стиплер, электрическая дрель, плоскогубцы, крестообразная отвёртка, наждачная бумага, саморезы)

Какие знаете правила безопасной работы с электрическими инструментами?

Выполняют работу, контролируют свою деятельность, опираясь на инструкционные карты. Отвечают на вопросы.

Используют инструкционные карты по Т\Б

Рефлексия и оценивание.



Задает вопросы, подводит итоги, комментирует, выставляет оценки.

Я научился.. научилась…

Урок дал мне для жизни…

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Самооцен

а



Фото отчет:











Приложение

 Инструкционная карта №1

Упражнение 1. Сверление отверстий электродрелью.

Изучить правила безопасной работы с электродрелью.

Перед началом работы осмотреть состояние изоляции токоведущего кабеля и сделать в детали керновое углубление.

Подсоединить электродрель к электросети и проверить ее работу на холостом ходу (на предмет отсутствия искрения в устройстве, сильных вибраций и биений). Установить правильно подобранное сверло вершиной в патрон и закрепить его вертикально в патроне специальным ключом минимум в трех точках. Взять электродрель правой рукой за рукоятку, а левой за корпус и просверлить отверстие, используя усилия двух рук, в том месте детали, где было сделано углубление кернером (рис. 1), останавливаясь при этом для охлаждения сверла (охлаждать сверло следует в масляной ванне) и дрели (температура корпуса дрели должна быть терпимой для руки).


Рис. 1. Сверление отверстий электродрелью

После окончания работы выключить электродрель и отсоединить ее от сети. Вынуть сверло из патрона, раскрутив патрон специальным ключом. Очистить дрель от металлической пыли, стружки и протереть ее сухой тряпкой или ветошью.

Упражнение считается выполненным, если просверленное отверстие имеет правильную геометрическую форму и заданный диаметр, а поверхность отверстия не имеет задиров, сколов и смещения оси.

При сверлении ручной электродрелью возможны следующие дефекты:

образование отверстия большего размера, чем требуется, вследствие применения сверла с неправильно подобранным диаметром;

получение грубой поверхности отверстия вследствие использования неправильно заточенного сверла, недостаточности усилия, приложенного к дрели в процессе работы, и недостаточности охлаждения режущей кромки сверла;

смещение оси отверстия вследствие плохой разметки, слабого крепления детали или недостаточности усилия, приложенного к дрели в процессе работы;

перекос отверстия вследствие попадания стружки под опорную поверхность детали или неправильной установки детали на рабочем столе;

выкрашивание и быстрое затупление режущих кромок сверла вследствие недостаточности его охлаждения или неправильной подборки сверла.







Инструкционная карта по применению степлера №2

Для правильной работы со степлером достаточно выполнять требования и рекомендации следующей инструкции:

Рис. Устройство строительного степлера.


Преимущества степлера:

инструмент позволяет экономить время и силы;

работать можно только одной рукой;

можно выполнять работу в неудобной позе, находясь на лесах, на стропах, на стремянке;

отсутствует риск повреждения заготовки;

возможность использовать разные расходные материалы;

надежность оборудования;

большая долговечность инструмента;

простота устройства и эксплуатации;

использование антикоррозийных расходных материалов;

безопасность при выполнении работы.

Профессиональный строительный степлер работает за счет мощной пружины. Пружина приводится в действие специальным спусковым рычагом в виде рукоятки. Имеются инструменты с электрическим механизмом. Они получают энергию от сети или от аккумулятора. Сетевое соединение обеспечивает работу инструмента в течение всего рабочего дня. Аккумуляторный прибор нуждается в периодической подзарядке.

Степлер строительный не оборудован никакими предохранителями, защищающими от вылета скобы. Поэтому при неаккуратной работе можно нанести травму своему помощнику или самому себе, выстрелив в ногу или в руку. В качестве защиты может служить кронштейн, фиксирующий спусковую рукоятку. В остальном нет особых правил пользования инструментом. Просто нужно разметить линию, указывающую места установки скоб или гвоздей. По этой линии вбиваются скобы. Чтобы вытащить скобу или гвоздь, нужно воспользоваться особым инструментом, напоминающим клещи.

Перед работой инструмент необходимо зарядить. Для этого предусмотрен специальный магазин-кассета, в который вкладываются скобы или гвозди. У каждой модели степлера он разный и система зарядки несколько отличается. При покупке инструмента продавец должен показать способ зарядки. В любом случае скобы продаются в упаковках по 1000-5000 штук. В кассету вкладывается от 80 до 100 штук.


Инструкционная карта по применению шуруповёртом №3

Техника безопасности при работе с аккумуляторным шуруповёртом.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Перед началом работы с машиной убедитесь, что условия работы соответствуют требованиям настоящего паспорта. Соблюдайте особую осторожность при работе в зоне электрической проводки.

1.2. Помните, что машина имеет автономный источник электропитания и потому всегда готова к работе.

1.3. Перед началом использования зарядного устройства убедитесь что параметры сети электропитания соответствуют указанным на маркировочной табличке устройства.

1.4. При эксплуатации аккумуляторной машины ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- использовать машину не по назначению, установленному настоящим паспортом;
- пользоваться машиной при наличии механических повреждений на её поверхности, а также на аккумуляторной батарее или сверлильном патроне;
- использовать инструмент с рабочими размерами, превышающими установленные в данном паспорте, или имеющими механические повреждения;
- перегружать машину, прилагая чрезмерное (вызывающее значительное падение оборотов шпинделя) усилие к рабочему инструменту во время работы, так как это ведет к преждевременному выходу из строя электродвигателя и аккумуляторной батареи;
- передавать машину для работы лицам, не достигших 16 лет или не имеющим опыта пользования ею.

1.5. Эксплуатация машины ЗАПРЕЩЕНА:
- в помещениях с взрывоопасной и агрессивной средой, оказывающей опасное воздействие на детали машины;
- при неисправном выключателе или его нечеткой работе;
- при появлении дыма или запаха горящей изоляции;
- при возникновении повышенного шума, стука и вибрации;
- при разгерметизации корпуса батареи и вытекании из неё электролитной массы;

1.6. При эксплуатации машины не требуется применение индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током: электробезопасность машины обеспечена применением безопасного напряжения для питания электропривода.

1.7. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- вскрывать аккумуляторные батареи;
- подвергать их воздействию пламени, интенсивного теплового или светового излучения (например, солнечных лучей);
- пользоваться неисправной или поврежденной батареей.

1.8 При пользовании зарядным устройством:
- следить за продолжительностью зарядки, не допускать перезарядки батареи;- не оставлять зарядное устройство без надзора в процессе заряда батареи;
- обеспечить свободную циркуляцию воздуха вокруг зарядного устройства с целью предотвращения его перегрева;
- отключить зарядное устройство от сети питания по окончании использования.

2.Подготовка машины к работе и порядок работы.

2.1. Перед началом эксплуатации машины необходимо:
  - удалить консервационную смазку с ее частей;
  - наружные поверхности машины протереть насухо ветошью;
  - после транспортировки в зимних условиях, перед включением выдержать машину при   комнатной температуре до полного высыхания водяного конденсата;
  - полностью зарядить аккумуляторную батарею.

2.2. Приступая к работе, следует:
  - проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи, при необходимости заменить   аккумуляторную батарею;
  - проверить правильность и четкость срабатывания всех функций выключателя;
  - установить необходимый предельный момент затяжки (в зависимости от размера затягиваемых винтов);
  - опробовать машину на холостом ходу в течении 10-15 секунд (также после замены сверла или отвертки).
2.3. Во время работы:
  - избегайте длительной непрерывной работы машины;
  - не допускайте механических повреждений, ударов, падений машины и т.п.;
  - оберегайте машину от воздействия внешних источников тепла или химически активных веществ, а также от попадания жидкостей и посторонних твёрдых предметов внутрь машины;
  - обеспечьте эффективное охлаждение машины и отвод продуктов обработки из зоны сверления;
  - следите за состоянием сверла и нагревом электродвигателя.
2.4. По окончании работы:
  - очистите машину и дополнительные принадлежности от грязи;
  - при длительных перерывах в работе патрон и шпиндель покройте слоем консервационной смазки, аккумуляторную батарею снять с машины.
2.5. Зарядка аккумуляторной батареи:
  - зарядка аккумуляторной батареи осуществляется с помощью зарядного устройства (ЗУ), входящего в комплект машины. Внимание! Использование способов зарядки, не предусмотренные настоящим паспортом, может стать причиной поломки батареи или травмы пользователя;
   - перед подключением ЗУ к сети электропитания убедитесь, что параметры сети соответствуют указанным на маркировочной табличке ЗУ. Подключите зарядное устройство к сети;
  - при установке батареи на зарядное устройство, на панели ЗУ загорается зеленая лампочка-индикатор, означающая что, что питание на ЗУ подано;
  - При зарядке батареи загорается красная лампочка, а зеленая гаснет. По завершении процесса зарядки красная лампочка гаснет, а зеленая загорается;
  - продолжительность зарядки батареи составляет 1-3 ч. – в зависимости от фактической ёмкости батареи;
  - всегда заряжайте батарею полностью. Неполная зарядка может привести к снижению её фактической мощности.
Внимание! Не оставляйте аккумулятор в ЗУ после окончания зарядки.










Самоанализ.

Во время проведения урока были использованы следующие методы:

Словесные, наглядные, ИТ.

Тема урока является продолжением ранее изученных тем. У ребят есть знания и умения работы с электрическими инструментами, которые они применяли на уроке.

При составлении плана урока, мы запланировали работу в парах и индивидуально.

Работа в парах учит ребят совместному труду, где они помогают друг другу, сильный учит слабого.

Практическая работа соответствует уровню развития учащихся данного класса, поэтому уч-ся справились с поставленными задачами.

Для активизации уч-ся была поставлена проблема реставрации мебели по требованию Т\Б.

Требования санитарно-гигиенических условий соответствовали данному уроку.

На уроке шла проверка над коррекцией и развитием личностных качеств уч-ся (работа в парах), навыков самоконтроля, выдержки, усидчивости.

Считаем, что задачи урока выполнены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Ремонт мебели"

Автор: Максяшев Сергей Фёдорович

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства