понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»;
знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством;
сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка)
Метапредметные:
Регулятивные:
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач,
формирование умения достигать результата, используя общие усилия,
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Просмотр содержимого документа
«Городской парк будущего»
Урок технологии на тему: Городской парк будущего. 3 класс
Цели: Создать проект парка по представлению.
Планируемые результаты:
Предметные:
понимать значение слов «лесопарк», «садово-парковое искусство»;
знать названия профессий, связанных с уходом за растениями в городских условиях (ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник), и инструментов, необходимых для ухода за садово-парковым хозяйством;
сочетать различные виды материалов при составлении объёмной композиции (макет городского парка)
Метапредметные:
Регулятивные:
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач,
формирование умения достигать результата, используя общие усилия,
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления, аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя,
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом,
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
Личностные:
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии,
развитие познавательного интереса к окружающему миру, природе в целом.
Ход урока:
1. Организационный момент
– Прозвенел звонок, начинается урок! Поприветствуйте друг друга и улыбнитесь соседу по парте. С хорошим настроением приступим к работе.
2.Погружение в тему урока на эмоционально-эстетическом уровне.
Родина
Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна!
(З.Александрова)
– Ребята, какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «Родина»? – Большинство людей вспоминает свою малую родину – место, где человек родился и вырос. Город Краснотурьинск – наша малая родина. – Каким бы вы хотели видеть наш родной Краснотурьинск через несколько лет? (Красивым, современным, с парками и детскими спортивными площадками, утопающим в зелени, экологически чистым.) – Краснотурьинск это город заводов, фабрик и широких улиц, трудолюбивых людей, открытых лиц и солнечных улыбок. Город настоящего и будущего. – Сегодня Краснотурьинск – это тишина и уют старых кварталов, простор и энергия новых микрорайонов, прохлада тенистых аллей… – И наша общая задача не только сохранить его таким, каким мы получили его в наследство от своих дедов – самым лучшим городом на Земле, но и сделать его еще красивее, ярче, уютней. – Как в любом городе, у нас тоже есть бульвары, скверы, красивые клумбы. Они словно зеленые островки, в которых зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено по-другому, по-особому. Давайте вспомним, есть ли в нашем городе такие места отдыха. – Как вы считаете, где еще можно отдыхать? – А что такое сквер, бульвар? Сквер – небольшой общественный сад, чаще всего посреди городской площади (Приложение 1. Слайд). Бульвар – в старину городской вал, затем – аллея посреди улицы; широкая улица, обсаженная деревьями – А как вы думаете, чем отличается парк от сквера? Это одно и то же? Парк – большой декоративный сад, роща с дорожками для гуляний, с площадками для игр (озелененная открытая территория, предназначенная для отдыха). Традиция создания парков очень древняя. Парки создавались при дворцах и замках для охот, развлечений знати, уединения Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка. Создатели современных парков тоже стремятся к красоте и своеобразию. Красивые парки – это тоже произведения искусства. Парки бывают разные по характеру и целям. – А какие парки бывают? Ответы детей: исторический, аттракционов, детский, спортивный…. Оказавшись в парке, вы, например, можете увидеть дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычайной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Следующий вид парков предназначен для детей – парк аттракционов. В парке аттракционов можно увидеть парковую скульптуру в виде сказочных персонажей, мультипликационных сказочных животных. Почти в каждом городе и селе есть монумент воинам, павшим в боях за Родину. Мемориальное сооружение почти всегда окружено зеленью – цветниками, группами деревьев. Но организация ландшафта здесь отличается от парков, планировка имеет более строгий, геометрический характер. Аллея, ведущая к мемориалу, прямая, широкая, а не причудливая, извилистая, как в парке для отдыха. Разные цели – разные средства выразительности. Человек не может жить без природы, поэтому в своих городах люди создают «искусственные леса» – парки. – А в нашем городе есть такой парк отдыха? – Давайте подумаем, чему мы посвятили свой урок? – Попробуйте сформулировать тему урока.
3. Объявление темы, целей и задач урока
– Предлагаею каждой группе создать мини-проект «Парк – будущего». В парке должно быть очень уютно. Надо продумать, пофантазировать: какой будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, высадить деревья и кустарники, чтобы при взгляде сверху, мы увидели бы удачную композицию. – Над проектом парка должен работать целый коллектив. Труд этих специалистов должен быть согласован, чтобы в итоге получился хороший, красивый парк.
4. Творческая работа по группам
– По вашему желанию вы разделились на группы, творческие мастерские, где в каждой мастерской будут: 1. Художники-архитекторы. (Проектировщики) 2. Специалисты по ландшафтному дизайну (озеленением): рисование деревьев, изготовление цветов из цветной бумаги) 3. Художники-конструкторы (создание ажурных оград, скамейки, фонтаны, фонари) 4. Скульпторы.
(Учитель организует работу в группах. Дети работают по плану, самостоятельно распределяют обязанности. В ходе самостоятельной работы учитель наблюдает за действиями учащихся, контролируя соблюдение правил техники безопасности)
5. Планирование художественной деятельности
– Составим план вашей работы над проектом:
Определить, какие объекты будут на вашем проекте, их предназначение.
Найти композиционное решение (гармоничное расположение сооружений).
Выбрать из предложенных материалов те, которые больше вам подходят.
Защитить проект.
– Оценка ваших проектов будет проводиться по следующим критериям: аккуратность, эстетичность, композиционное решение, оригинальность. (Критерии оценки проектов вывешены на доске.) – Повторим правила безопасной работы с инструментами на уроке труда.
6. Правила безопасной работы на уроке:
с ножницами;
с пластилином;
с клеем.
7. Фиминутка
8. Групповая творческая деятельность учащихся. Звучание музыки
– Когда хорошее настроение в парке? (Когда звучит красивая музыка) – В парках, где отдыхают люди, всегда звучит прекрасная музыка. – И в наших парках будет звучать музыка.
Выполнение самостоятельной работы (проектов) осуществляется группами обучающихся, педагог оказывает консультативную помощь.
9. Защита проектов. Обсуждение работ, обмен впечатлениями и мнениями о работе над проектом
– Представители каждой группы у доски демонстрируют и защищают свои мини-проекты. Проходит обсуждение, обмен впечатлениями и мнениями о том, что удалось, что не получилось.
10. Подведение итогов урока
– Ребята, выполненные вами проекты – хороший подарок городу. Каждая группа создала замечательный образ Краснотурьинска в будущем. – Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то сделаете все, чтобы претворить в жизнь ваши мечты о счастливом будущем нашего города.
11. Рефлексия – Какие навыки вы приобрели, выполняя проект, как они помогут вам преуспеть в других заданиях? – Что бы вы изменили, если бы мы повторили урок? – Что было для вас в этой работе самым трудным, самым лёгким, самым интересным в работе над проектом? – Что больше всего понравилось? – Выбери рисунок – соответствие вашему настроению: