kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диплом 1 место "Технологическая карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическа карта урока "Технологии" по теме "Листики и фантазия"

Просмотр содержимого документа
«Диплом 1 место "Технологическая карта"»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока технологии

студентки 2 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Бастраковой Виктории Алексеевны




Преподаватель: Попова Н.А.




Зерноград

2018г.


Класс: 1

Тема: «Листочки и фантазия»

Тема: « Работа с картоном, листьями. Аппликация. Открытка из листьев»

Цель: Сделать открытку из листьев в технике аппликация.

Тип урока: Урок «открытия нового знания».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­познавательные и внешние мотивы;

  2. развивать учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Р(1);

  2. Формировать умения осуществления итогового и пошагового контроля по результату Р(2);

  3. Развивать умения использовать знаково­-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач (П1).

  4. Формировать умения использовать речь для регуляции своего действия К(1)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: мелодия в презентации во время практической части.

Литературный ряд: физминутка.

Зрительный ряд: презентация, изображение открытки на доске.

Материалы для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Материалы для учителя: поделка-образец, мультимедийная доска, рисунок открытки.

Задание для учащихся: изготовить открытку из листьев.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД и планируе-мые результаты

Методы обучения

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя и одноклассников.

Л(2)


Беседа

2.Актуализация знаний.

Фантазия художника позволяет творить из таких материалов, как веточки, глина, листочки, незабываемые произведения искусства. Мы же с вами собрали очень простой материал – осенние листья. Как вы думаете, что можно из них сделать?

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Л(1)

Беседа









3.Операционно – исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (Целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения)




Ребята вы знаете, что природа на Дону – настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев, деревьев и кустарников! Как много разных форм и цветов она придумала! Наш город тоже разнообразен деревьями, кустарниками. В Зернограде есть такие деревья как дуб, ель, липа, тополь, береза и многие другие. Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров.

Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной березкой; бурной, спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал для человека это - кладовая для развития фантазии, воображения и творчества. Художники - создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки.

Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения.

Ребята, давайте, и мы с вами сейчас пофантазируем и создадим свою открытку из листьев.





Слушают учителя, осмысляют текст.

Р(1)




Беседа

3.2.Подготовка к реализации замысла. (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).







Составление алгоритма выполнения поделки (пер-

вичное закрепление нового способа действий с

проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки

(можно совмещать с проговариванием алгоритма).


Напоминание о технике безопасности.

Физкультминутка.


-А теперь мы вместе с вами сделаем замечательную поделку – открытку из листьев. Для этого нам понадобится картон, цветная бумага, ножницы, клей.


- Дети наша поделка будет называться - открытка из листьев. Эту открытку вы можете подарить своим родственникам, друзьям или оставить ее себе. А как вы думаете, какие нам понадобятся материалы, чтобы изготовить нашу поделку? Правильно, для этого нам понадобиться: клей, цв.картон, ножницы, листья, цв.бумага.


- Ребята, а как вы думаете, возможно, сделать поделку без алгоритма. Конечно, нет. Тогда давайте вместе с вами составим его.

1. Подготовить всё необходимое.

2. Выбрать картон и отобрать листья, из которых будет сделана поделка.

3.Сгибаем картон пополам.

4.Наклееваем листочки и располагаем их на картоне по своему желанию.

5. Оформляем и подписываем открытку.


– А какие правила безопасности при работе с этими материалами вы знаете? Показываю технику безопасности в картинках на интерактивной доске.

Физкультминутка

Вот помощники мои.

Их, как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок —

Скачет резвый табунок.


Отвечают на вопрос учителя, вспоминают технику безопасности.






К(1)

П(1)




Беседа












Объяснение















Инструктаж

3.3 .Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Ребята, теперь вам нужно сделать свою открытку с использованием листьев. Открытку вы можете сделать на любую тему, которая вам понравится. Подобную открытку я повесила на доске. У кого поделка будет готова, тот может рассказать о ней. Желаю удачи!

Выполняют самостоятельную работу по эталону.

Р(2)

Самостоя-тельная работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока



А теперь ребята давайте оценим свою деятельность.

Дети на доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столе лежат лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много полезной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Вы все сегодня хорошо поработали! До следующей встречи!

Оценивают свою деятельность.





Л(1)

Оценка совей деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диплом 1 место "Технологическая карта"

Автор: Бастракова Виктория Алексеевна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Игра «Поле чудес». "
    ["seo_title"] => string(21) "ighra-polie-chudies-1"
    ["file_id"] => string(6) "214903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432520137"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства