Даярлы? тобыны? ?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык артасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе.
Білім саласы/Образовательная область: Познание.
Б?лі? /Раздел:Ознакомление с окружающим.
Та?ырыбы/Тема: Игра «Поле чудес». Обобщающее.
Ма?саттар/Задачи: Закрепить имеющиеся знания по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, умение размышлять, следить за развитием игры. Воспитывать интерес к профессиям.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: профессии - мамандык.
Мотивационно- побудительный этап.
-Доброе утро! В нашей студии пройдёт игра «Поле чудес». Игроками станут те дети, которые ответят на следующие вопросы:
1.Назовите название произведения, в котором собака была пожарником, спасла девочку и куклу.
(Ответ: Л.Толстой «Пожарные собаки».
2.Гвозди,топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья…. Плотник.
3.Подберите инструменты к профессии парикмахер.
4.Как называется человек, который продаёт игрушки.
5.Эта профессия для смелых мужчин, начинается на букву В. (Военный).
6.Назовите профессию, в слове которой 2 слога.
7.Мастерица на все руки
Нам сошьёт пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто скажи она? (Портниха).
8.Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный).
9.Придумайте небылицу. Чтобы мог делать дворник. (Выдавать книги……….).
-Итак, девять человек готовы к игре. Остальные дети будут болельщиками.
Займите места в студии.
Игра начинается.
Организационно – поисковый этап.
Игроки проходят жеребьёвку: разворачивают листок бумаги, где написана очерёдность в игре: три первых, три вторых, три третьих.
1тур.
Задание: назовите вкусную профессию.
Ответ: кондитер.
Музыкальная пауза песня «Варись, варись кашка». Исполняют зрители в поддержку команд.
2 тур.
Задание: назовите опасную профессию.
Ответ: Шахтёр.
Игра со зрителями «Подскажи профессию».
-В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведёт … бизнесмен.
-От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас…. (программист).
-Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве ….(министры).
-Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ – (модель).
-Вот вам чертёж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер).
-Замигает в страхе зритель –
В клетке с тигром …. (укротитель).
-Мне поставила вчера сутра
Два укола……(медсестра).
-Как воздушная принцесса
В форме лётной …. (стюардесса).
3 тур.
Задание: назовите профессию, которая находится в течение дня всегда с вами рядом.
Ответ: воспитатель.
Игра со зрителями «Буриме».
-Рифмой должна стать профессия.
Светофор – шофёр.
Океан – капитан.
Зритель – укротитель.
Лист – журналист.
Пример – офицер.
Крыжовник – садовник.
Житель – строитель.
Молодец – певец.
Хор – дирижёр.
4 тур. Выходят победители всех туров.
Задание: человеку этой профессии необходимы: поле, пшеница, урожай.
Ответ: фермер.
-Подсчитайте количество баллов.
Если у вас баллов от 1 до 10: вам зрители дарят подарок: поют песню.
Если от 11 до 20 баллов: вам зрители дарят подарок: читают стихи.
Если у вас 21 и более: зрители с вами проводят игру: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Зрители показывают движения той или иной профессии, а победитель отгадывает профессию.
Рефлексивно-корригирующий этап.
-Вот и закончилась наша игра! Победителем и знатоком игры «Поле чудес» стал…….(аплодисменты).
Вручается сертификат участника всем победителям трёх туров.
Победителю призовой игры «Диплом победителя