kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская статья "Из опыта работы учителя технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия на современном этапе своего развития переживает реформу образования, одной из задач которой является привлечение мужчин-педагогов в школу. Я рад, что пришёл работать учителем технологии у мальчиков, в замечательный коллектив школы № 2 г.Котласа Архангельской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская статья "Из опыта работы учителя технологии"»

Россия на современном этапе своего развития переживает реформу образования, одной из задач которой является привлечение мужчин-педагогов в школу. Я рад, что пришёл работать учителем технологии у мальчиков, в замечательный коллектив школы № 2 г..Котласа Архангельской области. В подростковом возрасте формируется личностная идентичность. Для мальчиков здесь, безусловно, играет роль наличие правильного образца поведения мужчины, то, как он должен себя вести, как поступать, . В связи с этим я, как педагог, чувствую личную ответственность и способность на что-то повлиять, изменить в сердцах ребят. Около 20 лет назад на замену урокам труда пришел предмет «Технология». Что современные школьники изучают в рамках этой дисциплины и почему некоторых взрослых не устраивает существующая программа?

Как это было:

Воспоминания об уроках труда у советских школьников овеяны романтикой. В младших классах дети, как их сверстники сегодня, делали аппликации, поделки из бумаги и природных материалов, лепили из пластилина и учились пришивать пуговицы, а вот в средней школе начиналось гендерное разделение: девочек обучали основам домоводства, а мальчиков — работать по дереву и металлу, на токарных и сверлильных станках.

В старших классах была обязательной профориентация, первая ступень к освоению профессии. Девушки могли получить специальность швеи-мотористки, продавца непродовольственных товаров. Юноши изучали слесарное дело, электромонтаж.

Сейчас, когда на производстве требуются высококлассные рабочие и инженеры, в возрождении технического творчества и серьёзном развитии технологии в школе я вижу залог развития нашего города и всей нашей страны.

Чему учат сегодня

Технология сейчас — компонентный предмет, выстроенный по блочно-модульной системе. Учителя могут менять рабочие программы в зависимости от условий в школе и потребностей учеников.

Блоки, которые могут входить в программу:

робототехника;

информационные технологии;

ведение хозяйства;

деревообработка;

знакомство с металлом;

домоводство;

оформление дома;

дизайн;

домашняя экономика.

Каждая школа самостоятельно решает, как реализовать рабочую программу. Это зависит от того, есть ли специальные помещения для уроков технологии, насколько оборудованы кабинеты, достаточно ли нужного материального обеспечения.

Например, в школе «Точка будущего» г. Иркутска есть гончарная мастерская и станок для создания гравюр. Кроме прочего, старшеклассников учат программировать на Python на примере беспилотного летательного аппарата.

Один из самых «модных» и востребованных модулей — это робототехника. Однако некоторые родители не считают, что конструирование «умных» машин важнее умения работать руками.

«В школе не хватает нормальных уроков труда, — считает Павел В., отец семиклассника, изучающего робототехнику в школе г. Котласа. — Роботы — это хорошо, за ними будущее. С другой стороны, мы все больше отходим от практики. Где еще детям эту практику получать? Всегда было два варианта: семья и школа. Хорошо, если мама умеет шить и готовить, а папа — менять проводку. Отлично, если в школе учитель ведет уроки по программе, включающей вышеперечисленное. А если нет? Современные дети не могут ни работать отверткой, ни вбить гвоздя, они их и в глаза не видели. А работе с компьютером они и сами научатся».

«Многие школы делают упор на цифровые компоненты образовательной программы и отходят от практической деятельности. И это обоснованный шаг. Дети должны адаптироваться к современному, быстро меняющемуся миру. Сейчас даже швейные машинки новые, универсальные, программируемые».

Гендерный вопрос

Как и в СССР, в современной школе на уроке технологии преобладает гендерное разделение. По новым ФГОСам скоро оно будет упразднено. Классы поделят не на девочек и мальчиков, а на подгруппы (как в случае с иностранным языком). Мальчики смогут разобраться в домоводстве, а девочки попробуют себя в программировании и деревообработке. Такой подход в современном мире более актуален. Некоторые учреждения уже перешли на этот формат преподавания.

Но возможность перейти из одной группы в другую есть уже сейчас. Если девочке интереснее собирать роботов, а мальчик хочет научиться готовить, достаточно написать заявление и перевестись.

Уроки труда, как их называют по-простому, нужны всем. На них дети получают основные знания, азы, которые впоследствии им могут сильно пригодиться. Например, элементарно забить гвоздь, правильно отпилить доску, приготовить ужин или зашить одежду.

Что касается разделения. Если детей объединить, то один преподаватель должен будет давать материал и для мальчиков, и для девочек Для этого нужно обладать очень широким спектром знаний, что не каждому по плечу. У программ для мальчиков и для девочек своя специфика..Но будет здорово, если это разделение, сложившееся за годы, перестанет быть таким четким. Чтобы мальчики, которые хотят научиться готовить, могли без осуждения со стороны общества и сверстников прийти в класс по готовке. Если это им интересно. Чтобы девочки могли посещать наши занятия. Такое бывает и сейчас, но довольно редко. спектром знаний, что не каждому по плечу. Большинство моих учеников к труду относятся очень позитивно: им нравятся занятия, нравится, что они своими руками могут создать что-то осязаемое. Запал есть. Когда они приходят ко мне в пятом классе, то не могут дождаться, когда мы перейдем от теории к практике: «Когда мы уже что-нибудь разметим, когда отпилим?». Я стараюсь немного корректировать программу, чтобы сделать базовые технологические операции интереснее. Каждые полгода они готовят творческий проект, чтобы подытожить то, чему научились. Вместо банальных поделок вроде скворечника или табурета они делают вещи, которыми могут пользоваться – подставки под гаджеты, развивающие игры.. Я стараюсь немного корректировать программу, чтобы сделать базовые технологические операции интереснее. Каждые полгода они готовят творческий проект, чтобы подытожить то, чему научились. Вместо банальных поделок вроде скворечника или табурета они делают вещи, которыми могут пользоваться – подставки под гаджеты, развивающие игры. Те, что постарше, проектируют и создают модели космических кораблей из любимых фильмов, гитар, автомобилей и так далее. - Как современные дети относятся к физическому труду? Существует мнение, что нынешнее поколение школьников – крайне ленивое. - Дети хотят работать, и все, кто говорит обратное, просто не знает их. Конечно, многое зависит от воспитания как в школе, так и в семье. Все это закладывается в раннем возрасте и в младших классах. Но нынешние дети ничем не отличаются от детей, которые были десять лет назад, от нашего поколения, от наших родителей. Родители могут заниматься вместе с детьми, дополнительно отдать их на занятия в специальных кружках. Учителя тоже могут вносить свой вклад, передавая свою заинтересованность. На уровне государства поддерживать интерес к труду поможет совершенствование программы обучения. Так, несколько лет назад она заметно сократилась – дети теперь ходят на труды до восьмого, а не до девятого класса. Хотя именно у детей постарше действительно загорались глаза и они способны были делать своими руками что-то посложнее. Можно внедрять в программу новые технологии, помимо робототехники. Например, 3D-моделирование. Это помогло бы объединить смежные уроки информатики и трудов: сначала дети программируют, а потом распечатывают изделие. - Прививать любовь к труду, к самому процесс созидания нужно у всех, но грести под одну гребенку и заставлять всех поголовно любить физический труд нельзя. Все мы индивидуальны, и сами должны решать, что делать в жизни.

Я вижу, что у современных детей нет предрассудков, связанных с превосходством интеллектуального труда над физическим. Мало кто думает, что труд - это что-то постыдное. С возрастом человек сам выберет свой путь, который ему легко дается или по-настоящему нравится.

Да, труд больше не является одной из ключевых идеологических ценностей. «Мир, труд, май» не живет в головах детей. Да, они много времени проводят в интернете, «зависают» в гаджетах. Но это не означает, что они плохие, ленивые или «пропавшее поколение». Нет. Они просто немного другие. Не думаю, что они разительно отличаются от нас.


Все ли перемены к лучшему?



«Многие школы делают упор на цифровые компоненты образовательной программы и отходят от практической деятельности. И это обоснованный шаг. Дети должны адаптироваться к современному, быстро меняющемуся миру. Сейчас даже швейные машинки новые, универсальные, этом педагог все же считает, что полностью отказываться от обучения ручному труду нельзя:

«Если упор будет делаться только на информационные технологии, мы рискуем в недалеком будущем остаться, например, без швейной промышленности. Возможно, никто из нынешних школьников не пойдет на швейное или кулинарное производство. Но умение заштопать порвавшуюся деталь одежды, приготовить ужин или разобраться с электрической розеткой все равно пригодится в жизни».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская статья "Из опыта работы учителя технологии"

Автор: Малышкин Андрей Сергеевич

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-obrazovatiel-naia-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "134191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416680076"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Использование игровых ситуаций и применение арт-технологий на уроках в начальных классах малокомплектной школы» "
    ["seo_title"] => string(126) "ispol-zovaniie-ighrovykh-situatsii-i-primienieniie-art-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh-malokompliektnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "158101"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421685836"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Профессионализм личности педагога" "
    ["seo_title"] => string(38) "profiessionalizm-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "107458"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403259623"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства