kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМы для оценки достижений планируемых результатов обучающихся 6 классов по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Назначение работы - Итоговая работа  составлена в соответствии с Законом РФ   «Об  образовании в РФ»,  требованиями ФГОС, ООП ООО.

              Цель работы:  определить уровень усвоения предметных результатов учащимися 6-х классов по технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМы для оценки достижений планируемых результатов обучающихся 6 классов по технологии.»



СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для 6 класса по учебному предмету «Технология»

за 2018-2019 учебный год


1. Назначение работы - Итоговая работа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», требованиями ФГОС, ООП ООО.

Цель работы: определить уровень усвоения предметных результатов учащимися 6-х классов по технологии

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание материала представлено разделами: 1) Интерьер жилого дома 2)Создание изделий из конструкционных материалов 3)Создание швейных изделий 4) Кулинария.

КИМ итоговой работы для 6 класса по технологии предназначен для выявления уровня предметных знаний и умений, способов деятельности. Соответствует возрастным особенностям учащихся 6 класса. КИМ составлены в соответствии с учебной программой по технологии.

Задания КИМ различаются по форме и уровню трудности, которые определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте). Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.


Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать учащихся по уровню сформированность УУД.

3.Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности.

1 часть состоит из 24 заданий к каждому заданию предложено 4 варианта ответа. Каждое задание 1 части оценивается 1 баллом.

Часть 2 состоит из 4заданий. Задания № 25-28 - с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла.

Часть 3 состоит из 2 заданий. Задание № 29-30 - с развернутым ответом, который оценивается 3 баллами за ответ.


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы.

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

24

24

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

Часть 2

4

8

Задания повышенного уровня сложности на соответствие информации.

3

Часть 3

2

6

Задания повышенного уровня сложности с открытым ответом

Итого

30

38



4. Время выполнения работы – 40 минут.

5.Дополнительные материалы и оборудование – нет

6. Система оценивания заданий работы.

Шкала пересчета первичного балла за тест в отметку по пятибалльной шкале.

80% от максимальной суммы баллов – отметка «5» - 31-38 баллов

60 – 80% - отметка «4»- 23-30 баллов

40 – 60 % - отметка «3» - 15-22 балла

0 – 40 % - отметка «2»- 0-14 балла

Максимальное количество баллов за работу 38 баллов



Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности, уровням сложности



задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

Планировка жилого дома

Знание жилых помещений, зонирования жилых помещений.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

2

Планировка жилого дома

Знание зон жилого помещения.

Умение выделять зоны жилых помещений

Б

Задания с выбором одного ответаВО

1

3

Интерьер жилого дома

Представление о разных видах отделки потолка.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

4

Оформление

интерьера

Представление о разных видах отделки стен.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

5

Оформление

интерьера

Представление о разных видах отделки пола.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

6

Оформление

интерьера

Знание декоративного оформления интерьера жилого дома.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

7

Комнатные растения в интерьере квартиры

Представление о фитодизайне.

Знание основных приёмов размещения комнатных растений.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

8

Создание изделий из конструкционных материалов.

Представление о деревоперерабатывающей промышленности.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

9

Древесина и древесные материалы.

Знание пород деревьев.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

10

Древесина и древесные материалы.

Умение распознавать древесину по внешнему виду. Знание основных пороков древесины.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

11

Производство и применение пиломатериалов.

Знание производства и применения пиломатериалов.

Б

Задания с выбором одного ответа

1







12

Производство и применение пиломатериалов.

Знание технологии получения доски, бруса и брусков.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

13

Производство пиломатериалов.

Знание технологии распиливания брёвен

Б

Задания с выбором одного ответа

1

14

Металлический прокат и его свойства

Знание механических свойств металлов.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

15

Волокна и их свойства.

Умение определять состав волокон,

охарактеризовать различные виды волокон

Б

Задания с выбором одного ответа

1

16

Технология изготовления швейных изделий.

Знание конструирования плечевой одежды.

Умение определять размер фигуры, оформлять выкройку.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

17

Технология обработки нижнего среза изделия.

Знание технологии обработки нижнего среза сорочки.

Умение осуществлять обработку нижнего среза швом вподгибку.


Б

Задания с выбором одного ответа

1

18

Обработка боковых срезов изделия.

Знание технологии обработки бокового среза сорочки.

Умение осуществлять обработку бокового среза.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

19

Раскрой. Технология изготовления швейных изделий.

Знание технологии раскроя деталей обтачки. Умение осуществлять раскрой из основной ткани и прокладочного материала.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

20

Текстильные материалы.

Умение определять происхождение текстильных материалов.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

21

Конструирование швейных изделий.


Умение снимать мерки и записывать результат измерения. Умение определять размер фигуры.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

22

Уход за швейной машиной.

Знание работы швейной машины.

Умение осуществлять уход и устранение неполадок.

Б

Задания с выбором одного ответа

1

23

Швейная машина.

Знание правил безопасной работы: перед работой, во время работы, по окончании работы.

Б

Задания с выбором нескольких ответов

1

24.

Блюда из круп и макаронных изделий.

Знать технологию приготовления блюд из круп и макаронных изделий.

Б

ВО

1

25.

Технология приготовления блюд из рыбы.

Умение определять доброкачественность рыбы. Знать последовательность первичной обработки рыбы.

П

Задания на соответствие и определение недостающей информации

2

26.

Предметы для сервировки стола.

Знание основных столовых приборов.

Умение сервировать стол к обеду.

П

Задания на соответствие и определение недостающей информации

2

27.

Технология приготовления супов.

Знать технологию приготовления бульонов.

Умение осуществлять приготовление бульонов.

П

Задания на соответствие и определение недостающей информации

2

28.

Технология приготовления блюд из рыбы.

Знать технологию приготовления блюд из рыбы

П

Задания на соответствие и определение недостающей информации

2

29.

Технология приготовления блюд из мяса.

Знать технологию приготовления блюд из мяса.

П

Задания с открытым ответомВ

3

30.

Технология приготовления супов.

Знать классификацию и технологию приготовления супов.

П

Задания с открытым ответом

3



Ключ:


Вариант

1

4

2

2

3

3

4

4

5

3

6

1

7

А

8

5

9

3

10

4

11

2

12

4

13

1

14

2

15

3

16

1

17

3

18

1

19

2

20

2

21

3

22

2

23

4,1.3,2

24

3

25

4 запах характерный для рыбы, выпуклые прозрачные глаза.

26

1-А, 2-Д, 3-Г, 4-В, 5-Б

27

3,1,5,2,4

28

2,4,1.3,7.6,5

29

К основным приёмам тепловой обработки мяса относят варку и жаренье, тушение и запекание.

30

Классификация супов1) по способу приготовления: заправочные, прозрачные, супы-пюре, бульоны

2) по жидкой основе: супы на бульонах, овощных или фруктовых отварах, молоке, квасе

3)по температуре подачи: горячие и холодные




Инструкция по выполнению работы.

В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых к усложнённым и сложным. Часть 1 (вопросы 1-24) – базовый уровень, с выбором одного или нескольких верных ответов. Часть 2  (25-28) –повышенный уровень. Задания на соответствие и определение недостающей информации.

Часть 3 (29-30). Задания с открытым ответом

На выполнение работы по технологии отводится 40 минут. При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успехов!


Итоговая работа по технологии, 6 класс


ЧАСТЬ 1


1.Жилые помещения это:

1) жилой дом, квартира, офис

2) комната, складские помещения

3)офис,

4) многоквартирный дом, квартира, комната, жилой дом

2. Зоны жилого помещения это:

1)Зона отдыха, зона досуга, зона торговли, учебная зона, зона хранения, зона купания.

2) зона приготовления пищи, приёма пищи, отдыха, приёма гостей, сна, санитарно - гигиеническая зона

3)зона учебная, хранения, зона досуга, зона торговли

4) зона отдыха и сна, зона купания.

3. Существуют виды отделки потолка:

1) подвесные, окрашенные, паркет

2) натяжные, ламинат, подшивные

3) подшивные, натяжные, окрашенные, подвесные

4) ковролин, массивная доска, каменная плитка

4. Для отделки стен не используют:

1) штукатурку

2) керамическую плитку

3) пластиковые панели

4) ламинат

5. Что не относится к отделке пола:

1) паркет

2) массивная доска

3) обои

4) линолеум

6. Что не относится к основным способам декорирования интерьера:

1) обивка мягкой мебели

2) шторы, тюль

3) ковры г) картины

4) цветы


7. Определите, на каком рисунке изображён комнатный цветок

А

Б

В

Ответ ________________________________


8. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность?

1) охраной леса
2) производством пиломатериалов
3) рубкой леса.

9.Какие вы знаете хвойные породы деревьев?

1) сосна, дуб, пихта;

2) ель, сосна, берёза;

3) ель, сосна, пихта

4) кедр, дуб, окация.

10.Какой порок древесины наиболее распространённый?

1) ложное ядро

2) червоточина

3) косослой

4)сучки

11.Как называется самая широкая плоскость доски?
1) торец;
2) пласть;
3) кромка; 
4) ребро.

12.Что получают при распиливании стволов деревьев в поперечном направлении?

1) пиломатериалы;

2) брус;

3) доски

4)брёвна

13. Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят

1) Развод зубьев
2) Загиб зубьев
3) Удаление зубьев

14. Что не относится к механическим свойствам металлов

1)прочность

2)ковкость

3)твердость

4)упругость

5)пластичность

15. Волокна животного происхождения относятся к волокнам?

1) искусственным;

2) синтетическим;

3) натуральным.

4) полотняным

16. Назовите детали ночной сорочки?

1) перед, спинка, обтачка спинки, обтачка переда

2) заднее полотнище, перед, рукав

3) спинка, переднее полотнище, пояс

4) передняя половинка, заднее полотнище, обтачка

17. Нижние срезы рукавов обрабатывают швом?

1) соединительным

2) накладным

3) вподгибку с закрытым срезом

4)двойным

18. Боковой срез сорочки обрабатывают швом?

1) стачным

2) накладным

3) вподгибку с открытым срезом.

4) вподгибку с открытым срезом

19. При выкраивании подкройной обтачки её долевую нить располагают?

1) поперёк обтачки

2) по направлению долевой нити основной детали

3) под углом 45 градусов

4) не имеет значения

20. Какие ткани используют для пошива ночных сорочек?

1) шерстяные

2)хлопчатобумажные

3)синтетические

4)любые

21. По какой мерке определяется ширина ночной сорочки?

1) обхвату шеи

2) обхвату талии

3) обхвату груди

4) длине изделия

22. Поломка швейной иглы не произойдёт, если:

1) игла имеет ржавый налёт и игла погнута;

2) игла вставлена в иглодержатель до упора;

3) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

4) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

  1. Обозначьте цифрами от 1 до 4 правильную последовательность окончания работы на швейной машине:

1) поднять лапку

2) подложить под лапку кусок ткани, опустить лапку

3) обрезать нити, оставив концы длиной 10 – 15 см.

4) поднять иглу в верхнее положение.

  1. Крупы перед тепловой обработкой:

1) перебирают, измельчают, промывают

2) измельчают, подсушивают, просеивают

3) перебирают, промывают

4) измельчают, сушат

Часть 2

25. Какие признаки характерны для свежей рыбы? Выбрать правильный ответ и дополнить его

1) плотная консистенция, красные жабры

2) рыхлая консистенция, серые жабры, блестящая чешуя

3)запах характерный для рыбы, красные жабры, мутные глаза

4) упругие мышцы, блестящая чешуя, красные жабры, плотная консистенция

26. Определите соответствие основных столовых приборов

1. закусочный прибор

А. вилка и нож, размером немного меньше столового прибора

2.рыбный прибор

Б. Ложка, вилка, нож

3.десертный прибор

В. Нож с заострённым концом, вилка с двумя зубцами

4.фруктовый прибор

Г. ложка, вилка с тремя зубцами, нож несколько меньше закусочных

5. столовый прибор

Д. вилка с тремя короткими зубцами, углублением для отделения костей и нож с коротким, широким лезвием в виде лопаточки.

27. Определите правильную последовательность приготовления бульона:

1) довести до кипения, снять пену, и уменьшить нагрев

2) вынуть шумовкой морковь, лук и мясо

3)положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой

4)процедить бульон;

5) заложить в кипящий бульон морковь, лук и специи за 20-30минут до конца варки, посолить

28. Укажите последовательность первичной обработки рыбы

1)удаление плавников

2)размораживание

3)удаление головы и внутренностей

4)очистка от чешуи

5)нарезание на порционные куски

6)пластование

7)промывание холодной водой

Часть 3

29.Каким способам тепловой обработки подвергают мясо?

30. Классификация супов.







Рекомендации по подготовке к работе.

К выполнению итоговой работы можно готовиться по учебникам, предусмотренным любой образовательной программой и включенным в федеральные перечни учебников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гонгало Людмила Людвиговна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "КИМы для оценки достижений планируемых результатов обучающихся 5 классов по технологии."
    ["seo_title"] => string(80) "kimy_dlia_otsenki_dostizhenii_planiruemykh_rezultatov_obuchaiushchikhsia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "508223"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1556031534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства