kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология работы над проектом на занятиях кружка "Начальное техническое моделирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Чудо-печка" разработан на занятиях кружка "Начальное техническое моделирование"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология работы над проектом на занятиях кружка "Начальное техническое моделирование"»

МАУ ДО «Центр детского технического творчества № 5»

Городская научно-техническая конференция «От идеи до воплощения»











«ЧУДО-ПЕЧКА»


Подготовил:

Шайдуллин Тахир

ученик 6 «Г» класса

МБОУ «Гимназия №54», МАУ ДО «ЦДТТ №5», 12 лет



Руководитель:

Шайдуллина Л.А., пдо ЦДТТ №5








2019 год

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3

1. КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ…………………………...…………………..3-4

2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ…………………...……………………4-5

3. ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ………………………...…………………….....5

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ………………………5-6

5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА…………………………………6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………7

7. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………...…………………7

8. ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..8-10



















ВВЕДЕНИЕ

Листая страницы истории родного края, мы узнаем много интересного, непознанного и забытого всеми. Сколько тайн хранят наши села и деревни! Путешествуя по ним, мы невольно углубляемся в совершенно другой мир, уклад жизни.

Цель работы: создать модель печи, работающей на основе схемы электрического мультивибратора.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по теме.

  2. Исследовав устройство и принцип действия светодиодов, выяснить их преимущества и недостатки.

  3. Разработать и создать действующую модель электрического мультивибратора на основе «Чудо-печи».

  4. Формирование таких качеств и умений, как: ответственность и адаптивность; межличностное взаимодействие и сотрудничество; креативность и любознательность; критическое и системное мышление; информационная грамотность.

Прообраз современной печи, как утверждают археологи, появился около четырех тысяч лет назад. Именно тогда человек догадался "загнать" огонь под глиняный свод. Кладка печей в России всегда находилась на высоком техническом уровне. Об этом свидетельствует конструкция курного (без дымовой трубы) очага, который широко применялся в Древней Руси. Такой очаг стал прообразом совершенного универсального устройства, известного под названием «русская печь».

Печь играет особую символическую роль и во внутреннем пространстве дома, совмещая в себе черты центра и границы. Как вместилище пищи или домашнего огня она воплощает собой идею дома в аспекте его полноты и благополучия и в этом отношении соотнесена со столом. Поскольку же через печную трубу осуществляется связь с внешним миром, в том числе с «тем светом», печь сопоставима и с дверью и окнами. Печная труба — это специфический выход из дома, предназначенный в основном для сверхъестественных существ и для контактов с ними: через нее в дом проникают огненный змей и черт, а из него вылетают наружу ведьма, душа умершего, болезнь, доля, призыв, обращенный к нечистой силе, и т.п.

Оглядываясь на разные, всеми любимые с детства, сказки: Гуси-Лебеди, Баба-яга, Емеля, и др., не вольно перед глазами встает образ дымящей печи. И у меня по этой причине появилось желание создать такую сказочную атмосферу.

1. КОНСТРУКЦИЯ ИЗДЕЛИЯ

Схема электрическая мультивибратора состоит из батарейки GB1 на 4,5 В, геркона SF1 (тип КЭМ-2), 4 резисторов R1…..R4 на 100 Ом (2 штуки) и на 22 килоОМ (2 штуки), конденсатора электролитического C1, C2 на 220 микофарада (2 штуки), транзистора 2SC3199 (2 штуки), светодиоды VD1 ……VD10. (Приложение 1)

Принцип работы мультивибратора: то одно плечо работает (транзистор, конденсатор и 5 светодиодов), то другое, поэтому создаётся эффект мигания светодиодов. (Приложение2)


2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Принцип работы схемы электрической принципиальной мультивибратора.

При включении питания и отсутствии рядом магнита, геркон SF1разомкнут.

В начальный момент подачи питания конденсаторы С1 и С2 разряжены, поэтому их сопротивление току мало. Малое сопротивление конденсаторов приводит к тому, что происходит «быстрое» открывание транзисторов, вызванное протеканием тока через базы транзисторов. Это является «неустановившимся» режимом работы мультивибратора. Длится он в течение очень малого времени, определяемого лишь быстродействием транзисторов. А двух абсолютно одинаковых по параметрам транзисторов, не существует. Какой транзистор откроется быстрее, тот и останется открытым — «победителем»

Предположим, что на нашей схеме это оказался VT2. Тогда, через малое сопротивление разряженного конденсатора С2 и малое сопротивление коллекторно-эмиттерного перехода VT2, база транзистора VT1 окажется замкнута на эмиттер VT1. В результате транзистор VT1 будет вынужден закрыться — «стать побеждённым»

Поскольку транзистор VT1 закрыт, происходит «быстрый» заряд конденсатора С1. Одновременно происходит заряд конденсатора С2 током обратной полярности. Когда конденсатор С2 зарядится до напряжения приблизительно равным напряжению 0,7-1,0 вольт (напряжение открывания транзистора VT1) транзистор VT1 откроется. При этом, напряжение заряженного конденсатора С1, через открытый коллекторно-эмиттерный переход VT1 окажется приложенным к эмиттерно-базовому переходу транзистора VT2 обратной полярностью. В результате VT2 закроется. Произойдет «быстрый» перезаряд конденсатора С2. С этого момента начинается «установившийся» режим автогенерации. (Приложения 3,4)


3. ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1. Создание эскиза и макета печи.

а) Из картона и коробки, старого игрушечного телефона создаём макет печи.

б) Работаем над созданием дизайна печи.

в) украшаем остатками обоев, цветной бумаги и проволоки.

г) Закрепляем каркас.

2.Изготовление Емели.

а) Изготавливаем Емелю из лоскутков ткани, пряжи.

3. Изготовление чудес печи.

а) Соединяем между собой светодиоды, геркон, магнит, провода, батарейки.

б) Монтируем данные схемы в каркас;


4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Чудо-печь сделана из бросовых материалов: коробки, проволоки, картона, остатков обоев, лоскутки разных видов ткани и остатков пряжи.

Расчет себестоимости.


Наименование

Кол.

Цена (в руб.)

Стоимость (в руб.)

Батарейка 3R12

1

60

60

Конденсатор 220 мкФ

2

10

20

Светодиоды

8

5

40

Резисторы

4

2

8

Геркон ТЭМ-2

1

20

20

Транзисторы 2sc3199

2

8

16

Припой

1

150

150

Канифоль сосновая

1

40

40

Стеклотекстолит СФ1-1,5(FR4)

1

75

75


ИТОГО: 429 руб.

На изготовление модели затрачено 3 месяц. Поставленная цель - сделать и оформить чудо-печь - достигнута.

Печка получилась необычной, неповторимой и оригинальной. Наша продукция изготовлена из экологически чистых материалов. Отличается красотой, надежностью и оригинальным красивым дизайном. Создает уют, и привлекает внимание. Вы можете положить печку на видное место и она вам будет всегда дарить тепло и уют Вашему дому. Показывайте друзья, делитесь впечатлениями, увлекайтесь сказками.


5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА


Изготовление чудо-печи экологически чистое производство: картон, бумага, стеклотекстолит, медные провода, радиодетали вредных и опасных для организма веществ не содержат.

• практически безотходное, нет выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

• бросовые материалы были использованы, а не выброшены, следовательно, мы не нанесли вреда окружающей среде.


6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Разрабатывая и собирая печку, я научился делать разводку плат, сверлить, паять, изготавливать платы, находить подходящие радиодетали, проверять их, и т. д. Изучил работу Мультивибратора на практике. Научился правильно оформлять документацию по ГОСТу. Испытал трудности при пайке и изготовлении платы. Необходимо было не запутаться в радиодеталях и правильно их установить на свои места, согласно схеме. Нужно было быть особо аккуратным при сборке, чтобы не обжечься о горячий паяльник. При сверлении отверстий необходимо было внимательно следить за ходом сверления, чтобы не сломать сверло, и не повредить себя и плату.

7. ЛИТЕРАТУРА

  1. Electronic Components Datasheet. - https://alldatasheet.com – (дата обращения 15.02.2019).

  2. Журнал «Радио» №10, 2017г.

  3. Единая система конструкторской документации(ЕСКД), Москва 2017г.

  4. Общие правила выполнения чертежей.

Приложение 1

Перечень элементов


Позиционное обозначение

Наименование

Кол.

Прим.

GB1

Батарейка типа 3R12 4,5В

1






SF1

Геркон КЭМ-2

1






C1, C2

Конденсатор К50-35 10В*220 мкФ +-20%

2







Резисторы:



R1, R4

С1-4-0,25-100 Ом +- 10%

2


R2, R3

С1-4-0,25-22 кОм +-10%

2






VT1, VT2

Транзистор 2SC3199

2







Приложение 2





















Приложение 3

Печатная плата.


1 Размер для справок

2 Материал: стеклотекстолит СФ1 – 1,5

3 Фаски снять мелкой шкуркой


Приложение 4


Сборочный чертеж печатной платы с радиодеталями.

1. Размер для справок

2. Паять согласно схеме электрической принципиальной припоем ПОС-61



Приложение 5


















Приложение 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шайдуллина Ляйля Альфатовна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Робототехника в школе""
    ["seo_title"] => string(25) "robototiekhnika_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "367009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481128629"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства