kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Конструкция. Характеристика конструкций одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья Конструкция. Характеристика конструкций одежды

Просмотр содержимого документа
«Статья Конструкция. Характеристика конструкций одежды»

Тема урока: «Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции.



Содержание:


  1. Характеристика конструкций одежды.

  2. Понятие Конструирование.

  3. Проектирование изделий.



1.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКЦИЙ ОДЕЖДЫ


1.1.ФОРМА ОДЕЖДЫ. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ


При изучении одежды различают ее внутренние и наружные (внешние) размеры и форму. Потребителя в основном интересует внешняя форма одежды, являющаяся одним из элементов ее композиции. Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно- пространственной структурой, с другой стороны, единством элементов ее структуры и художественной целостностью, т.е. композицией. Внешняя форма одежды является одним из основных элементов ее композиции. При исследовании формы одежды выделяют четыре аспекта:

ткань, фактура, цвет, декор, линии, отделки, видимые швы;

степень свободы одежды, выражающаяся в степени ее прилегания к фигуре в различных точках;

структура как геометрическая внутренняя характеристика формы;

пластическая форма фигуры человека.

Внешняя форма одежды во многом определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями. Силуэтные линии (плеч, талии, низа и другие линии, определяющие восприятие формы изделия в фас и в профиль) характеризуют пропорции, объемную форму одежды и ее внешние очертания.

Конструктивные линии - (швы) расчленяют поверхность одежды на отдельные части (детали) с целью создания её объемной формы конструктивным способом (посредством кроя). Основными конструктивными швами являются: плечевые, боковые, проймы, горловины, швы рукавов. Эти швы остаются малозаметными на поверхности одежды, если не предусмотрено выделение их художественным оформлением модели.

К декоративным линиям относят линии, образуемые различными отделками, а также контурные линии краев деталей (воротника, лацкана, борта и т. д.).

К конструктивно – декоративным линиям относятся все видимые швы, используемые для следующих целей:

1) решение формы (рельефы, боковые швы, швы кокеток, локтевые и внешние швы рукавов, швы втачивания рукава и т.д.);

2) достижение рациональной укладываем ости материала по ширине, в том числе на узких материалах, например, боковой шов изделия прямого силуэта;

3) обеспечение в изделии необходимой равновесности и формоустойчивости, зависящих, в первую очередь, от направления нитей основы в деталях (например, наличие плечевого шва позволяет раскраивать детали спинки и переда, совмещая с нитями основы их средние линии).

Адаптивные швы (приспосабливающиеся к условиям раскроя) используют на невидимых участках одежды с целью экономии материала (шов притачивания клина к задней половинке брюк, шов притачивания надставки к задней половинке брюк, шов притачивания надставки к рукаву сорочки или подкладки изделия и т.п.).

Основными факторами формообразования в конструкции одежды являются: швы, вытачки, влажно-тепловая обработка, формовочные свойства материалов и различные их комбинации.

Форма не может существовать сама по себе, вне связи с конструкцией.

Конструкция (от латинского constructio) –строение, построение, устройство чего-либо. Конструкцию поэтому можно рассматривать как своеобразную техническую структуру изделия.

Форма и размеры основных деталей одежды зависят, прежде всего, от ее покроя.

Покрой – это вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива. Он определяет общую характеристику конструктивного построения одежды. Внутренние размеры и форма одежды определяются, прежде всего, размерами и формой тела человека, но не точно копируют его. Швейные изделия на одних участках прилегают к телу человека более плотно, на других располагаются свободно. Участки тела человека, где одежда прилегает плотно, называют опорной поверхностью, а соответствующие ей участки деталей одежды называют опорными, или участками статического контакта.

По месту расположения опорного пояса одежда делится на конструктивные группы:

- одежда для верхней части тела (плечевая);

- одежда для нижней части тела (поясная);

- чулочно-носочные изделия;

- перчаточные изделия;

- головные уборы.

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Что такое конструирование?

Конструированием называют творческий процесс создания чертежей изделий/ механизма предметов или машин на основе проектировочных и проверочных расчетов.
При разработке конструкции изделий/ механизма предметов или машин рассматривают различные варианты с целью получения оптимальной конструкции при наименьшей стоимости ее изготовления и эксплуатации.
Конструирование требует всестороннего анализа статистического материала, отражающего опыт проектирования, изготовления и эксплуатации изделий/ механизма предметов или машин данного типа.

Современная проектно–конструкторская деятельность подразумевает системный образ мышления и комплексный подход к проектированию изделий/ механизма предметов или машин.

Конструирование – важнейшая часть проектирования изделий, слогается из двх последовательных этапов: принципиального, творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объеме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции одежды для массового производства. При этом предпологается использование научные достижения и многолетний опыт практики конструирования одежды, а также достижения смежных дисцыплин: прикладной антропологии, материаловедения, технологии и гигиены одежды, организации и экономики швейного производства, квалиметрии.(смотри приложение 2)

Техническое конструирование – создание различных технических объектов. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать вещь, предмет, которые несут в себе элемент новизны, не повторяют и не дублируют, в отличие от моделирования, действительные объекты.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗЕЛИЙ


Проектирование изделия – разработка комплекта документации, необходимой для его изготовления, наладки и эксплуатации в заданных условиях и в течение заданного срока.

Проектирование является одним из этапов так называемого жизненного цикла изделия, в который входят также этапы производства, эксплуатации и утилизации.
Проектирование представляет собой процесс решения многовариантной и в соответствии с многочисленными и разнообразными требованиями, которым каждый из возможных вариантов должен отвечать, еще и многокритериальной задачи. (смотри приложение 1)


При проектировании решаются следующие основные задачи:

  • Обеспечение заданных параметров изделия для работы в заданных условиях.

  • Обеспечение минимальных затрат на производство заданного количества изделий при сохранении заданных эксплуатационных параметров для каждого выпущенного изделия.

  • Сведение к минимуму эксплуатационных затрат при сохранении заданных эксплуатационных параметров изделия.


Цель и задачи проектирования в одежде – разработка конструктивно-технического решения модели адекватного художественно-эстетическому решению, выбор материала и выбор методов обработки на основе использования прогрессивной технологии.

  • выполнить анализ модели;

  • зарисовать технический рисунок модели;

  • выбрать соответствующую базовую основу и указать критерии ее выбора;

  • рассчитать масштабный коэффициент;

  • уточнить базовую основу с учетом масштабного коэффициента (смотри приложение 3);

  • выполнить преобразования базовой основы, используя методы технического моделирования;

  • проверить соответствие проектного решения эскизу.


При решении каждой из основных задач и целей приходится находить решение целого ряда частных задач и целей на разных этапах проектирования. При этом различные требования к изделию зачастую вступают в противоречие между собой. Искусство конструктора как раз и состоит в том, чтобы принять решение, позволяющее извлечь максимальный положительный эффект от разрабатываемого изделия.

Процесс проектирования изделия состоит из многих этапов: (составление технического задания, расчет, конструирование, изготовление и испытание опытных образцов, разработка технологической документации, разработка эксплуатационной документации и т.п.), одними из главных среди которых являются расчет и конструирование.

Общие правила проектирования и конструирования

Среди общих правил проектирования и конструирования можно отметить следующие три.

Первое. При проектировании рассчитывают на нормальные условия эксплуатации. Так, если рассчитывать детали велосипеда из условий их стойкости к повреждению при наезде на непреодолимое препятствие, то получится перетяжеленная конструкция, которая будет трудна в эксплуатации. Если в швейном - это придание деталям наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека.

Второе. Конструирование есть поиск оптимального компромиссного решения. Часто при проектировании должны быть удовлетворены противоречивые требования. Так, у боевого самолета должно быть обеспечено и достаточное бронирование кабины пилота (что требует увеличения массы) и необходимая дальность и скорость полета (что требует снижения массы). В швейном - гигиенические требования, свойства материалов, технологичность обработки одежды в процесах швейного производства.

Третье. При конструировании должно быть выполнено условие равнопрочности. Очевидно, что нецелесообразно конструировать отдельные элементы машины с излишними запасами несущей способности, которые все равно не могут быть реализованы в связи с отказом конструкции из–за разрушения или повреждения других элементов.

Главная роль конструирования и моделирования одежды – это придание деталям наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническим требованиям, свойствами материалов, технологичностью обработки одежды в процесах швейного производства.

Домашнее задание: по данным вопросам составьте кроссворд, можно сформулировать свои вопросы по данному конспекту для кроссворда, опираясь на записи в тетради по данной теме: (оформляете на выбор: формат А4 либо электронный вариант. Ответы на вопросы к кроссворду прилагаются отдельно оформленные)


1.Чем характеризуется форма одежды?

2.Назовите аспекты формы одежды.

3.Дать понятие силуэтных линий, конструктивных линий.

4.Какие линии относятся к декоративным? конструктивно-декоративным?

5.Назовите основные формообразующие элементы в конструкции одежды.

6.Что понимается под покроем одежды?

7.Чем определяются внутренние размеры и форма одежды?
































ПРИЛОЖЕНИЕ 2














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Статья Конструкция. Характеристика конструкций одежды

Автор: Автаева Барият Залимхановна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Художественное вязание"
    ["seo_title"] => string(29) "khudozhiestviennoie_viazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "343457"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473695403"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства