kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие воображения является важнейшей частью интеллектуального развития ребёнка в целом, поскольку играет большую роль при изучении не только учебных дисциплин, но и в развитии личности. Следовательно, развитие воображения при работе с бумагой на уроках технологии у обучающихся формируются умения наблюдать и анализировать, проводить сравнения, обобщать факты, критически оценивать деятельность свою и одноклассников, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса»


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»


























Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство

развития воображения обучающихся

3 класса









































Камышлов, 2023











Сборник заданий по работе с бумагой на уроках технологии как средство развития воображения обучающихся 3 класса/ сост. Боровикова Е.С. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.







Руководитель: Е. Ю. Болотова, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Рецензент: А. В. Якимова, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Рецензент ОО: Н. В. Якимова, учитель начальных классов МАОУ "Школа №3", г. Камышлов.





Сборник заданий по развитию воображения предназначен для учителей начальных классов и студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Задания, представленные в сборнике, направлены на развитие воображения по работе с бумагой. Данные задания составлены по УМК «Школа России»». Могут реализовываться на уроках технологии и во внеурочной работе.










©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023






Содержание

Пояснительная записка

Раздел 1. «Строительство и украшение дома»

Тема 1.1 «Изготовление избы с помощью гофрированного картона».

Тема 1.2 «Орнаменты для украшения избы с помощью гофрированного картона»

Тема 1.3 «Роза из гофрированной бумаги»

Тема 1.4 «Шишки из гофрированной бумаги»

Тема 1.5 «Пасхальная корзинка из гофрированного картона»

Тема 1.6 «Рамка из гофрированного картона»

Раздел 2. «Объем и объемные формы. Развертка»

Тема 2.1 «Коробочка желаний»

Тема 2.2 «Подарок близкому человеку»

Тема 2.3 «Декорирование коробки для выставки»

Тема 2.4 «Конструирование машины из сложной развертки»

Тема 2.5 «Конструирование машины из сложной развертки, крепление колес на оси»

Раздел 3. «Филигрань и квиллинг»

Тема 3.1 «Цветок»

Тема 3.2 «Гусеница»

Тема 3.3 «Бабочка»

Тема 3.4 «Цыплёнок»

Тема 3.5 «Ёлочка»

Тема 3.6 «Рыбка»

Тема 3.7 «Ракета»



































































Пояснительная записка





Младший школьный возраст можно однозначно назвать периодом становления личности ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека. В этом возрасте происходит формирование понятия о том, что хорошо и что плохо, о нормах поведениях в обществе. Общее представление младших школьников о нормах поведения, их видение мира и т.д. формируются на основании творческой деятельности, связанной с развитием воображения детей.

Развитие воображения является важнейшей частью интеллектуального развития ребёнка в целом, поскольку играет большую роль при изучении не только учебных дисциплин, но и в развитии личности. Следовательно, развитие воображения при работе с бумагой на уроках технологии у обучающихся формируются умения наблюдать и анализировать, проводить сравнения, обобщать факты, критически оценивать деятельность свою и одноклассников, делать выводы. Кроме того, закладывается психологическая основа, которая способствует развитию фантазии, мышления; воспитывается любознательность, самостоятельность, активность, инициативность; формируются потребности, лежащие в основе творческого труда.

Развитие воображения ребенка важно по ряду причин, к числу которых относятся необходимость сформированности образного мышления. Это качество необходимо для полноценного осуществления процесса учения в школе. Чтобы выстроить в голове логическую цепочку исторических событий или проанализировать содержание прочитанного рассказа, сказки или повести, нужно уметь представлять сюжет.

Рабочая программа Е.А Лутцевой по предмету «Технология» от 25 августа 2022 г. № 5/22носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета "Технология" обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельностиученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости пространственного мышления, воображения.






























































Программа Е.А Лутцевой способствует развитию социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), развитие пространственных представлений, воображения, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности.

Таким образом, решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного представления, воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Воображение – это опережающее отражение действительности в конкретно-образной форме; это высший психический, интеллектуальный, познавательный процесс, тесно взаимосвязанный с восприятием, мышлением и памятью.

Согласно примерной рабочей программе начального общего образования

занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Таким образом, решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного представления, воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.






Сборник заданий – учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся, развития и закрепления у них определенных умений и навыков. Это пособие является дополнительным к учебнику.

Целью сборника заданий является разработка и систематизация заданий по работе с бумагой на уроках технологии, направленных на развитие воображения обучающихся 3 класса

Задачи сборника:

-формировать опыт самостоятельной образовательной, творческой деятельности;

- развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождении способов их решения;

- развивать творческие способности, коммуникативные навыки и умения.

Содержание сборника соответствует рабочей программе УМК «Школа России» по учебному предмету «Технология» 3 класс.

Интересные и увлекательные задания удовлетворяют любознательность детей, а помимо развития учебных действий и воображения, воспитывает нравственные качества ребенка. Урок технологии – некий ключ к внутреннему миру ребенка, однако, чтобы этим ключом овладеть, необходима кропотливая и тонкая работа.

Ключевыми задачами учебного предмета «Технологии» являются:

  • формирование активно мыслящей, нацеленной на самостоятельную деятельность личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром;

  • формирование первоначальных основ технологического образования, готовности к преобразовательной деятельности;

  • развитие у обучающихся основ культуры труда, технологических (основ ручной обработки материалов) и художественно конструкторских знаний и умений;

  • развитие у обучающихся технологического мышления, творческих (художественно- конструкторских) способностей на уровне умения открывать с помощью учителя доступные технико-технологические знания и умения и использовать их в самостоятельной деятельности.

В содержании сборника представлено 60 заданий, направленныхна развитие воображения обучающихся 3 класса.




























Раздел 1. «Строительство и украшение дома»















































Тема 1.1 «Изготовление избы с помощью гофрированного картона».

Цель: формирование умений работать с гофрированным картоном; изготовление избы из гофрированного картона с добавлением волшебных элементов украшения избы.

Оборудование: цветная и белая бумага, картон, гофрокартон, ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какая бы была изба по размеру, на каком фоне и какие будут украшения для вашей избы. Подумайте, какую бы вы хотели избу, украсьте ее волшебными элементами, создайте образ и представьте ваши работы.

















Тема 1.2 «Орнаменты для украшения избы с помощью гофрированного картона».

Цель: формирование умений работать с гофрированным картоном; изготовление чудесных орнаментов для украшения избы из гофрированного картона.

Оборудование: цветная и белая бумага, картон, гофрокартон, ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, как будут выглядеть орнаменты для украшения вашей избы. Подумайте какую фактуру из гофрокартона вы хотите создать.

















Тема 1.3 «Роза из гофрированной бумаги»

Цель: формирование умений работать с гофрированной бумагой; изготовление розы из гофрированной бумаги, создание индивидуального образа розы для выставки работ.

Оборудование: гофрированная бумага, картон, ножницы, линейка, карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какая будет роза по размеру, каким цветом. Придумайте историю о вашей розе, создайте ей образ. Выставление работ.



































Тема 1.4 «Шишки из гофрированной бумаги»

Цель: формирование умений работать с гофрированной бумагой; изготовление шишек из гофрированной бумаги, создание индивидуального образа шишек для выставки работ.

Оборудование: гофрированная бумага, ножницы, линейка, нитки, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какие будут шишки по размеру. Придумайте историю для вашего изделия, создайте образ, сделайте выставку ваших работ.

































Тема 1.5 «Пасхальная корзинка из гофрированного картона»

Цель: формирование умений работать с гофрированным картоном; изготовление пасхальной корзинки из гофрированного картона с добавлением ярких, весенних украшений.

Оборудование: гофрированный картон, цветная бумага, ножницы, линейка, клей ПВА, линейка, карандаш, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какой будет по размеру ваша пасхальная корзинка, какой будет цвет. Добавьте яркие, весенние украшения к вашей корзинке.





































Тема 1.6 «Рамка из гофрированного картона»

Цель: формирование умений работать с гофрированным картоном; изготовление рамки из гофрированного картона с добавлением украшений.

Оборудование: гофрированный картон, цветная бумага, ножницы, линейка, клей ПВА, линейка, карандаш, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какой будет по размеру ваша рамка, какой будет цвет. Украсьте вашу рамку, добавьте украшений.



















































Раздел 2. «Объем и объемные формы. Развертка»

















































Тема 2.1«Коробочка желаний»

Цель: формирование умений работать с разверткой; изготовление объёмной формы на основе развёртки коробочки желаний, добавление украшений.

Оборудование: картон, клей ПВА, линейка, рицовка, ножницы, цветная бумага, развертка, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какую форму будет иметь ваша коробочка, какого размера. Создайте образ своего желания, какое желание вы поместите в вашу коробку, добавьте украшения на вашу коробочку желаний.





































Тема 2.2 «Декорирование коробки для выставки»

Цель: формирование умений работать с разверткой; изготовление объёмной формы на основе развёртки, создание и декорирование коробки для выставки.

Оборудование: картон, клей ПВА, линейка, рицовка, ножницы, цветная бумага, развертка, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какую форму будет иметь ваша коробочка, какого размера. Создайте образ для вашей коробочки, подберите разные цвета, фактуру и объем для декорирования. Придумайте название вашего изделия и подготовьте небольшой рассказ для выставки.





































Тема 2.3 «Конструирование машины будущего из сложной развёртки»

Цель: формирование умений работать со сложной разверткой; конструирование машины будущего из сложной развёртки.

Оборудование: картон, клей ПВА, линейка, рицовка, ножницы, цветная бумага, развертка, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какого размера будет ваша машина будущего, какая это будет машина. Создайте образ для вашей машины, для чего будет ваша машина, какую помощь человеку она будет приносить. Подумайте, где можно будет использовать готовую модель.













































Тема 2.4 «Конструирование машины из сложной развёртки, крепление колес на оси»

Цель: формирование умений работать со сложной разверткой, конструирование машины из сложной развертки, создание своего способа крепления колес на оси.

Оборудование: картон, клей ПВА, линейка, рицовка, ножницы, цветная бумага, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, какого размера будет ваша машина, какая это будет машина. Создайте образ для вашей машины. Придумайте свой способ крепления колес на оси. Подумайте, где можно будет использовать готовую модель.

























Тема 2.5 «Волшебное домашнее животное»

Цель: формирование умений работать со сложной разверткой; создание волшебного домашнего животного из сложной развёртки. Добавление деталей к своей работе.

Оборудование: картон, клей ПВА, линейка, рицовка, ножницы, цветная бумага, развертка, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, каким размером и цветом будет ваше домашнее животное, добавьте детали к своей работе. Придумайте рассказ про своего волшебного домашнего животного. Что умеет ваше волшебное домашнее животное, чего не умеют другие животные.















































































Раздел 3. «Филигрань и квиллинг»



















































Тема 3.1 «Цветок»

Цель: формирование умения работать в технике «квиллинг»; изготовление необычного цветка с добавлением элементов и украшений.

Оборудование: цветная бумага, листы А4, клей ПВА, линейка, карандаш, ножницы, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, выберите нужные вам цвета для создания вашего цветка. Придумайте свой необычный цветок, как он будет выглядеть, измените форму и количество лепестков вашего цветка.







































Тема 3.2 «Гусеница»

Цель: формирование умения работать в технике «квиллинг»; изготовление гусеницы с добавлением элементов и украшений.

Оборудование: картон, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, линейка, листы А4, подкладной лист.

Ход работы: продумайте этапы своей работы, выберите нужные вам цвета для создания вашей гусеницы. Создайте образ для вашей гусеницы, какого размера она будет. Добавьте украшения.




















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Боровикова Евгения Сергеевна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства